Слайд 1Система оценивая предметных и метапредметных результатов обучающихся с нарушением слуха по
предмету «Химия»
Учитель химии ГБОУ школы-интернат №5
Зубкова Дарья Михайловна
Самара 2018
Слайд 2
современная модель системы оценки образователтных результатов
Слайд 3Личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры.
Предметные результаты
оцениваются через систему предметных знаний и действий
Метапредметные результаты – через универсальные учебные действия.
Слайд 4
Особенности системы оценки
комплексный подход к оценке результатов образования
оценка успешности освоения содержания
отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Слайд 5
показатели системы оценивания
уровень сформированности предметных результатов;
уровень сформированности универсальных учебных действий;
образовательные достижения
обучающихся;
профессионально-педагогические достижения педагогов;
состояние здоровья и физическое развитие обучающихся;
эффективность образовательного процесса;
уровень воспитанности обучающихся
Слайд 6Личностные УУД
Профессиональное самоопределение
Смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом
Нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
Проявление гражданской позиции
Жизненное самоопределение
Слайд 8Особенности достижения метапредметных результатов и пути их оценивания (на примере предмета
«Химия»)
Слайд 9Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных
и познавательных универсальных учебных действий.
Слайд 10Регулятивные:
• управление своей деятельностью;
• контроль и коррекция;
• инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные:
• речевая
деятельность;
• навыки сотрудничества.
Познавательные:
• работа с информацией и учебными моделями;
• использование знаково-символических средств, общих схем решения;
•выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Слайд 11Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
решение задач творческого и
поискового характера;
учебное проектирование;
итоговые проверочные работы;
комплексные работы на межпредметной основе;
мониторинг сформированности основных учебных умений.
Слайд 12Регулятивные УУД
проведения экспериментов
опытов
лабораторных и практических работ
решении экспериментальных задач
качественных
и количественных задач
работа над коллективным проектом.
Слайд 13Коммуникативные УУД
(с применением икт)
осуществлять общение на основе устной речи
(слухо-зрительно воспринимать обращенную речь и быть понятым собеседником);
ориентация в информационных потоках окружающего мира;
овладение практическими способами работы с информацией;
обмен информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 14
В системе оценивания УУД использую уровневый подход
Для оценки
каждого метапредметного, личностного результата применяю уровневую шкалу, например, трех уровней: минимальный, средний, максимальный.
Слайд 15
Критерии оценивания
(на примере регулятивных УУД)
Слайд 17Примерная итоговая таблица по УУД
за год в 10а классе
Слайд 18Особенности достижения предметных результатов и
их оценивания (на примере предмета «Химия»)
Слайд 19Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов
Объектом оценки предметных
результатов является «способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи».
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Слайд 20Предметные результаты за 8 класс
Осознание роли веществ
Рассмотрение химических процессов
Использование химических знаний
в быту
Объяснять мир с точки зрения химии
Овладение основами методов познания, характерных для естественных наук
Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе.
Слайд 21Критерии оценивания предметных результатов
зелёный цвет – знания
и умения сформированы полностью, соответствуют требованиям программы, применяет на практике самостоятельно.
жёлтый цвет – знания и умения сформированы, применяет на практике самостоятельно, допускает ошибки.
красный цвет - знания и умения сформированы, имеет представление, применяет на практике с помощью, допускает ошибки.
синий цвет – знания и умения сформированы частично, или совсем не сформированы, требует постоянной помощи, работает с опорным материалом.
Слайд 22Предметные результаты за
1 четверть
Слайд 23Критерии оценивания предметных результатов
зелёный цвет –
знания и умения сформированы полностью, соответствуют требованиям программы, применяет на практике самостоятельно. Планирует решение учебной задачи, выстраивает последовательность необходимых операций самостоятельно. Удерживает алгоритм действий во внутреннем плане. Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Самостоятельно выбирает вид высказывания в соответствии с поставленной целью, удерживает логику повествования. (соответствует 5 баллам).
Слайд 24жёлтый цвет – знания и умения сформированы, применяет на практике самостоятельно,
допускает ошибки. Планирует решение учебной задачи, выстраивает последовательность необходимых операций с опорой на образец, или с незначительной помощью педагога. Переводит алгоритм во внутренний план. Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи с минимальной помощью. Выбирает вид высказывания в соответствии с поставленной целью с опорой на образец, или с незначительной помощью, удерживает логику повествования. (соответствует 4 баллам).
Слайд 25красный цвет – знания и умения сформированы, имеет представление, применяет на
практике с помощью, допускает ошибки. Планирует решение учебной задачи, выстраивает последовательность необходимых операций только с опорой на образец, или с помощью педагога. Алгоритм действий не переводит во внутренний план. Частично, с помощью воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Выбирает вид высказывания в соответствии с поставленной целью только с опорой на образец, или с помощью, не удерживает логику повествования. (соответствует 3 баллам)
Слайд 26синий цвет – знания и умения сформированы частично, или совсем не
сформированы, требует постоянной помощи, работает с опорным материалом. Не планирует решение учебной задачи, не выстраивает последовательность необходимых операций. Алгоритм действий не переводит во внутренний план. Не воспроизводит по памяти информацию (даже с помощью), необходимую для решения учебной задачи. Не выбирает вид высказывания в соответствии с поставленной целью, не удерживает логику повествования. (соответствует 2 баллам).