Презентация, доклад урока по химии на тему Обобщение теории химического строения(10 класс)

Содержание

Обобщение по теме "Теория химического строения органических веществ" Подготовила учитель химииБердова Н.Ю.

Слайд 12
1
3
4
Оцени своё состояние на уроке

2134Оцени своё состояние на уроке

Слайд 2Обобщение по теме
"Теория химического строения органических веществ"
Подготовила учитель химии
Бердова

Н.Ю.
Обобщение по теме

Слайд 3 "Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать"

Гёте

Слайд 4Лист учета знаний
по теме «Теория химического строения» ученика(цы)_____________________________________
Оценка:
от 49-

46б - 5
от 45 -40 б -4
от 39 -24 б -3
Лист учета знаний по теме «Теория химического строения» ученика(цы)_____________________________________Оценка: от 49- 46б - 5от 45 -40 б

Слайд 5 Кластер
ОО

Органическая химия

КластерОО Органическая химия

Слайд 6 1. Как в древности получали органические вещества? Почему данные вещества назвали органическими?
2.

Что изучает органическая химия?

3. Какой химический элемент в обязательном порядке входит в состав органических веществ?

5. Какое химическое свойство может быть общим для органических веществ?

Домино

6.Какие вещества образуются в ходе горения?

 4. Какое еще можно дать определение органической химии?



 1. Как в древности получали органические вещества? Почему данные вещества назвали органическими? 2. Что изучает органическая химия? 3. Какой химический

Слайд 71.Кто создатель теории строения органических веществ?
Бутлеров А.М.
2.Как называются вещества, имеющие одинаковый

состав, но разные строение и свойства?

Изомеры

3.Как называют вещества, имеющие сходные строение и свойства, но разный состав?

Гомологи



5.Что такое гибридизация?

Процесс выравнивания орбиталей по форме, размерам и энергии

6.Какие виды гибридизации вам известны?

sp3- sp2-,sp-

4.Какую валентность имеет углерод в органических
соединениях?

4

Кто быстрее? Кто больше?

1.Кто создатель теории строения органических веществ?Бутлеров А.М.2.Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разные строение и свойства?Изомеры3.Как

Слайд 8
1.«Молекулы вне вещества находятся в беспорядке, в несоответствии с их

степенью окисления. Кремний в чистом виде имеет неопределенную степень окисления».

2.«Молекулы единичная молекула обратимо бездействуют
сами по себе».

3.«Молекулы вне вещества «фантастически отсутствуют».

4.«На составе тел нельзя найти их характер и на характере потерять состав».

5.«Характер тела свободен только от бракованной, но бесчисленной части и от хаоса разложения молекул в веществах».

«ПЕРЕВЁРТЫШИ»

1.«Молекулы вне вещества находятся в беспорядке, в несоответствии с их степенью окисления. Кремний в чистом виде

Слайд 9Геометрия молекул в различных типах гибридизации
SP3 – гибридизация
тетраэдр
SP2 – гибридизация
равносторонний треугольник
SP

– гибридизация

отрезок

Геометрия молекул в  различных типах гибридизацииSP3 – гибридизациятетраэдрSP2 – гибридизацияравносторонний треугольникSP – гибридизацияотрезок

Слайд 10Назовите виды изомерии. Сколько веществ?
1. Положение кратной связи
2. Углеродного скелета
3. Межклассовая
4. Геометрическая
6

Назовите виды изомерии. Сколько веществ?1. Положение кратной связи2. Углеродного скелета3. Межклассовая4. Геометрическая6

Слайд 11 Номенклатура
СН3 – СН – СН2 – СН3

|
CH3

CH3 – CH – CH2 – CH – CH2 – CH3
| |
CH3 CH3

CH3 – CH – CH – CH2 – CH3
| |
CH3 C2H5

2-метилбутан

2,4-диметилгексан

2-метил-3-этилпентан

1 2 3 4

1 2 3 4 5 6

1 2 3 4 5

НоменклатураСН3 – СН – СН2 – СН3      |

Слайд 12СH3 – CH = CH – CH – CH3

|
CH3

СH3 – C = CH – CH – CH2 – СН3
| |
CH3 CH3



4-метилпентен-2

2,4-диметилгексен-2



1 2 3 4 5

1 2 3 4 5 6



СH3 – CH = CH – CH – CH3

Слайд 132
1
3
4
Оцени своё состояние на уроке

2134Оцени своё состояние на уроке

Слайд 14Даны формулы углеводородов: а) CH3-CH2-CH2- CH3
б) CH3-CH(CH3)-CH(CH3)

в) CH3-CH2-CH3
г) CH2=C(CH3)-C(CH3)- CH3 д) CH2=C(CH3)- CH3
е) CH3-C=C- CH3 ж) CH3-CH-CH3
|
CH3
з) CH=C- CH2- CH3

I. Выберите формулу (формулы), соответствующую типу, классу углеводородов:
1.Непредельные соединения

2. А) алкан

3. Вещество (вещества), состав которого соответствует формуле:
А) Cn H2n + 2

4. Гомолог вещества с формулой в)

5. Изомер вещества с формулой ж)

6. Изомеры вещества с формулой з)


г) д) е) з)

а)б)в)ж)

Б) алкен

г)д)



В) алкин

е)з)

а)б)в)ж)


Б) Cn H2n

В) Cn H2n - 2

г)д)

е) з)

а)

а)

е)

Даны формулы углеводородов:  а) CH3-CH2-CH2- CH3 б) CH3-CH(CH3)-CH(CH3)       в) CH3-CH2-CH3

Слайд 15Практическое исследование

Практическое исследование

Слайд 16Ответ С3Н8
Ответ: С3Н6

Ответ С3Н8Ответ: С3Н6

Слайд 17
Существительное, которое
нужно осмыслить (тема)
Два прилагательных, характеризую-
щих данное слово
Три глагола: действия,

которые
производит существительное

Фраза из четырёх слов, передающая
отношение к теме

Синоним к первому слову, который
содержит вывод, резюме.

СИНКВЕЙН

Существительное, которое нужно осмыслить (тема)Два прилагательных, характеризую-щих данное словоТри глагола: действия, которыепроизводит существительное Фраза из четырёх слов,

Слайд 191.Предельные, непредельные

2. Горят, взаимодействуют, синтезируют

3.Состоят из атомов углерода и водорода

4.

Вещества

Углеводороды

1.Предельные, непредельные 2. Горят, взаимодействуют, синтезируют3.Состоят из атомов углерода и водорода4. Вещества Углеводороды

Слайд 20



ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ

Плохо понимаю
изученный
материал

Понимаю, но нужно
ещё поработать

Всё понимаю,
всё получится





ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ

Слайд 21Оценка:
от 47- 40б - 5
от 39 -32 б -4
от 31

-26б -3
Оценка: от 47- 40б - 5от 39 -32 б -4от 31 -26б -3

Слайд 22
Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – ЖИВИТЕ!!!

Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – ЖИВИТЕ!!!

Слайд 23
Добрый, знающий
Учит, воспитывает, помогает
Сеет разумное, вечное, доброе.
Мастер!
Учитель

Добрый, знающийУчит, воспитывает, помогаетСеет разумное, вечное, доброе. Мастер!Учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть