Презентация, доклад Учебный химический эксперимент

Содержание

Цель Ознакомиться с основными функция-ми, видами и методикой использова-ния учебного химического экспери-мента как специфического метода и средства обучения химии

Слайд 1Учебный химический эксперимент

Учебный химический эксперимент

Слайд 2Цель
Ознакомиться с основными функция-ми, видами и методикой использова-ния учебного химического

экспери-мента как специфического метода и средства обучения химии
Цель Ознакомиться с основными функция-ми, видами и методикой использова-ния учебного химического экспери-мента как специфического метода и средства

Слайд 3План
Основные функции учебного химического

эксперимента

2. Классификация учебного химического
эксперимента

3. Демонстрационный химический
эксперимент. Требования к
демонстрированию химических опытов

4. Ученический химический эксперимент.
Лабораторные опыты и практические
работы по химии
ПланОсновные     функции    учебного химического эксперимента2. Классификация учебного химического

Слайд 4Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как

химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты…
М. Фарадей

Познавательная

Воспитательная

Развивающая

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции…
М.В. Ломоносов

Функции учебного химического эксперимента

Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и

Слайд 5Познавательная функция
Учебный химический эксперимент:

является источником

химических знаний

знакомит с методами исследований, используемыми в химической науке

служит основой для проверки гипотез построенных на основе теории

обеспечивает наглядность в изучении веществ и химических процессов

иллюстрирует области примене­ния химических реакций в быту и на производстве
Познавательная функция      Учебный химический эксперимент:является источником химических знанийзнакомит с методами исследований, используемыми

Слайд 6Воспитательная функция
Учебный химический эксперимент:

является средством формирования научного

мировоззрения, поскольку убеждает в истинности химических законов и теорий

осущест­вляет трудовое, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание

оказывает сильное эмоциональное воздействие, прививая интерес к изучению химии

Воспитательная функция    Учебный химический эксперимент:является средством формирования научного мировоззрения, поскольку убеждает в истинности химических

Слайд 7Развивающая функция
Учебный химический эксперимент:

способствует формированию обще-

интеллекту­альных умений

развивает наблюдательность, умение анализировать наблюдаемые явления, делать выводы, обобщать

формирует практические эксперимен-тальные умения

развивает творческие способности обучающихся
Развивающая функция     Учебный химический эксперимент:способствует формированию обще- интеллекту­альных уменийразвивает наблюдательность, умение анализировать наблюдаемые

Слайд 8Отличие учебного химического эксперимента от научного эксперимента
результаты учебного эксперимента заранее предопределены

обучающиеся

«открывают» для себя уже известные в химической науке факты

учебный эксперимент проводится под руководством учителя, с использованием специально подготовленных инструкций и рекомендаций

научный химический эксперимент более сложный и длительный
Отличие учебного химического эксперимента от научного экспериментарезультаты учебного эксперимента заранее предопределеныобучающиеся «открывают» для себя уже известные в

Слайд 9Техника и методика учебного химического эксперимента

Техника химического эксперимента – это способ

его выполнения, кото­рый предполагает знание экспериментатором химической посу­ды, реактивов, приборов, оборудования школьного кабинета и владение приемами работы

Методика химического эксперимента – это приемы его ис­пользования, обеспечивающие учащимся усвоение знаний и формирование соответствующих экспериментальных умений и навыков по химии
Техника и методика учебного химического экспериментаТехника химического эксперимента – это способ его выполнения, кото­рый предполагает знание экспериментатором

Слайд 10Назначение учебного химического эксперимента
Учебный эксперимент используется при решении различных дидактических

задач:

при получении новых знаний (при изучении свойств кислорода, водорода, аммиака, этилена)

при закреплении и совершенствовании знаний

при проверке знаний

в домашней работе

на факультативных занятиях и в кружковой работе (более сложный исследовательский и занимательный эксперимент)
Назначение учебного химического эксперимента Учебный эксперимент используется при решении различных дидактических задач: при получении новых знаний (при

Слайд 11по дидактической цели

по способу познания

по характеру познавательной деятельности обучающихся

по месту проведения

по

форме проведения

по способу организации

Классификация учебного химического эксперимента

по дидактической целипо способу познанияпо характеру познавательной деятельности обучающихсяпо месту проведенияпо форме проведенияпо способу организацииКлассификация учебного химического

Слайд 12Классификация учебного химического эксперимента

Классификация учебного химического эксперимента

Слайд 13Виды учебного химического эксперимента по способу познания
Реальный (натурный) эксперимент предполагает непосредственное

проведение химического опыта учителем или учащимися

Виртуальный эксперимент - вид учебного эксперимента, в котором средством демонстра-ции или моделирования химических процессов и явлений является компьютерная техника

Мысленный эксперимент основан на воображении учащимися мысленных образов отдельных стадий и возможных результатов химического опыта
Виды учебного химического эксперимента по способу познанияРеальный (натурный) эксперимент предполагает непосредственное проведение химического опыта учителем или учащимисяВиртуальный

Слайд 14Возможности виртуального химического эксперимента
позволяет моделировать опыты, требующие доро-гостоящих реактивов, опасные и

длительные

обеспечивает получение наглядных, динамичных и запоминающихся иллюстраций сложных или опасных химических опытов

воспроизводит тонкие детали опытов, усколь-зающие при проведении реального эксперимента

позволяет изменять временной масштаб, варьи-ровать параметры и условия проведения опыта

допускает моделирование ситуаций, недоступных в реальном эксперименте

Возможности виртуального химического экспериментапозволяет моделировать опыты, требующие доро-гостоящих реактивов, опасные и длительныеобеспечивает получение наглядных, динамичных и запоминающихся

Слайд 15Виды учебного виртуального химического эксперимента
Виртуальная демонстрация – компьютерная программа, воспроизводящая на

компьютере динамические изображения, имитирующие признаки и условия протекания химических процессов, но не допускающая вмешательства пользователя в алгоритм ее работы

Виртуальная лаборатория – компьютерная программа, позволяющая моделировать на компьютере химический процесс, изменять условия и параметры его проведения

in silico (эксперимент на компьютерной модели)

Виды учебного виртуального химического экспериментаВиртуальная демонстрация – компьютерная программа, воспроизводящая на компьютере динамические изображения, имитирующие признаки и

Слайд 16Классификация учебного химического эксперимента

Классификация учебного химического эксперимента

Слайд 17Настройте микроскоп и нажмите кнопку

Настройте микроскоп  и нажмите кнопку

Слайд 18Классификация учебного химического эксперимента

Классификация учебного химического эксперимента

Слайд 19Демонстрационный химический эксперимент
Случаи использования

учащиеся еще не имеют навыков экспери-ментальной работы (в

начале курса химии)

эксперимент слишком сложен для выполнения учащимися (например, горение аммиака)

опыт связан с некоторой опасностью при выполнении (например, взрыв гремучего газа)

эксперимент имеет методическую ценность при работе с достаточно большим количеством реактивов (например, алюминотермия)

Заменять ученический эксперимент

демонстрационным запрещается !!!

Демонстрационный химический экспериментСлучаи использованияучащиеся еще не имеют навыков экспери-ментальной работы (в начале курса химии)эксперимент слишком сложен для

Слайд 20Требования к демонстрационному химическому эксперименту
Наглядность

Простота

Безопасность

Надежность

Теоретический комментарий

Требования к демонстрационному химическому экспериментуНаглядностьПростотаБезопасностьНадежностьТеоретический комментарий

Слайд 21Обеспечение наглядности демонстрационного химического эксперимента
Для усиления наглядности используются:

реактивы в больших количествах

посуда

большого объема

демонстрационный столик

штатив с подсветкой и экранами

кодоскоп

микровидеоустановки

видео аппаратура

компьютерная техника
Обеспечение наглядности демонстрационного химического экспериментаДля усиления наглядности используются:реактивы в больших количествахпосуда большого объемадемонстрационный столикштатив с подсветкой и

Слайд 22Обеспечение простоты и безопасности учебного химического эксперимента
Простота

простота используемых приборов

отказ от излишнего

оборудования

Безопасность

знание свойств веществ, действие на организм и меры по обезвреживанию

соблюдение правил безопасности и охраны труды

наличие средств оказания первой медицинской помощи

Обеспечение простоты и безопасности учебного химического экспериментаПростотапростота используемых приборовотказ от излишнего оборудованияБезопасностьзнание свойств веществ, действие на организм

Слайд 23Обеспечение надежности учебного химического эксперимента

определить его место и время на уроке

предварительно

провести опыты с теми же веществами и в той же посуде

определить оптимальные условия прове- дения (последовательность и количество добавляемых реактивов, их концентрацию)

установить прибор для демонстрирования

уточнить возможные причины неудач при проведении опыта

продумать методику объяснения резуль-татов опыта

Обеспечение надежности  учебного химического экспериментаопределить его место и время на урокепредварительно провести опыты с теми же

Слайд 24Методика демонстрирования химических опытов на уроке

Постановка цели опыта

Описание прибора, в котором

демонстрируется опыт и условий его проведения


3. Организация наблю-
дения учащихся

4. Вывод и теорети-
ческое объяснение

Методика демонстрирования химических опытов на урокеПостановка цели опытаОписание прибора, в котором демонстрируется опыт и условий его проведения3.

Слайд 25Горение красного фосфора

Горение красного фосфора

Слайд 26Горение белого фосфора

Горение белого фосфора

Слайд 27Ученический химический эксперимент
Лабораторные опыты проводятся при изучении нового материала с целью

форми-рования новых знаний.
Выполнение занимает только часть урока

Практические работы проводятся в конце изучения темы с целью закрепления, совершенствования, конкретизации и про-верки знаний и экспериментальных умений и навыков по химии.
Выполняется в течение целого урока

Ученический химический экспериментЛабораторные опыты проводятся при изучении нового материала с целью форми-рования новых знаний. Выполнение занимает только

Слайд 28Этапы выполнения ученического эксперимента
Постановка цели опыта

2. Изучение свойств веществ

3. Сборка прибора

или использование готового прибора

4. Практическое выполнение опыта

5. Анализ результатов и выводы

6.Объяснение полученных результатов и составление химических уравнений

7. Составление отчета
Этапы выполнения ученического экспериментаПостановка цели опыта2. Изучение свойств веществ3. Сборка прибора или использование готового прибора4. Практическое выполнение

Слайд 29Организация ученического эксперимента
Формы:

индивидуальная

групповая

фронтальная

коллективная

Способы организации:

командный

по инструкции

смешанный

Организация ученического экспериментаФормы:индивидуальнаягрупповаяфронтальнаяколлективнаяСпособы организации:командныйпо инструкциисмешанный

Слайд 31Практические работы по химии
Проводимые по инструкции
Инструкция – это ориентировочная основа деятельности учащихся,

в которой изложен каждый этап выполнения опытов и необходимые меры безопасности

Экспериментальные задачи
Предлагается только условие задачи, инструкции по ее выполнению нет

Химический лабораторный практикум -
это комплекс, включающий 5-6 практических работ, сгруппированных в единую систему

Практические работы по химииПроводимые по инструкцииИнструкция – это ориентировочная основа деятельности учащихся, в которой изложен каждый этап

Слайд 32Виды экспериментальных задач по химии
На получение веществ
Пример 1. Требуется экспериментально осуществить

следующие превращения:
AlCl3 → Al(OH)3 → Na3[Al(OH)6] → Al(OH)3.


На распознавание веществ
Пример 2. Опытным путем установить, в какой пробирке находится каждое вещество: хлорид аммония, хлорид бария, сульфат натрия


Виды экспериментальных задач по химииНа получение веществПример 1. Требуется экспериментально осуществить следующие превращения: AlCl3 → Al(OH)3 →

Слайд 33Отчет о практической работе
Оформление отчета
Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ

по химии
Авторы – О.И. Сечко, Е.И. Шарапа,
А.П. Ельницкий

Тетради на печатной основе

Химический эксперимент.
Тетрадь для практических работ и лабораторных опытов
Автор – И.И. Борушко

Отчет о практической работеОформление отчетаТетрадь для лабораторных опытов и практических работ по химии Авторы – О.И. Сечко,

Слайд 34Благодарю
за внимание !


Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть