Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках химии

Содержание

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г.Белинский«Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»Г. Лихтенберг

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках химии

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках химии

Слайд 2«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению»
В.Г.Белинский
«Когда

людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения»
Г. Лихтенберг
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г.Белинский«Когда людей станут учить не тому, что

Слайд 3Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться

всю жизнь.
Информационная функция образования перестаёт быть приоритетной
определяющей становится функция развития человека, подготовки его к пониманию новых ситуаций, к выработке стратегий нешаблонных действий, способности к перестройке собственных способов работы
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Информационная функция образования перестаёт

Слайд 4Системно-деятельностный подход
позволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в системе развивающего обучения


ломает привычные стереотипы подготовки и проведения уроков
меняет саму систему взаимоотношений «учитель – ученик»
Системно-деятельностный подходпозволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в системе развивающего обучения ломает привычные стереотипы подготовки и проведения

Слайд 5 Как подготовиться к уроку?
Какой должна быть

структура урока?
Как добиться того, чтобы дети включились в самостоятельную деятельность, а не ждали, пока учитель всё расскажет сам?




Как подготовиться к уроку?  Какой должна быть структура урока?  Как добиться того, чтобы

Слайд 6Базовая модель Агапова И.Г.
     1. Вызов
1.1 Собственно вызов.
1.2

Актуализация знаний.
     2. Осмысление
2.1 Постановка учебной задачи.
2.2 Открытия нового знания.
2.3 Составление алгоритма.
2.4 Первичное закрепление.
     3. Рефлексия
3.1 Самостоятельная работа – самоконтроль.
3.2 Собственно рефлексия.
Базовая модель Агапова И.Г.      1. Вызов 1.1 Собственно вызов. 1.2 Актуализация знаний.      2. Осмысление2.1 Постановка

Слайд 7Эта модель урока имеет ряд позитивных моментов:
реализация всех дидактических принципов

развивающего обучения;
использование многих современных технологий, в том числе информационно-коммуникативной технологии и технологии модульного обучения;
использование различных видов деятельности;
составление алгоритма действий;
использование различных оценочных шкал;
большая накопляемость оценок.

Эта модель урока имеет ряд позитивных моментов: реализация всех дидактических принципов развивающего обучения; использование многих современных технологий,

Слайд 8Недостатки данной модели:
малый объём информации, охватываемый одним уроком;
большой объём

дидактического материала к одному уроку и, как следствие, затруднения в применении рассматриваемой модели на каждом уроке.
Недостатки данной модели: малый объём информации, охватываемый одним уроком; большой объём дидактического материала к одному уроку и,

Слайд 9Приоритетной задачей образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:
 

познавательной деятельности
информационно-коммуникативной деятельности
рефлексивной деятельности

Приоритетной задачей образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:   познавательной деятельности информационно-коммуникативной деятельности рефлексивной деятельности

Слайд 10     Основная задача стадии «Вызов» заключается в том, что тему урока

учитель не сообщает, а пытается, используя различные приёмы, добиться от учащихся самостоятельной формулировки темы или постановки проблемы.
     Основная задача стадии «Вызов» заключается в том, что тему урока учитель не сообщает, а пытается, используя

Слайд 11Существует несколько методик самостоятельного подхода к определению темы урока:
Наиболее простым

является приём «Вставь пропущенное слово»
Эксперимент
Составление кластера
«Мозаика»

Существует несколько методик самостоятельного подхода к определению темы урока: Наиболее простым является приём «Вставь пропущенное слово» Эксперимент

Слайд 12     Вторая стадия урока – «Осмысление»
Например:
 - классифицируйте и укажите

основание для классификации;
 - сравните;
 - обобщите объекты;
 - продолжите ряд, фразу;
 - дополните ряд, определение;
 - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора;
 - установите соответствие между процессами, явлениями;
 - установите последовательность этапов, процессов, явлений.
     Вторая стадия урока – «Осмысление» Например:  - классифицируйте и укажите основание для классификации;  - сравните;  -

Слайд 13Заключительный этап «Рефлексия».
     Формы проведения рефлексии:

1. «Вырази своё отношение

к полученным знаниям»
2. «Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала»
3. Тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»
4. Синквейн
Заключительный этап «Рефлексия».      Формы проведения рефлексии: 1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям» 2. «Задай вопрос,

Слайд 14Системно-деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому,
и я научусь.

Системно-деятельностный подходСкажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть