Презентация, доклад Развитие социально-коммуникативных компетенций педагога: организация проектно- исследовательской работы с учащимися при изучении дисциплин естественного цикла

Содержание

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

Слайд 1« Развитие социально-коммуникативных компетенций педагога: организация проектно- исследовательской работы с учащимися

при изучении дисциплин естественного цикла»
« Развитие социально-коммуникативных компетенций педагога: организация проектно- исследовательской работы с учащимися при изучении дисциплин естественного цикла»

Слайд 2«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

Подготовка учащихся к проектно- исследовательской работе — важная проблема современного образования.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 3Главная цель проектно-исследовательского обучения -
формирование у учащихся способности самостоятельно,

творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Главная цель проектно-исследовательского обучения -  формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы

Слайд 4Проектно- исследовательская деятельность учащихся
служит достижению одной из важнейших целей

образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Проектно- исследовательская  деятельность учащихся  служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить

Слайд 5В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит

в том, чтобы, прежде всего,
заинтересовать учащихся процессом познания,
научить их ставить вопросы ,
пытаться найти на них ответы,
объяснять результаты,
делать выводы.
В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать

Слайд 6 Методика организации работы над проектом предусматривает следующие этапы:
Подготовка
Планирование
Исследование
Представление результатов
Оценка

результата и процесса
Методика организации работы над проектом  предусматривает следующие этапы: ПодготовкаПланированиеИсследование Представление результатов Оценка результата и

Слайд 7 Классификация проектов:

Классификация проектов:

Слайд 10Основные этапы организации работы в исследовательском проекте:
Знакомство с основами исследовательской деятельности.
Выбор

и определение темы исследования.
Отбор литературы по выбранной теме.
Исследование.
Текстовое оформление работы.
Выступление учащихся с результатами исследования.

Основные этапы организации работы в исследовательском проекте:Знакомство с основами исследовательской деятельности.Выбор и определение темы исследования.Отбор литературы по

Слайд 11Знакомство с основами исследовательской деятельности
Мотивация и постановка проблемы;
Определение цели и задачи;
Направление

и актуальность;
Предмет и объект;
Гипотеза;
Новизна и значимость;
Теоретическая основа и база исследования;
Знакомство с основами исследовательской деятельностиМотивация и постановка проблемы;Определение цели и задачи;Направление и актуальность;Предмет и объект;Гипотеза;Новизна и значимость;Теоретическая

Слайд 12С чего мы начинали





В качестве основного средства организации

исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.



С чего мы начинали  В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.

Слайд 13«Исследование кислотности напитков с использованием компьютерной лаборатории L- МИКРО».

«Исследование кислотности напитков с использованием компьютерной лаборатории L- МИКРО».

Слайд 14ПРОБЛЕМА:
Большое количество людей страдают желудочно- кишечными заболеваниями, поэтому можно предположить, что

одной из причин этому является частое употребление напитков повышенной кислотности.
ПРОБЛЕМА:Большое количество людей страдают желудочно- кишечными заболеваниями, поэтому можно предположить, что одной из причин этому является частое

Слайд 15Цель:
Исследовать кислотность различных напитков с использованием компьютерной лаборатории L- микро.

Цель: Исследовать кислотность различных напитков с использованием компьютерной лаборатории L- микро.

Слайд 16ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить научную литературу о кислотности среды напитков.
Научиться пользоваться

компьютерной лабораторией
L- микро.
Провести социальный опрос учащихся с целью выявления наиболее популярных напитков.
Составить таблицу с вариантами ответов учащихся и диаграммы по каждому варианту.
Исследовать популярные напитки с помощью датчика pH.
Выяснить влияние кислотности на здоровье человека.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить научную литературу о кислотности среды напитков. Научиться пользоваться компьютерной лабораторией L- микро. Провести социальный

Слайд 17Изучение научной литературы о кислотности среды напитков.
Понятие было введено в

1909 году датским химиком С. Сёренсеном. Он же впервые использует символ pH, употребляемый для обозначения значения водородного показателя. «P» означает «показатель». «H» означает латинское название первого элемента периодической системы Д. И. Менделеева – водорода.

pH

С. Сёренсен

Изучение научной литературы о кислотности среды напитков. Понятие было введено в 1909 году датским химиком С. Сёренсеном.

Слайд 18Компьютерная измерительная система, предназначена для сбора и отображения информации, получаемой с

помощью датчиков о том или ином физическом, химическом или биологическом процессе, а также для осуществления элементов управления демонстрационной установкой. Она включает в себя измерительный блок, набор датчиков для измерения физических величин и программное обеспечение.
Компьютерный измерительный блок L-микро преобразует сигнал, поступающий от датчиков, в цифровой код, который далее обрабатывается в компьютере.
Компьютерная измерительная система, предназначена для сбора и отображения информации, получаемой с помощью датчиков о том или ином

Слайд 19Практическая часть

Практическая часть

Слайд 20 По результатам опроса были выбраны наиболее популярные напитки. С помощью

датчика РН была измерена их кислотность
Напиток Значение pH
Чай «Ahmad Tea» 6,4
Кофе «MacCoffeе» 6,3
Минеральная вода «Горячий ключ» 4,8
Питьевая вода «Аква Лель» 6,5
Молоко «Шпаргалка» 6,5
Йогурт молочный «Чудо» 4,0
Лимонад «Арома Юг» 3,4
Pepsi-Cola 2,5
Чай «Greenfield» 6,0
Лимонад «Джус-Тим» 2,6
Лимонад «Perrier» 4,9
Кисломолочный продукт «Aktimel» 3,8
Лимонад «Ах!» 3,0


По результатам опроса были выбраны наиболее популярные напитки. С помощью датчика РН была измерена их кислотность

Слайд 21Диаграмма 1. Наиболее часто употребляемые напитки на завтрак.
Диаграмма 2.Наиболее часто употребляемые

напитки на обед.
Диаграмма 1. Наиболее часто употребляемые напитки на завтрак.Диаграмма 2.Наиболее часто употребляемые напитки на обед.

Слайд 22Диаграмма 3. Наиболее часто употребляемые напитки на ужин.
Диаграмма 4. Наиболее часто

употребляемые напитки на перекус.
Диаграмма 3. Наиболее часто употребляемые напитки на ужин.Диаграмма 4. Наиболее часто употребляемые напитки на перекус.

Слайд 23Диаграмма 5. Наиболее часто употребляемые напитки во время жаркого летнего дня.

Диаграмма 5. Наиболее часто употребляемые напитки во время жаркого летнего дня.

Слайд 24
Подготовка к проведению опытов.


Компьютерный измерительный блок.

Подготовка к проведению опытов.

Слайд 25
Исследуемые напитки.

Исследуемые напитки.

Слайд 26
Измерение pH школьного молока «Шпаргалка».
Измерение pH школьного молока «Шпаргалка».

Измерение pH школьного молока «Шпаргалка».Измерение pH школьного молока «Шпаргалка».

Слайд 27

Измерение pH напитка «Pepsi».

Измерение pH напитка «Pepsi».

Слайд 28

Измерение pH напитка «Ах!».
Измерение pH напитка «Ах!».

Измерение pH напитка «Ах!».Измерение pH напитка «Ах!».

Слайд 29

Измерение pH минеральной газированной воды «Горячий Ключ 2000».
Измерение pH минеральной газированной

воды «Горячий Ключ 2000».
Измерение pH минеральной газированной воды «Горячий Ключ 2000».Измерение pH минеральной газированной воды «Горячий Ключ 2000».

Слайд 30

Измерение pH напитка «Арома Юг. Ананас».

Измерение pH напитка «Арома Юг. Ананас».

Слайд 31
Дисбаланс рН организма у большинства людей проявляется в виде повышенной кислотности

(состояние ацидоза). В этом состоянии организм плохо усваивает минералы, такие как кальций, натрий, калий и магний, которые, благодаря избыточной кислотности, выводятся из организма. От недостатка минералов страдают жизненно важные органы. Не выявленный вовремя ацидоз может вредить организму незаметно, но постоянно в течение нескольких месяцев и даже лет.

Влияние кислотности на здоровье человека
Повышенная кислотность в организме.

Дисбаланс рН организма у большинства людей проявляется в виде повышенной кислотности (состояние ацидоза). В этом состоянии организм

Слайд 32 При ацидозе могут появиться следующие проблемы:


Заболевания сердечно-сосудистой системы, включая стойкий спазм сосудов и уменьшение концентрации кислорода в крови. Прибавление в весе и диабет. Заболевания почек и мочевого пузыря, образование камней. Снижение иммунитета. Увеличение вредного воздействия свободных радикалов, которые могут способствовать онкогенезу. Хрупкость костей вплоть, до перелома шейки бедра, а также других нарушениях опорно-двигательного аппарата, как например, образование остеофитов (шпор).
Появление суставных болей и болевых ощущений в мышцах, связанных с накоплением молочной кислоты.
При ацидозе могут появиться следующие проблемы:

Слайд 33 Выводы:

1. Необходимо соблюдать правильный рН баланс для сохранения крепкого здоровья.



2. Предлагать школьникам ограничить употребление напитков повышенной кислотности;

3. Усилить информационно-агитационную работу в детских учреждениях о полезной и здоровой пище и её влиянии на здоровье человека.
Выводы:1. Необходимо соблюдать правильный рН баланс для сохранения крепкого здоровья.  2. Предлагать школьникам ограничить употребление

Слайд 34Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов на уроках

биологии, химии, внеклассных мероприятиях, так как в этой работе были получены довольно подробные сведения о воздействии напитков повышенной кислотности на здоровье человека. Надеюсь, что данная работа раскроет сущность рассматриваемой проблемы, сделает понятие водородного показателя более понятным, покажет его влияние на наше здоровье и поможет человеку, задуматься над этим вопросом и попробовать изменить что-то в своей жизни в лучшую сторону.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования  результатов на уроках биологии, химии, внеклассных мероприятиях, так как

Слайд 35
Преимущества проектной деятельности: при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» учащиеся

могут находить оригинальные решения нестандартных проблемных ситуаций; участие в коллективной творческой деятельности; организация педагогом деятельности, которая выходит в социальную сферу; деятельностный уровень освоения реальности; самообразование; целостная картина окружающего мира в динамике.
Преимущества проектной деятельности:   при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» учащиеся могут находить оригинальные решения

Слайд 36Благодарим за внимание!
Желаем всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

Благодарим за внимание!Желаем всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть