Слайд 1Толерантность.
Родительское собрание
Слайд 2Задачи:
1) дать понятие толерантности;
2) выявить черты толерантной
личности;
3) Ознакомиться с рядом правил, помогающих воспитать в ребёнке черты толерантной личности.
Цель: обозначить проблему толерантного отношения друг к другу
Слайд 3Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У
каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Слайд 4В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост
всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
Главная задача общества – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности.
Слайд 5-это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению»
Словарь В.И.Даля
Толерантность
Слайд 6Терпимость– способность терпеть что-то или кого-то,
быть выдержанным, выносливым, стойким,
уметь мириться с
существованием чего-либо, кого-либо,
считаться с мнением других,
быть снисходительным.
Слайд 7Определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995
года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):
Слайд 81. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите
ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
Тест для родителей
Слайд 92. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете
во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
Слайд 103. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а)
начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
Слайд 114. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе
и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
Слайд 125. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а)
не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Слайд 13Результаты анкетирования
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему
ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. (ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Слайд 14Толерантность – понятие достаточно новое, это:
– ценностное отношение человека к людям,
выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Слайд 15Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то
добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.
Слайд 16Главные правила воспитания
1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так,
чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Слайд 17 Чтобы не ссориться, нужно:
- Стараться понять друг друга в любой
ситуации.
- Никогда не повышать голос друг на друга.
- Уметь дать совет, выслушать совет другого.
- Уметь поддержать в трудную минуту.
- Доверять друг другу.
- Уметь слышать и слушать.
Слайд 18В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности:
- терпение и
умение владеть собой
- доверие и чуткость
- способность к сопереживанию и снисходительность
- расположение к другим и чувство юмора
- терпимость к различиям и доброжелательность
- гуманизм и умение слушать
- несклонность осуждать других и альтруизм
Слайд 19Решение родительского собрания:
1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему
толерантного поведения.
2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни.
Слайд 20Мир и согласие в твоей семье будут,
когда в ней будут
царить:
любовь;
прощение;
терпение.