Презентация, доклад Современный подход к оценке учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии по ФГОС.

Содержание

Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный. М. Монтень

Слайд 1«Средства формирования и оценивания планируемых результатов ФГОС на уроках химии»

«Средства формирования и оценивания планируемых результатов ФГОС на уроках химии»

Слайд 2Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.

М. Монтень
Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.

Слайд 3 Вот, кратко, те дефициты, которые обнаружились у российских школьников

в исследовании PISA
у наших школьников :
Не сформированы различные типы чтения
( работа с информацией, представленной в неявном виде, форме таблиц, реконструкция разных точек зрения и т. д. )
Отсутствует учебная самостоятельность.
Присутствует установка на стереотип ( например : не могут самостоятельно установить требуемый уровень точности ответа, не используется личный опыт, тест как проблема );
Нет потребности решить проблему; подсчитать – применить формулу, объяснить что - то кому - то ).
Вот, кратко, те дефициты, которые обнаружились у российских школьников в исследовании PISA у наших школьников

Слайд 4РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ХИМИИ
Основные понятия химии
(уровень атомно-молекулярных представлений)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ХИМИИОсновные понятия химии(уровень атомно-молекулярных представлений)

Слайд 5КРИТЕРИИ И НОРМЫ
ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начавшийся процесс перехода образовательной системы к федеральным

государственным образовательным стандартам (ФГОС) ставит задачу...
...определения механизмов и инструментария достижения планируемых результатов...
...определения и разработки инструментально-
методического обеспечения планируемых результатов, выделения диагностируемых показателей достижения требований ФГОС.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Критерий – (от греч. Kriterion – средство для суждения) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки…
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНачавшийся процесс перехода образовательной системы к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) ставит задачу......определения

Слайд 6
Естественные
науки
Критерий D – Способность планировать и проводить исследование
Критерий

С –Способность оценивать научную информацию и применять ее при решении проблемных вопросов

Критерий F -
Умение эффективно работать в группе.
Соблюдение ТБ при выполнении практических работ

Критерий Е - Умения использовать логические действия и делать выводы


Критерий B -
Способность понимать и передавать научную информацию

Критерий A - Способность понимать, как научные знания применяются в жизни, и умение высказывать свою точку зрения

Естественные науки Критерий D – Способность планировать и проводить исследование Критерий С –Способность оценивать научную информацию и

Слайд 7КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕНЦ:
КРИТЕРИЙ A – СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ, КАК НАУЧНЫЕ

ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ В ЖИЗНИ, И УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Умения объяснять, как наука применяется и используется при решении местных и глобальных проблем.
Умения оценивать влияние науки и научного применения на жизнь и общество.
Умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его.
Умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации (эссе, сообщения, рефераты)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕНЦ:КРИТЕРИЙ A – СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ, КАК НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ В ЖИЗНИ, И УМЕНИЕ

Слайд 10КРИТЕРИЙ B - СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ НАУЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Способность

понимать и передавать научную информацию, эффективно использовать научный язык и соответствующую символику.
понятийные диктанты
тестовые задания на соответствие
устные ответы
презентация работы
КРИТЕРИЙ B - СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ НАУЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ  Способность понимать и передавать научную информацию, эффективно

Слайд 11КРИТЕРИЙ С - СПОСОБНОСТЬ ОЦЕНИВАТЬ НАУЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИМЕНЯТЬ ЕЕ ПРИ

РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

Умения строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) через создание моделей и схем решения задач и проблемных вопросов.

задачи
составление уравнений
реакций

КРИТЕРИЙ С - СПОСОБНОСТЬ ОЦЕНИВАТЬ НАУЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ПРИМЕНЯТЬ ЕЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ Умения строить логичное

Слайд 12КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА»

Слайд 13КРИТЕРИЙ Е - УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
Овладение

логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, аналогии.
Умения использовать информацию из текстов, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

составление и заполнение таблиц, схем
построение графиков зависимости

КРИТЕРИЙ Е - УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

Слайд 14РАБОТА С ТЕКСТОМ - КРИТЕРИЙ Е УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ - КРИТЕРИЙ Е УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Слайд 15КРИТЕРИЙ F - УМЕНИЕ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ В ГРУППЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТБ ПРИ

ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Умения распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе.
Умения проводить научные исследования, соблюдая технику безопасности.



работа в группах
практические работы

КРИТЕРИЙ F - УМЕНИЕ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ В ГРУППЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТБ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Умения распределять функции

Слайд 16УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОДУКТИВНОЙ
ГРУППОВОЙ КОММУНИКАЦИИ:
I УРОВЕНЬ – НИЗКИЙ (1-2 БАЛЛА),
II УРОВЕНЬ –

СРЕДНИЙ (3-4 БАЛЛА),
III УРОВЕНЬ– ВЫСОКИЙ (5-6 БАЛЛОВ)

«УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»

Умение работать в
команде

Умение принимать и анализировать мнения других

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОДУКТИВНОЙГРУППОВОЙ КОММУНИКАЦИИ:I УРОВЕНЬ – НИЗКИЙ (1-2 БАЛЛА),II УРОВЕНЬ – СРЕДНИЙ (3-4 БАЛЛА),III УРОВЕНЬ– ВЫСОКИЙ (5-6

Слайд 17РУБРИКАТОР ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ПРОДУКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

РУБРИКАТОР ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИПРОДУКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 18КРИТЕРИЙ D – СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ И ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ
Умения определять проблему,


которая может быть проверена
исследованием, определять цель и
планировать пути и средства ее
достижения.
Способность видеть
альтернативные пути достижения
поставленных задач, выбирать
наиболее эффективные средства их
достижения, оценивать метод,
комментируя его достоверность.

практические работы
лабораторные работы
проекты
КРИТЕРИЙ D – СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ И ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ Умения определять проблему, которая может быть проверенаисследованием, определять цель

Слайд 19РУБРИКАТОР ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

РУБРИКАТОР ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 20Практическая работа «Разделение смесей»

Практическая работа «Разделение смесей»

Слайд 22ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ
ФОРМИРУЕМЫМ УМЕНИЯМ И
ТРЕБОВАНИЯМ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ОСВОЕНИЯ ООП.

ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗНАНИЙ (ИЗ КОДИФИКАТОРА ФИПИ).

НЕОБХОДИМО СФОРМИРОВАТЬ У
УЧАЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ ЗАДАНИЙ.


Разные виды заданий способствуют
формированию различных
компетенций


Для
выполнения заданий
учащихся желательно
обеспечить
памятками,
алгоритмами,
инструкциями

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬФОРМИРУЕМЫМ УМЕНИЯМ ИТРЕБОВАНИЯМ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Слайд 23РУБРИКАТОР - ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ; ПОДРОБНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ.

ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ.

СОСТАВЛЯТЬСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ОЦЕНОЧНОЙ РАБОТЫ.

ОПИСАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНО-ПОЗИТИВНЫМ.

В РУБРИКАТОРЕ ДАЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕ УЧЕНИКУ, А ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЕ.

Помогает понять
аргументированность
оценки, определить
пробелы в знаниях

РУБРИКАТОР - ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ; ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ. ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ

Слайд 24ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

Формирует навыки:

самоанализа,
самоконтроля,
самокоррекции,
самооценивания.

Умения:
планировать получение знаний,
самостоятельно применять знания,
анализировать свои достижения
и недостатки,
планировать пути исправления
ошибок.


Снижает
уровень тревожности, так как учащиеся знают,
Какие задания будут
у него в контрольной
работе.

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫФормирует навыки: самоанализа, самоконтроля, самокоррекции, самооценивания.Умения: планировать получение

Слайд 25Лист самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме
«Простые

вещества»:
Лист самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества»:

Слайд 26АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ:

ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДАННОЙ ТЕМЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП

ПОДОБРАТЬ ИЛИ СОСТАВИТЬ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СФОРМИРОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С КОДИФИКАТОРОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

ОПРЕДЕЛИТЬ КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ

РАЗРАБОТАТЬ РУБРИКАТОР ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИКРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ:ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДАННОЙ ТЕМЫ, В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть