Слайд 1Технология визуализации учебной информации
Работу выполнила:
заместитель директора
по учебно – воспитательной
работе,
учитель химии МОУ «Кокуйская СОШ №1»
Колесникова Елена Владимировна
Слайд 2«Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы
в личном интересе»
Л.Н. Толстой
HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O
Слайд 3Каким мы хотим видеть
идеального выпускника?
• творчески развитая личность,
способная легко адаптироваться к
изменяющимся
условиям;
• активный, самостоятельный, умеющий
выходить из трудных жизненных
ситуаций;
• личность, обладающая прочными
знаниями и умеющая их использовать.
Слайд 4Какой обучающийся сейчас?
Носитель клипового мышления.
Носители клипового мышления не воспринимают однородную (по
содержанию) и одностильную (по способу предъявления) информацию. Они требуют краткости, образности, фрагментарности информации, частой смены её источников и видов деятельности.
Слайд 5Слово «clip» в переводе с английского языка означает какой-либо фрагмент текста,
отрывок из фильма или вырезку из газеты или журнала.
Клиповое мышление
Слайд 6
Предметно-информационный подход
(«Чему учить?»)
Ценностно-ориентационный подход
(«Зачем учить?»)
Деятельностный подход ( «Как учить?»)
Реализация основывается на
трех
концептуальных подходах:
Слайд 7Педагогические технологии
имеют два источника
Первый источник — производственные
процессы и конструкторские дисциплины.
Второй
источник — сама педагогика.
А. Макаренко называл педагогический
процесс особым образом
организованным «педагогическим
производством», ставил проблемы
разработки «педагогической техники»
Слайд 8Первую научную педагогическую технологию создал
Ян Амос Коменский (1592–1670).
Описанная им «дидактическая машина»:
«цель – средства – правила их использования – результат»
составляет ядро любой технологии.
Слайд 9Чем технология отличается от
методики?
Педагогическая технология основана на
закономерностях учебного процесса как
результате научного
познания процесса
образования, а методика опирается на
эмпирический опыт, мастерство и искусство педагога.
Слайд 10Критерии технологичности
(методические требования)
• Концептуальность;
• Системность;
• Управляемость;
• Эффективность;
• Воспроизводимость.
Слайд 11Педагогическую технологию можно
представить следующей формулой
ПТ = цели + задачи + содержание
+ методы (приемы, средства) + формы обучения
Слайд 12Условия развития обучающихся
1. Круг результатов, которыми должны овладеть обучающиеся, определяется государственными
стандартами по химии.
2. Овладение приемами мышления (сравнение, абстрагирование и обобщение).
3. Широкое использование методов и средств обучения, в максимальной степени активизирующих мыслительную и учебную деятельность
Слайд 13Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология —
на науке.
С искусства все начинается,
технологией — заканчивается,
чтобы затем все началось
сначала.
В.П. Беспалько
Слайд 14Пока не существует таких технологий, которые имели бы неоспоримые преимущества перед
остальными и гарантировали бы высокое качество обучения всех без исключения школьников.
Если бы такие технологии существовали, то они, несомненно, заняли бы приоритетное положение в практической работе учителей.
Однако этого пока не происходит.
Гуружапов В.А.
Слайд 15это система, включающая в себя следующие слагаемые:
комплекс учебных знаний;
визуальные способы их
предъявления;
визуально-технические средства передачи информации;
набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.
Технология визуализации учебной информации
Слайд 16«Визуалы»,
запоминая и вспоминая, видят конкретные образы, стараются буквально увидеть то, о
чем читают. Тогда знания, абстрактные для других, становятся для них образными и конкретными. Внешне их можно отличить по активной жестикуляции, они артистичны. Быстрее других усваивают информацию, подаваемую в виде демонстрации карт, графиков, наглядных пособий. «Визуалу» при выполнении учебного задания необходимы ясные и конкретные инструкции. Для них конспект и учебник лучше, чем устная речь.
Слайд 17«Аудиалы»,
запоминая и вспоминая, слышат слова, лучше усваивают устное объяснение, подробное, с
причинно-следственными связями. Даже хорошо выучив урок, будут отвечать с продолжительными паузами, если последовательность вопросов не соответствует логике изложения материала. Такому учащемуся иногда надо напомнить начало, чтобы дальше он сам прекрасно ответил. Сложности они испытывают при предъявлении незавершенных творческих инструкций. Такие учащиеся обладают хорошей грамотной речью, легко и правильно выполняют задания «по аналогии».
Слайд 18«Кинестетиков»
легко выделить внешне по поведению: их отличает постоянная отвлекаемость от процесса
обучения, повышенная саморазвлекаемость. Но именно эти обучающиеся быстрее других делают лабораторные работы и работы на компьютере, лучше усваивают материал, если им дают возможность проявить самостоятельность.
Слайд 19Обоснование выбора технологии
Учеными уже давно доказан тот факт, что человек
более 80
% информации воспринимает визуально.
Слайд 20В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.
Слайд 21Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала,
прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы.
Слайд 23Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) —
это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.
Слайд 25Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это способ
визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.
Слайд 26Скрайбинг
Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её
дополнительной информацией.
Скрайбинг – новая технология презентации, изобретенная английским ученым художником Эндрю Парком для организации научных знаний.
Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
Слайд 28 Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами
инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д.
Слайд 29Примеры окислительно – восстановительных реакций
Слайд 30 «Лэпбук»
интерактивная папка, универсальное дидактическое пособие.
(англ. lapbook – наколенная книга, lap – колени, book – книга).
тематическая
папка, интерактивная папка, папка проектов.
Слайд 31Лэпбук
— это самодельная интерактивная папка, в которой собирается учебный материал по
какой-то определенной теме.
Слайд 37и в жизненной ситуации…
«Сможешь.
Ибо ты обрел знание»
Ричард Бах
Слайд 38Уважаемые коллеги!
Всем уверенности в своих силах, успехов, удачи и… везения!!!