Презентация, доклад урока химии в 8 классе на тему Кислород. Получение. Свойства.

Содержание

Тема урока: Кислород. Получение. Свойства.Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода.План урока:Значение кислорода. Биологическая роль.2. Распространённость в природе.3. История открытия.4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Слайд 1Достоин тот газ удивленья – Его применяют сейчас Для резки металлов, в сталеваренье И

в доменных мощных печах. Берёт его лётчик в высотные дали. Подводник с собою берёт. Вы, верно, уже угадали, Что этот газ – …

Кислород

Достоин тот газ удивленья – Его применяют сейчас Для резки металлов, в сталеваренье И в доменных мощных

Слайд 4Тема урока: Кислород. Получение. Свойства.
Цель урока: Изучить историю открытия, основные

способы получения и свойства кислорода.

План урока:
Значение кислорода. Биологическая роль.
2. Распространённость в природе.
3. История открытия.
4. Положение элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
5. Физические свойства.
6. Получение кислорода
7. Химические свойства.
8. Применение кислорода.

Тема урока:  Кислород. Получение. Свойства.Цель урока: Изучить историю открытия, основные способы получения и свойства кислорода.План урока:Значение

Слайд 5Что произойдёт, если исчезнет весь кислород и его неоткуда будет взять?


Что произойдёт, если исчезнет весь кислород и его неоткуда будет взять?

Слайд 7История открытия кислорода

История открытия кислорода

Слайд 8Физические свойства
Тяжелее воздуха.

Физические свойстваТяжелее воздуха.

Слайд 9Получение кислорода в природе


Получение кислорода в природе

Слайд 10Получение кислорода в промышленности
Сжижение воздуха под давлением при t= –183°C

Получение кислорода в промышленностиСжижение воздуха под давлением при t= –183°C

Слайд 11                                  

 

Вытеснением воды
Вытеснением воздуха
методы собирания кислорода

                                  Вытеснением воды Вытеснением воздухаметоды собирания кислорода

Слайд 12Получение кислорода в лаборатории
H2O2 ? H2O + O2
KClO3 ? KCl +

O2

Разложение воды

Разложение перекиси водорода

Разложение перманганата калия

Разложение бертолетовой соли (хлората калия)

Вывод:

Кислород в лаборатории получают разложением кислородсодержащих соединений

Получение кислорода в лабораторииH2O2 ? H2O + O2KClO3 ? KCl + O2Разложение водыРазложение перекиси водородаРазложение перманганата калия

Слайд 13Химические свойства
С неметаллами:
S + O2 ? SO2
С металлами:
Mg + O2 ?

MgO

С простыми веществами:

Вывод:

Химические свойстваС неметаллами:S + O2 ? SO2С металлами:Mg + O2 ? MgOС простыми веществами:Вывод:

Слайд 14Подумай и ответь

Подумай и ответь

Слайд 15Подумай и ответь
Ученые, занимавшиеся получением и изучением кислорода:

а) Дмитрий Иванович

Менделеев;
б) Джозеф Пристли;
в) Антуан Лоран Лавуазье;
г) Карл Шееле;
д) Михаил Васильевич Ломоносов

Подумай и ответьУченые, занимавшиеся получением и изучением кислорода: а) Дмитрий Иванович Менделеев;б) Джозеф Пристли;в) Антуан Лоран Лавуазье;г)

Слайд 16Подумай и ответь
2. В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ,

кислород. Распознать каждый из газов можно:

а) сравнив массы колб, заполненных газами
б) при помощи тлеющей лучинки
в) по растворимости газов в воде
г) по запаху
д) при помощи других веществ
Подумай и ответь2. В трех разных колбах находятся воздух, углекислый газ, кислород. Распознать каждый из газов можно:а)

Слайд 17Подумай и ответь
3. В лаборатории кислород получают:

а) сжижением воздуха
б) разложением

воды
в) разложением перманганата калия
г) из перекиси водорода
д) окислением веществ

Подумай и ответь3. В лаборатории кислород получают: а) сжижением воздухаб) разложением воды в) разложением перманганата калияг) из

Слайд 18Подумай и ответь
4. Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как

он:
а) легче воздуха
б) хорошо растворим в воде
в) тяжелее воздуха
г) плохо растворим в воде
д) не имеет цвета, запаха, вкуса
Подумай и ответь4. Кислород можно собрать путем вытеснения воды, так как он:а) легче воздуха б) хорошо растворим

Слайд 19Подумай и ответь
5. Речь идет о кислороде как о простом веществе:
а)

кислород входит в состав воды;
б) кислород плохо растворим в воде;
в) кислород поддерживает дыхание и горение;
г) является составным компонентом воздуха;
д) входит в состав углекислого газа.
Подумай и ответь5. Речь идет о кислороде как о простом веществе:а) кислород входит в состав воды; б)

Слайд 21
применение

применение

Слайд 22Домашнее задание
§32–34
«3» - с. 111 вопросы 1,2
«4» - с. 111 вопросы

3,4
«5» - с. 111 вопросы 5,6

Творческое задание:
Составить кроссворд, ребус, ЛОС по теме «Кислород»

Задача: Известно, что в организме человека содержится по массе 65% кислорода. Вычислите сколько кислорода содержится в вашем организме.

Домашнее задание§32–34«3» - с. 111 вопросы 1,2«4» - с. 111 вопросы 3,4«5» - с. 111 вопросы 5,6

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть