Презентация, доклад Развитие критического мышления через чтение

Содержание

К. Д. Ушинский Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой-великая, благодарная и самая необходимая задача

Слайд 1Развитие критического мышления через чтение
Колодникова Т.Г., учитель химии
МБОУ ОШ №19

Развитие критического мышления через чтениеКолодникова Т.Г., учитель химии МБОУ ОШ №19

Слайд 2

К. Д. Ушинский

Научить учеников пользоваться
 учебником и вообще книгой-великая, благодарная и самая необходимая задача


Слайд 3Цель мастер – класса: осмыслить возможности использования технологии развития критического

мышления (ТРКМ) для формирования навыков смыслового чтения.

Методические задачи:
Познакомить с технологией развития критического мышления (ТРКМ);
Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ;
Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.

Цель мастер – класса: осмыслить возможности использования технологии развития   критического мышления (ТРКМ) для формирования навыков

Слайд 4Актуальность и новизна темы
в ФГОС ООО одним из требований к образовательному

процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом;
проблемы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
неутешительные результаты международных исследований PISA и PIRLS;
безоговорочное доверие людей средствам массовой информации (как телевизионным, так и печатным).

Актуальность и новизна темыв ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование

Слайд 5Анкетирование учащихся
Нравится ли тебе читать?
Нравится – 52%
Нет – 16%
Иногда – 32%
Хорошо

ли ты понимаешь прочитанное?

Да – 30%
Нет – 15%
Не сразу – 55%

Анкетирование учащихсяНравится ли тебе читать?Нравится – 52%Нет – 16%Иногда – 32%Хорошо ли ты понимаешь прочитанное?Да – 30%Нет

Слайд 6
Легко ли ты воспринимаешь научные тексты?
Да – 26%
Нет – 18%
Только с

чьей-то помощью –58%

Умеешь ли ты работать с текстом?

Да – 40%
Нет – 15%
Только с чьей-то помощью – 45%

Легко ли ты воспринимаешь научные тексты?Да – 26%Нет – 18%Только с чьей-то помощью –58%Умеешь ли ты работать

Слайд 7Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Авторы: американские ученые Ч.Темпл,

К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.

Универсальная, межпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.



Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, межпредметная технология, открытая

Слайд 8Образовательные результаты:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в

разных областях знаний;
умение работать с текстом;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
Образовательные результаты:умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;умение работать с текстом;умение

Слайд 9Смысловое чтение
Это осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости

от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
Смысловое чтениеЭто осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из

Слайд 10Структура урока




фазы
вызов
осмысление
рефлексия

Структура урокафазывызовосмыслениерефлексия

Слайд 11 ИНСЕРТ
Мозговая атака
Групповая дискуссия
Чтение с остановками и

Вопросы Блума
Кластеры
Синквейн
«Продвинутая лекция»
Эссе
Перепутанные логические цепочки
Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал»

Приемы ТРКМ

Фишбоун
«Толстый» и «тонкий» вопросы
Шесть шляп
Трехчастный дневник
Бортовой журнал
Корзина идей
Верное и неверное утверждение
Генераторы и критики
Ключевые термины

ИНСЕРТ Мозговая атака Групповая дискуссия Чтение с остановками и   Вопросы Блума Кластеры Синквейн «Продвинутая

Слайд 12ИНСЕРТ I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system  for (система). E — effective (для эффективного). R —

reading (чтения). T — thinking (и размышления).


V «галочка» (Знаю!)

+ знак «плюс» (Новое для меня!)

- знак «минус» (Не согласен! Имею другое мнение)

? «вопросительный знак» (Непонятно!)

ИНСЕРТ  I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system  for (система). E — effective (для эффективного). R — reading

Слайд 13«Ключевые термины»
1 в а р и а н т:


Выписать из текста «ключевые термины».

2 в а р и а н т: модификация приема «Ключевые термины». Дополнительным моментом является расположение на доске ключевых слов в специально «перепутанной» логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии» учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.


«Ключевые термины»1 в а р и а н т:    Выписать из текста «ключевые термины».2

Слайд 14«Кластер»















«Кластер»

Слайд 15
Прием «КЛАСТЕР»

Составьте кластер к вашему фрагменту текста

Прием «КЛАСТЕР»Составьте кластер к вашему фрагменту текста

Слайд 16Вариант кластера «Критическое мышление»

Критическое мышление

Цель

Развитие мыслительных навыков
Приемы
инсерт
кластер
синквейн




идея

Создать…

Фазы урока



вызов
осмысление
рефлексия




задача
задача
задача
вывод


вывод
вывод

Вариант кластера «Критическое мышление»Критическое мышлениеЦельРазвитие мыслительных навыковПриемыинсерткластерсинквейнидеяСоздать…Фазы урокавызовосмыслениерефлексиязадачазадачазадачавыводвыводвывод

Слайд 17Чтение с остановками и Вопросы Блума
Условное название методического приема организации чтения

с использованием разных типов вопросов
Чтение с остановками  и Вопросы БлумаУсловное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов

Слайд 18Типы вопросов, стимулирующих развитие критического мышления:
Простые вопросы — вопросы, отвечая

на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

Уточняющие вопросы - Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?»

Интерпретационные (объясняющие) вопросы - обычно начинаются со слова «Почему?»

Творческие вопросы - если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

Оценочные вопросы - эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Практические вопросы - если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой

Типы вопросов, стимулирующих развитие критического мышления:  Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то

Слайд 19Прием «Ромашка Блума»

Составить вопросы к тексту

Прием «Ромашка Блума»Составить вопросы к тексту

Слайд 20Синквейн
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из

пяти строк. Используется как способ синтеза материала.

Сиквейн может быть предложен, как индивидуальное самостоятельное задание; для работы в парах; реже как коллективное творчество. Как показывает опыт,
синквейны могут быть полезны в качестве:
1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) способа оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства развития творческой выразительности.
СинквейнПроисходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза

Слайд 21Правила написания синквейна
1. первая строка – тема синквейна, выраженная ОДНИМ словом,

обычно именем существительным;

2. вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными;

3. третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

4. четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Правила написания синквейна1. первая строка – тема синквейна, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; 2. вторая строка

Слайд 22Синквейн на тему «Вода»
Вода
Прозрачная, чистая
Растворяет, питает, разрушает
Главное вещество на нашей планете
Жизнь


Синквейн на тему «Вода»ВодаПрозрачная, чистаяРастворяет, питает, разрушаетГлавное вещество на нашей планетеЖизнь

Слайд 23Составить синквейн на тему «Вода»

Составить синквейн на тему «Вода»

Слайд 24Использованные источники
http://letopisi.ru/index.php/Технология_Критическое_мышление

http://piterbooks.ru/read.php?sname=psychologic&articlealias=Kritizeskoe_mishleni&page=2

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html

https://docs.google.com/Doc?docid=dhr26bbg_219fd9tz4wt&hl=ru

Использованные источникиhttp://letopisi.ru/index.php/Технология_Критическое_мышлениеhttp://piterbooks.ru/read.php?sname=psychologic&articlealias=Kritizeskoe_mishleni&page=2http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.htmlhttps://docs.google.com/Doc?docid=dhr26bbg_219fd9tz4wt&hl=ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть