Слайд 1Исследовательская работа
Тема:
«Анализ пищевых продуктов
Слайд 2Цель
выяснить, может ли «рядовой» потребитель, внимательно прочитав этикетку на упаковке, сделать
правильный выбор между несколькими товарами в пользу более высокого качества.
Слайд 3Задачи
Найти и изучить информацию о сливочном масле
Изучить требования, предъявляемые к информации,
которые содержит упаковка продуктов питания на основании «Закона о защите прав потребителей»
Провести социологический опрос
Изучить информацию на упаковке с предъявляемыми требованиями
Слайд 4Свойства
Сливочное масло обладает высокой калорийностью (традиционное масло — 748 ккал /
100 г). Имеет низкую температуру плавления (32—35 °C) и низкую температуру затвердения (15-24 °C), легко усваивается организмом (91 %).
Слайд 5Что содержит сливочное масло
В состав сливочного масла входят также содержащиеся в
молоке белкиВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводыВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витаминыВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные веществаВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и водаВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмойВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмой масла). Сливочное масло содержит витамин AВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмой масла). Сливочное масло содержит витамин A (в среднем 0,6 мг %) и витамин DВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмой масла). Сливочное масло содержит витамин A (в среднем 0,6 мг %) и витамин D (0,002—0,008 мг % в летнем, 0,001—0,002 мг % в зимнем). Летнее масло содержит также каротинВ состав сливочного масла входят также содержащиеся в молоке белки, углеводы, некоторые водорастворимые витамины, минеральные вещества и вода (эта нежировая часть называется плазмой масла). Сливочное масло содержит витамин A (в среднем 0,6 мг %) и витамин D (0,002—0,008 мг % в летнем, 0,001—0,002 мг % в зимнем). Летнее масло содержит также каротин (0,17—0,56 мг %). Сливочное масло содержит токоферолы (2—5 мг %).
Слайд 6Виды сливочного масла
В зависимости от типа используемых сливок.
В зависимости от наличия
или отсутствия поваренной соли, масло делится на солёное и несолёное.
В зависимости от массовой доли жира.
Слайд 7Минимальная суточная норма сливочного масла для здорового человека составляет 10г, максимальная —
30г. Низкая доля продукта в рекомендуемом врачами ежедневном рационе связана с тем, что при чрезмерном употреблении молочного жира, который содержится в сливочном масле, повышается уровень холестерина и риск заболеваний сердечнососудистой системы.
Слайд 8
"знак Ростест"
знак «экологической
чистоты»
Слайд 9этикетка, наносимая или вкладываемая в упаковочные средства, должна содержать следующие сведения
на русском языке:
наименование;
состав (ингредиенты);
количество (масса, габаритные размеры);
дата изготовления;
срок годности/службы;
условия хранения;
номер партии, серии (для идентификации);
наименование/ФИО и место нахождения фирмы-изготовителя/индивидуального предпринимателя;
разрешительные документы (стандарты, знаки соответствия при сертификации, декларировании и пр.);
цена в рублях.
Слайд 10Состав продукта должен содержать информацию о:
пищевых добавках (часто обозначаемых как E-номер)
биологически
активных добавках
компонентах, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае, если содержание таких организмов составляет более 0,9%)
Слайд 12Социологический опрос
– более 90% смотрят на цену.
более 80 % не
читают информацию на этикетке, так как неудобно читать, и написано очень мелким шрифтом.
более 70 % не смотрят срок годности. Потому что на упаковке написано так, что неудобно прочитать какую либо информацию
Слайд 13Изучение упаковки некоторых видов сливочного масла.
Слайд 21Вывод
Общий вывод: 1) на основе социологического опроса, что покупатели в России
не могут читать упаковку и делать правильные выводы на счет покупаемого продукта в силу своей некомпетентности в этом вопросе.
2) многие продукты питания не являются экологически чистыми, так как не содержат соответствующие знаки.
3) под маркой масла часто продают спрет.
Слайд 22Библиография
1. Ковальская, Л.П., Мелькина, Г.И., Дубцовов, Г.Г. и др. Общая технология
пищевых производств. – М.: Колос, 1993.
2. Розанцев, Э.Г. Химия и продовольствие. – М.: Знание, 1984
3. Ягодин, Г.А., Раков, Э.Г., Третьякова Л.Г. Химия и химическая технология в решении глобальных проблем. – М.: Химия, 1988.
http://ru.wikipedia.org/