Презентация, доклад Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников

Содержание

«Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е. «успешно меряться силами с окружающим миром».Д. Векслер

Слайд 1Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников
«Нет стремления более естественного,
чем

стремление к знанию».
Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников«Нет стремления более естественного,чем стремление к знанию».

Слайд 2 «Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо

справляться с жизненными обстоятельствами», т.е. «успешно меряться силами с окружающим миром».
Д. Векслер
«Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е.

Слайд 3Интеллект
Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность

к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
ИнтеллектИнтеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность к познанию и решению проблем, которая

Слайд 4Формы и методы развития
интеллектуальных способностей.

Формы и методы развитияинтеллектуальных способностей.

Слайд 5Разновидности игр.
«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл

и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках».
(Ф. Фребель)

Обучающие
Контролирующие
Тренинговые
Обобщающие
Сюжетно-ролевые
Деловые

Разновидности игр.«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается

Слайд 6Применение дидактических игр в изучении химии позволяет решать следующие задачи:
Привитие

интереса к изучению предмета
Снижение перегрузки учащихся
Активизация учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся.
Применение дидактических игр в изучении химии позволяет решать следующие задачи:  Привитие интереса к изучению предмета Снижение

Слайд 7Меткий стрелок.
Выписать только формулы оксидов, назвать их.


Оксиды

CH4, CO2, NH3, BaO,

Na2O.

Al2O3, HCl, SO2, H3PO4.

Меткий стрелок.Выписать только формулы оксидов, назвать их.	 ОксидыCH4, CO2, NH3, BaO, Na2O.Al2O3, HCl, SO2, H3PO4.

Слайд 8Логические цепочки.
Даны карточки с металлами, в которых один металл лишний. Необходимо

определить этот металл и указать признак, по которому этот металл был выделен из группы.

Fe, Cu, Ag, Au, Pt.
(Fe, в ряду напряжения металлов он стоит перед водородом)

Ba, Hg, Cd, Sr, Zn, Cu, Mg.
(Zn, его соединения амфотерны)

Ca, Ti, Cr, Fe, Ni.
(Ca, активный металл)

Na, Li, K, Ca, Cs.
(Ca, щелочно-земельный металл)

Li, K, Na, Ca, Mg, Pb.
( Pb, металл средней активности)
Логические цепочки.Даны карточки с металлами, в которых один металл лишний. Необходимо определить этот металл и указать признак,

Слайд 9Кроссворды, ребусы, шарады
В кроссворде слова загаданы в виде формул.

Учащиеся должны определить по химическому знаку, формуле, названию элемента необходимое вещество и записать подходящее название в кроссворд.

1. Fe. 2. H2O. 3. O2. 4. Na.

Я газ, простое вещество, Корабли меня обходят,
Двузначен номер мой. Знает лоцман наизусть.
А слог мой первый – божество, Если л на д заменят,
Река – вот слог второй. То металлом окажусь.

Кроссворды, ребусы, шарады  В кроссворде слова загаданы в виде формул. Учащиеся должны определить по химическому знаку,

Слайд 10Прочитав данные предложения, найдите в них названия основных классов неорганических веществ.



Маленький ребенок сидит за столом и рисует.
Поселок Бурсоль расположен недалеко от города.
Прочитав данные предложения, найдите в них названия основных классов неорганических веществ. 	Маленький ребенок сидит за столом и

Слайд 11Самостоятельная работа
С учебной и научной
литературой
«Только самостоятельная работа учащихся создает

предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных способностей учащихся».
К.Д. Ушинский.
Самостоятельная работаС учебной и научной литературой «Только самостоятельная работа учащихся создает предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития

Слайд 12Самостоятельная работа с учебником по теме: «Многоатомные спирты».
Изучить материал стр.85-93. ответить

на вопросы:
Дайте определение многоатомных спиртов.
Запишите формулы этиленгликоля, глицерина.
Охарактеризуйте физические и химические свойства спиртов.
Как получают и где применяют многоатомные спирты.
Что является качественной реакцией на глицерин.
Запишите формулы фенола. Дайте определение фенолов.
Где применяют фенол.
Попробуйте решить задачу:
Сколько литров водорода (н.у.) выделится при взаимодействии натрия с 3.6г. глицерина.
Самостоятельная работа с учебником по теме: «Многоатомные спирты».Изучить материал стр.85-93. ответить на вопросы:Дайте определение многоатомных спиртов.Запишите формулы

Слайд 13Самостоятельная работа с учебником по теме:
«Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы».
Изучите

§ 3-4  стр132 и стр134  и заполните таблицу.
Самостоятельная работа с учебником по теме: «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы».Изучите § 3-4  стр132 и стр134  и заполните таблицу.

Слайд 14Формы урока
Урок – путешествие
Урок – суд
Урок –

конференция
Урок - размышление
Урок – сказка
Урок-дебаты
Зачёты
Уроки - проекты
Просмотр и обсуждение видеофильмов
Учебный и исследовательские проекты и т.д.
Формы урокаУрок – путешествие  Урок – суд  Урок – конференция  Урок - размышление

Слайд 15ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций

на уроке, поиск решения как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем выводы и обобщения.

Эту работу можно начинать с первых уроков химии. Например, в теме: “Что изучает химия? Каков путь изменения этого предмета?”, можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку.

И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИсследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск решения как теоретический,

Слайд 16Одной из форм познавательных способностей являются творческие задания
Не секрет, что большинство

детей
любят рисовать, создавать что-то своими руками и я стараюсь связать это с химией. Мне хотелось бы развить у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает, химию. Мы с учениками постарались оформить выставку рисунков по темам, которые им интересны.
Одной из форм познавательных способностей являются творческие заданияНе секрет, что большинство детейлюбят рисовать, создавать что-то своими руками

Слайд 17На стенде представлены
рисунки по следующим темам:

Химические и физические явления.
Реакции в нашей

жизни.
Кислоты вокруг нас.
Предельные углеводороды в природе.
На стенде представленырисунки по следующим темам:Химические и физические явления.Реакции в нашей жизни.Кислоты вокруг нас.Предельные углеводороды в природе.

Слайд 18Удивительная химия

Удивительная химия

Слайд 19Удивительная химия

Удивительная химия

Слайд 20Удивительная химия

Удивительная химия

Слайд 21Применение технологии развития критического мышления на уроках химии

Применение технологии развития критического мышления на уроках химии

Слайд 22Изменения в структуре урока
Три основные стадии:
1. Вызов
2. Осмысление
3. Размышление (рефлексия).

Изменения в структуре урокаТри основные стадии: 1. Вызов2. Осмысление3. Размышление (рефлексия).

Слайд 23Основная задача с т а д и и  ВЫЗОВА – пробудить интерес,

подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.
Основная задача  с т а д и и  ВЫЗОВА – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей

Слайд 24Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются

с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.
Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить

Слайд 25Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИ
происходит корректировка взглядов

учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.
Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИпроисходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой

Слайд 26Прием «Синквэйн»
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая - синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Прием «Синквэйн»В первой строчке тема называется одним словом (существительным).Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 27Примеры:
Синквэйн по теме «Неметаллы»
Неметаллы
Разнообразные, аллотропные
Не куются, не проводят, не блестят
Нет правил

без исключения
Антиподы
Примеры:Синквэйн по теме «Неметаллы»НеметаллыРазнообразные, аллотропныеНе куются, не проводят, не блестятНет правил без исключенияАнтиподы

Слайд 28Синквэйн по теме «Металлы»

Металл
Активный, пассивный
Реагирует, восстанавливает, окисляется
Сопровождает в повседневной жизни
Восстановитель

Синквэйн по теме «Металлы»МеталлАктивный, пассивныйРеагирует, восстанавливает, окисляетсяСопровождает в повседневной жизниВосстановитель

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть