Презентация, доклад урока-путешествия по химии для 8 класса на тему Типы химических реакций

Содержание

Цель и задачи Повторить, обобщить и оценить знания по теме, систематизировать новые понятия темы, обеспечив их интеграцию с ранее изученными понятиями.

Слайд 1Тема урока: «Типы химических реакций». (урок - путешествие)
Учитель химии: Толстихина Надежда Михайловна
МОУ «Школа

№27»
город Н. Новгород
2015 год.
Тема урока: «Типы химических реакций». (урок - путешествие)Учитель химии: Толстихина Надежда МихайловнаМОУ «Школа №27»город Н. Новгород2015 год.

Слайд 2Цель и задачи
Повторить, обобщить и оценить знания по теме, систематизировать

новые понятия темы, обеспечив их интеграцию с ранее изученными понятиями.
Цель и задачи Повторить, обобщить и оценить знания по теме, систематизировать новые понятия темы, обеспечив их интеграцию

Слайд 3«Собери рюкзак» (фронтальный опрос)
Какие бывают явления?
Дайте определение физическим явлениям.

Дайте определение химическим явлениям.
Перечислите признаки химических реакций.
По каким признакам классифицируют химические реакции?
Какие реакции называются экзотермическими?
Какие реакции называются эндотермическими?
Дайте определение реакциям соединения.
Дайте определение реакциям разложения.
Дайте определение реакциям замещения.
Дайте определение реакциям обмена.
Дайте определение реакциям горения.
О чем гласит закон сохранения массы веществ?
Что такое коэффициент?

«Собери рюкзак»   (фронтальный опрос) Какие бывают явления? Дайте определение физическим явлениям. Дайте определение химическим явлениям.

Слайд 4«Немые» схемы.
1. +

=
р. соединения
2. = +
р. разложения
3. + = +
р. замещения
4. + = +
р. обмена























Определи маршрут

«Немые» схемы. 1.    +       =

Слайд 5Остановка «Гора реакций» Задание: Разделите уравнения химических реакций на две группы. (2 ученика

от каждой команды)

С + О2 = СО2 + Q
2 H2О = 2 Н2 + О2 – Q
CаО + Н2О = Са(ОН)2 + Q
2 НgО = 2 Нg + О2 – Q
СО2 + С = 2 СО – Q
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 +Q



Остановка «Гора реакций» Задание: Разделите уравнения химических реакций на две группы. (2 ученика от каждой команды)С +

Слайд 6ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАШИФРОВАНОЕ СЛОВО. (задание для членов команды)


8.








ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАШИФРОВАНОЕ СЛОВО. (задание для членов команды)8.

Слайд 7Остановка «Гора реакций» Задание: Разделите уравнения химических реакций на две группы. (проверка)
С +

О2 = СО2 + Q
2 H2О = 2 Н2 + О2 – Q
CаО + Н2О = Са(ОН)2 + Q
2 НgО = 2 Нg + О2 – Q
СО2 + С = 2 СО – Q
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 +Q

Экзотермическая
Эндотермическая
Экзотермическая
Эндотермическая
Эндотермическая
Экзотермическая

Остановка «Гора реакций» Задание: Разделите уравнения химических реакций на две группы. (проверка)С + О2 = СО2 +

Слайд 8Остановка «Река реакций» Задание: Дописать уравнения химических реакций, определить тип.
МgСl2 +

NаОН =
Мg + Н2SО4 =
Са(ОН)2 + НCl =
Аl + О2 =
Аl(ОН)3 =
Fе + S =
Остановка «Река реакций» Задание: Дописать уравнения химических реакций, определить тип. МgСl2 + NаОН =  Мg +

Слайд 9Остановка «Река реакций» Задание: Дописать уравнения химических реакций, определить тип. (проверка)
МgСl2+2 NаОН=2

NаСl+Мg(ОН)2 (обмена)
Мg + Н2SО4 = МgSО4 + Н2 (замещения)
Са(ОН)2 + 2 НCl = СаСl2 + Н2О (обмена)
4 Аl + 3 О2 = 2 Аl2О3 (соединения)
Аl(ОН)3 = Аl2О3 + Н2О (разложения)
Fе + S = FеS (соединения)
Остановка «Река реакций» Задание: Дописать уравнения химических реакций, определить тип. (проверка) МgСl2+2 NаОН=2 NаСl+Мg(ОН)2 (обмена) Мg +

Слайд 10Остановка «Остров удачи»
Задание для капитанов.
(Задача)
Составить алгоритм решения
и уравнение реакции к

данной задачи.
Остановка «Остров удачи»Задание для капитанов.(Задача)Составить алгоритм решения и уравнение реакции к данной задачи.

Слайд 11Задание для команд.
«Массу измеряют в миллиграммах,…, килограммах, объем в …, …,метрах

кубических. Количество вещества измеряют в …, …, …»
Задание для команд.«Массу измеряют в миллиграммах,…, килограммах, объем в …, …,метрах кубических. Количество вещества измеряют в …,

Слайд 12Задание для команд. (проверка)
«Массу измеряют в миллиграммах, граммах, килограммах, объем в миллилитрах,

литрах, метрах кубических. Количество вещества измеряют в миллимолях, молях, киломолях»
Задание для команд. (проверка)«Массу измеряют в миллиграммах, граммах, килограммах, объем в миллилитрах, литрах, метрах кубических. Количество вещества

Слайд 13Остановка «Остров удачи»
Задание для капитанов.

(проверка)
Задача.
Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 15г карбоната натрия, содержащего 10% примесей, с избытком соляной кислоты.
Схема


m(см) × w(в-ва):100%   n = m : М метод. рассужд. V = n × Vm
m(см)------------------------> m(в-ва) ----------> n(в-ва) ---------------> n (прод.) -------------> V(прод.)

Nа2СО3 + 2 НСl = 2 NаСl + СО2 + Н2О
Остановка «Остров удачи»Задание для капитанов.           (проверка) Задача.

Слайд 14Бивак.

Игра: «Крестики нолики».

Определить выигрышный путь и назвать его.

Бивак.

Слайд 15Игра: «Крестики нолики». (проверка)
Определить выигрышный

путь.
оксиды основания



соли кислоты


Игра: «Крестики нолики». (проверка)       Определить выигрышный путь.  оксиды

Слайд 16Игра «Найди свою пару»
Начало реакции: (исходные вещества)
К + Н2О =
SО2

+ Н2О =
ZnО + НСl =
Сu(ОН)2 + Н2SО4 =
Zn + НСl =
К2О + Н2О =

Окончание реакции:
(продукты реакции)

КОН
ZnСl2 + Н2
Н2SО4
ZnСl2 + Н2О
Н2SО3
CuSО4 + Н2О
КОН + Н2

:

Игра «Найди свою пару» Начало реакции: (исходные вещества)К + Н2О =SО2 + Н2О = ZnО + НСl

Слайд 17Игра «Найди свою пару» (проверка)
Начало реакции: (исходные вещества)
К + Н2О =
SО2 +

Н2О =
ZnО + НСl =
Сu(ОН)2 + Н2SО4 =
Zn + НСl =
К2О + Н2О =

Окончание реакции:
(продукты реакции)

КОН + Н2
Н2SО3
ZnСl2 + Н2О
CuSО4 + Н2О
ZnСl2 + Н2
КОН

Игра «Найди свою пару» (проверка)Начало реакции: (исходные вещества)К + Н2О =SО2 + Н2О = ZnО + НСl

Слайд 18 УСПЕХОВ.
« Дорога домой»
Проверочное тестирование.

УСПЕХОВ.« Дорога домой» Проверочное тестирование.

Слайд 19Путевые заметки.
Уважаемые туристы наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за

то, что вы были очень активны. И если вам понравилось, то подумайте о том, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз. Дома в своих тетрадях вы сделайте путевые заметки, составьте Синквейн на тему «Реакции».
Повторить § 29-32; упр.3, 4 с. 173.

Путевые заметки.Уважаемые туристы наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень активны.

Слайд 20Список используемой литературы:
1. Личностно – ориентированный подход в работе педагога под

редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2.Настольная книга учителя химии 8 класс. Под ред. О.С. Габриелян и др., издательство «Дрофа», Москва – 2003.

3. Программа Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2009. Составитель О.С.Габриелян.

4. Учебник: О.С. Габриелян, Химия 8 класс, изд. «Дрофа»- 2009

5.

Особенности обучения и психического развития школьников 11-17 лет М.: 1988 г. /под ред. Дубровиной. Автор: Логинова Г.П.
6.Мастер-класс учителя химии. Издательство «Дрофа» Серия «Современная школа»


Список используемой литературы:1. Личностно – ориентированный подход в работе педагога под редакцией Е.Н.  Степанова. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть