Презентация, доклад Технология визуализации учебной информации

Содержание

«Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе» Л.Н. ТолстойHI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O

Слайд 1Технология визуализации учебной информации



Работу выполнила:
заместитель директора
по учебно – воспитательной

работе,
учитель химии МОУ «Кокуйская СОШ №1»
Колесникова Елена Владимировна
Технология визуализации учебной информацииРаботу выполнила: заместитель директора по учебно – воспитательной работе, учитель химии МОУ «Кокуйская СОШ

Слайд 2«Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы

в личном интересе»
Л.Н. Толстой

HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O

«Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе» Л.Н. ТолстойHI +

Слайд 3Каким мы хотим видеть идеального выпускника?
• творчески развитая личность, способная легко адаптироваться к изменяющимся

условиям; • активный, самостоятельный, умеющий выходить из трудных жизненных ситуаций; • личность, обладающая прочными знаниями и умеющая их использовать.
Каким мы хотим видеть идеального выпускника? • творчески развитая личность, способная легко адаптироваться к изменяющимся условиям; •

Слайд 4Какой обучающийся сейчас?
Носитель клипового мышления.
Носители клипового мышления не воспринимают однородную (по

содержанию) и одностильную (по способу предъявления) информацию. Они требуют краткости, образности, фрагментарности информации, частой смены её источников и видов деятельности.
Какой обучающийся сейчас?Носитель клипового мышления.Носители клипового мышления не воспринимают однородную (по содержанию) и одностильную (по способу предъявления)

Слайд 5Слово «clip» в переводе с английского языка означает какой-либо фрагмент текста,

отрывок из фильма или вырезку из газеты или журнала.

Клиповое мышление

Слово «clip» в переводе с английского языка означает какой-либо фрагмент текста, отрывок из фильма или вырезку из

Слайд 6
Предметно-информационный подход («Чему учить?») Ценностно-ориентационный подход («Зачем учить?») Деятельностный подход ( «Как учить?»)
Реализация основывается на трех

концептуальных подходах:
Предметно-информационный подход («Чему учить?») Ценностно-ориентационный подход («Зачем учить?») Деятельностный подход ( «Как учить?»)Реализация основывается на трех концептуальных

Слайд 7Педагогические технологии имеют два источника

Первый источник — производственные процессы и конструкторские дисциплины. Второй

источник — сама педагогика. А. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным «педагогическим производством», ставил проблемы разработки «педагогической техники»
Педагогические технологии  имеют два источника  Первый источник — производственные процессы и конструкторские дисциплины. Второй источник

Слайд 8Первую научную педагогическую технологию создал Ян Амос Коменский (1592–1670).
Описанная им «дидактическая машина»:


«цель – средства – правила их использования – результат»

составляет ядро любой технологии.
Первую научную педагогическую технологию создал Ян Амос Коменский (1592–1670). Описанная им «дидактическая машина»: «цель – средства –

Слайд 9Чем технология отличается от методики?
Педагогическая технология основана на закономерностях учебного процесса как результате научного

познания процесса образования, а методика опирается на эмпирический опыт, мастерство и искусство педагога.
Чем технология отличается от методики?  Педагогическая технология основана на закономерностях учебного процесса как результате научного познания

Слайд 10Критерии технологичности (методические требования)
• Концептуальность; • Системность; • Управляемость; • Эффективность; • Воспроизводимость.

Критерии технологичности (методические требования) • Концептуальность; • Системность; • Управляемость; • Эффективность; • Воспроизводимость.

Слайд 11Педагогическую технологию можно представить следующей формулой
ПТ = цели + задачи + содержание

+ методы (приемы, средства) + формы обучения
Педагогическую технологию можно представить следующей формулой ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства)

Слайд 12Условия развития обучающихся

1. Круг результатов, которыми должны овладеть обучающиеся, определяется государственными

стандартами по химии. 2. Овладение приемами мышления (сравнение, абстрагирование и обобщение). 3. Широкое использование методов и средств обучения, в максимальной степени активизирующих мыслительную и учебную деятельность
Условия развития обучающихся   1. Круг результатов, которыми должны овладеть обучающиеся, определяется государственными стандартами по химии.

Слайд 13Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология —

на науке.
С искусства все начинается,
технологией — заканчивается,
чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С

Слайд 14Пока не существует таких тех­нологий, которые имели бы неоспоримые преимущества перед

остальными и гарантировали бы высокое качество обучения всех без исключения школьников.
Если бы такие технологии существовали, то они, несомненно, заняли бы приоритетное положение в практической работе учителей.
Однако этого пока не происходит. Гуружапов В.А.
Пока не существует таких тех­нологий, которые имели бы неоспоримые преимущества перед остальными и гарантировали бы высокое качество

Слайд 15это система, включающая в себя следующие слагаемые:
комплекс учебных знаний;
визуальные способы их

предъявления;
визуально-технические средства передачи информации;
набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

Технология визуализации учебной информации

это система, включающая в себя следующие слагаемые:комплекс учебных знаний;визуальные способы их предъявления;визуально-технические средства передачи информации;набор психологических приемов

Слайд 16«Визуалы»,
запоминая и вспоминая, видят конкретные образы, стараются буквально увидеть то, о

чем читают. Тогда знания, абстрактные для других, становятся для них образными и конкретными. Внешне их можно отличить по активной жестикуляции, они артистичны. Быстрее других усваивают информацию, подаваемую в виде демонстрации карт, графиков, наглядных пособий. «Визуалу» при выполнении учебного задания необходимы ясные и конкретные инструкции. Для них конспект и учебник лучше, чем устная речь.
«Визуалы»,запоминая и вспоминая, видят конкретные образы, стараются буквально увидеть то, о чем читают. Тогда знания, абстрактные для

Слайд 17«Аудиалы»,
запоминая и вспоминая, слышат слова, лучше усваивают устное объяснение, подробное, с

причинно-следственными связями. Даже хорошо выучив урок, будут отвечать с продолжительными паузами, если последовательность вопросов не соответствует логике изложения материала. Такому учащемуся иногда надо напомнить начало, чтобы дальше он сам прекрасно ответил. Сложности они испытывают при предъявлении незавершенных творческих инструкций. Такие учащиеся обладают хорошей грамотной речью, легко и правильно выполняют задания «по аналогии».
«Аудиалы»,запоминая и вспоминая, слышат слова, лучше усваивают устное объяснение, подробное, с причинно-следственными связями. Даже хорошо выучив урок,

Слайд 18«Кинестетиков»
легко выделить внешне по поведению: их отличает постоянная отвлекаемость от процесса

обучения, повышенная саморазвлекаемость. Но именно эти обучающиеся быстрее других делают лабораторные работы и работы на компьютере, лучше усваивают материал, если им дают возможность проявить самостоятельность.
«Кинестетиков»легко выделить внешне по поведению: их отличает постоянная отвлекаемость от процесса обучения, повышенная саморазвлекаемость. Но именно эти

Слайд 19Обоснование выбора технологии
Учеными уже давно доказан тот факт, что человек 
более 80

% информации воспринимает визуально.
Обоснование выбора технологииУчеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально.

Слайд 20В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.

В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации.

Слайд 21Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала,

прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы.
Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической

Слайд 23Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) —

это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.
Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции,

Слайд 25Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это способ

визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.
Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это способ визуализации информации при помощи графических символов,

Слайд 26Скрайбинг
Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её

дополнительной информацией.

Скрайбинг – новая технология презентации, изобретенная английским ученым художником Эндрю Парком для организации научных знаний.

Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.

СкрайбингСкрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг – новая технология

Слайд 28 Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами

инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д.
 Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия

Слайд 29Примеры окислительно – восстановительных реакций

Примеры окислительно – восстановительных реакций

Слайд 30 «Лэпбук»
интерактивная папка, универсальное дидактическое пособие.
(англ. lapbook – наколенная книга, lap – колени, book – книга).
тематическая

папка, интерактивная папка, папка проектов.
 «Лэпбук» интерактивная папка, универсальное дидактическое пособие. (англ. lapbook – наколенная книга, lap – колени, book – книга). тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов.

Слайд 31Лэпбук
— это самодельная интерактивная папка, в которой собирается учебный материал по

какой-то определенной теме.

Лэпбук— это самодельная интерактивная папка, в которой собирается учебный материал по какой-то определенной теме.

Слайд 37и в жизненной ситуации…
«Сможешь.
Ибо ты обрел знание»

Ричард Бах
и в жизненной ситуации…«Сможешь. Ибо ты обрел знание»

Слайд 38Уважаемые коллеги!
Всем уверенности в своих силах, успехов, удачи и… везения!!!

Уважаемые коллеги!Всем уверенности в своих силах, успехов, удачи и… везения!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть