Презентация, доклад проекта по химии на тему Мед: пчелиный труд или промышленный продукт?

Содержание

Содержание Введение1.Как образуется мёд?2. Классификация мёда3. Теоретическая часть:целебные свойства мёдасостав мёдадозировка мёда 4. Экспериментальная часть:физические показателихимические показатели 5. Анкетирование 6. Выводы 7.Рекомендации потребителю 8. Используемая литература 

Слайд 1 Пчелиный труд или промышленный продукт?
Подготовили: ученицы 10 «А» класса Кузнецова Яна

, Сухорукова Мария, Грицай Марина.
Руководитель :учитель химии Мухина Е.В

г.Железногорск,2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Пчелиный труд или  промышленный продукт?Подготовили: ученицы 10 «А» класса Кузнецова Яна , Сухорукова Мария, Грицай

Слайд 2Содержание


Введение
1.Как образуется мёд?
2. Классификация мёда
3. Теоретическая часть:
целебные свойства

мёда
состав мёда
дозировка мёда
 4. Экспериментальная часть:
физические показатели
химические показатели
 5. Анкетирование
 6. Выводы
 7.Рекомендации потребителю
 8. Используемая литература
 

Содержание   Введение1.Как образуется мёд?2. Классификация мёда3. Теоретическая часть:целебные свойства мёдасостав мёдадозировка мёда 4. Экспериментальная часть:физические показателихимические

Слайд 3Цель работы: -определение качества мёда в домашних условиях; Задачи: - познакомиться с видами мёда; -

изучить состав и свойства меда; - рассмотреть методы определения качества мёда; - определить качество исследуемых образцов мёда в условиях школьной лаборатории; - подобрать рекомендации по оценке качества мёда для обычного покупателя;
Цель работы: -определение качества мёда в домашних условиях; Задачи: - познакомиться с видами мёда; - изучить состав

Слайд 4Объект исследования: различные сорта мёда; Предмет исследования: качество мёда; Гипотеза: В домашних

условиях можно отличить натуральный мёд от фальсификата; Методы исследования: 1. изучение литературы по выбранной теме 2. систематизация материала 3. наблюдение 4. опыт 5. сравнение 6. анализ 7. анкетирование
Объект исследования: различные сорта мёда;  Предмет исследования: качество мёда;   Гипотеза: В домашних условиях можно

Слайд 5Актуальность
Мёд – это природное лекарство, производимое пчелами, всегда был и остаётся

ценным, полезным и вкусным продуктом питания. Но, к сожалению, не каждый мёд является качественным.

АктуальностьМёд – это природное лекарство, производимое пчелами, всегда был и остаётся ценным, полезным и вкусным продуктом питания.

Слайд 6Как образуется мёд?
Медоносные пчелы вырабатывают мёд, чтобы кормиться во время долгой

зимы. Следовательно, процесс изготовления этого продукта — это способ заготовки пищи для колонии пчел.

Как образуется мёд?Медоносные пчелы вырабатывают мёд, чтобы кормиться во время долгой зимы. Следовательно, процесс изготовления этого продукта

Слайд 7 классификация мёда:

классификация мёда:

Слайд 8Цветочный мёд:
Монофлерный мёд- это мед из нектара одного вида растения
Полифлерный мёд

– это мед из нектара разных растений
Цветочный мёд:Монофлерный мёд- это мед из нектара одного вида растенияПолифлерный мёд – это мед из нектара разных

Слайд 9Падевый мёд
Падевый мёд-это мед, из сладких выделений некоторых насекомых и медвяной

росы- сахаристых веществ некоторых растений
Падевый мёдПадевый мёд-это мед, из сладких выделений некоторых насекомых и медвяной росы- сахаристых веществ некоторых растений

Слайд 10Смешанный мёд:
Смешанный мед- состоит из естественной смеси цветочных или падевых медов

Смешанный мёд:Смешанный мед- состоит из естественной смеси цветочных или падевых медов

Слайд 11Целебные свойства мёда 
Мёд обладает:
бактерицидным свойствами;
восстанавливающим свойствами;
противовоспалительным свойствами;
иммуномодулирующим свойствами;
антитоксическими свойствами;
успокоительными свойствами;


Целебные свойства мёда Мёд обладает:бактерицидным свойствами;восстанавливающим свойствами;противовоспалительным свойствами;иммуномодулирующим свойствами;антитоксическими свойствами;успокоительными свойствами;

Слайд 12Мёд состоит из:
Воды(16-21%)
Глюкозы(до 35%),фруктозы(35%),сахарозы(не более 7%).
Белки(0.04-0.30%),неорганические и органические кислоты(до 0.43%).
Из минеральных

веществ в мёде обнаружены:
соли кальция, натрия, магния, железа, серы, хлора,
фосфора.

Мёд состоит из: Воды(16-21%)Глюкозы(до 35%),фруктозы(35%),сахарозы(не более 7%).Белки(0.04-0.30%),неорганические и органические кислоты(до 0.43%).Из минеральных веществ в мёде обнаружены: соли

Слайд 13Дозировка мёда  по рекомендации профессора Э. Лудянского  

Дозировка мёда  по рекомендации профессора Э. Лудянского  

Слайд 14Экспериментальная часть

Экспериментальная часть

Слайд 15Сорта мЁда, приобретенные у участников и в магазине

Сорта мЁда, приобретенные у участников и в магазине

Слайд 16Физические показатели мёда:

цвет
вкус
аромат(запах)
консистенция


Физические показатели мёда: цвет вкус аромат(запах)консистенция

Слайд 17Физические показатели:
Вывод: натуральный мёд имеет насыщенный душистый аромат, не слоится и

вызывает легкое жжение в горле.
Физические показатели:Вывод: натуральный мёд имеет насыщенный душистый аромат, не слоится и вызывает легкое жжение в горле.

Слайд 18химические показатели качества мёда:
на растворимость в воде
на наличие воды(т.е. разбавлен)
на

наличие сахарного сиропа
на наличие мела
на наличие крахмала

химические показатели  качества мёда: на растворимость в водена наличие воды(т.е. разбавлен) на наличие сахарного сиропана наличие

Слайд 19Химические показатели:
Опыт № 1 :Растворимость в воде







Растворы образцов №1,2,3-прозрачные,
раствор №

4-мутный
Химические показатели:Опыт № 1 :Растворимость в водеРастворы образцов №1,2,3-прозрачные, раствор № 4-мутный

Слайд 20ОПЫТ № 2: НаЛИЧИЕ ВОДЫ В ОБРаЗЦаХ МЁДа
Нанесли каплю мёда на

фильтровальную бумагу
ОПЫТ № 2: НаЛИЧИЕ ВОДЫ В ОБРаЗЦаХ МЁДаНанесли каплю мёда на фильтровальную бумагу

Слайд 21На обратной стороне образцов №2,3 не образовались влажные пятна.
На обратной стороне

образцов №1,4 образовались влажные пятна, что говорит о наличии воды в образцах.
На обратной стороне образцов №2,3 не образовались влажные пятна.На обратной стороне образцов №1,4 образовались влажные пятна, что

Слайд 22Положили кусочки черствого хлеба в образцы мёда
Хлеб в образцах №1,2,3 остался

таким же твердым, а в образце №4 хлеб размяк, что также свидетельствует о наличии воды в образце №4.
Положили кусочки черствого хлеба в образцы мёдаХлеб в образцах №1,2,3 остался таким же твердым, а в образце

Слайд 23Подожгли листочек с мёдом
Опыт № 3: Наличие сахарного сиропа
При сжигании

образца №4 чувствуется запах жженого сахара.
Подожгли листочек с мёдом Опыт № 3: Наличие сахарного сиропаПри сжигании образца №4 чувствуется запах жженого сахара.

Слайд 24Обнаружения сахара при помощи нитрата серебра
Добавили AgNo3 в мёд, растворённый в

воде

В пробирках с образцами №1,2,3 осадок не выпал, а в пробирке с образцом №4 выпал осадок, значит, в нем содержится сахар.

Обнаружения сахара при помощи нитрата серебраДобавили AgNo3 в мёд, растворённый в воде В пробирках с образцами №1,2,3

Слайд 25Опыт № 4: наличие мела в мёде
Мёд растворили в воде и

к раствору добавили уксус.

Вспенивания не наблюдали, значит, ни в одном из образцов мел не содержится.

Опыт № 4: наличие мела в мёдеМёд растворили в воде и к раствору добавили уксус.Вспенивания не наблюдали,

Слайд 26Опыт № 5: наличие крахмала в меде
Развели мёд водой, добавили несколько

капель йода

Ни в одном образце не наблюдалось окрашивания, значит, исследуемые образцы не содержат крахмал

Опыт № 5: наличие крахмала в медеРазвели мёд водой, добавили несколько капель йодаНи в одном образце не

Слайд 27 Опыт № 6: Проверка на текстуру
Растерли образцы мёда

между пальцев

Образцы №1,2,3 впитались в кожу, а № 4 оказался с грубой текстурой, на коже образовался слой в виде клея

Опыт № 6: Проверка на текстуру Растерли образцы мёда между пальцевОбразцы №1,2,3 впитались в кожу,

Слайд 28

АНКЕТИРОВАНИЕ

1. Любите ли вы мёд?
2. Знаете ли вы, в чем заключается польза мёда?
3. Вы знаете, как выбрать настоящий мёд?
4. В каких целях вы его используете?
5. Какие рецепты лечения мёдом знаете?

АНКЕТИРОВАНИЕ1. Любите ли вы мёд?2.

Слайд 29Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 30Любите ли вы мёд?

Любите ли вы мёд?

Слайд 31Знаете ли вы, в чем польза мёда?

Знаете ли вы, в чем польза мёда?

Слайд 32Вы знаете, как выбрать настоящий мёд?

Вы знаете, как выбрать настоящий мёд?

Слайд 33В кАких целях вы его используете?

В кАких целях вы его используете?

Слайд 34Какие рецепты лечения мёдом знАете?

Какие рецепты лечения мёдом знАете?

Слайд 35Вывод:
На основании своих исследований, мы сделали выводы:
1) домашний мёд имеет

хорошие органолептические и химические показатели и является ценным питательным и диетическим продуктом.
2) Мёд, купленный в магазине, бесполезен и может быть опасным для детей и людей с аллергическими реакциями
Вывод:На основании своих исследований, мы сделали выводы:1)  домашний мёд имеет хорошие органолептические и химические показатели и

Слайд 36Рекомендации потребителю
Если мёд долго сохраняет жидкое состояние и не кристаллизуется, значит

он фальсифицированный.
Если мёд натуральный, то он терпкий и при его употреблении слегка першит в горле.
Если мёд жидкий и не удерживается на ложке - он незрелый, не покупайте его.
Если мёд расслоившийся, то такой мёд долго хранился, не приобретайте его.
Лучше всего приобретайте мёд не на рынке и в магазине, а у знакомых пасечников. Приобретайте мёд в сотах.


Рекомендации потребителюЕсли мёд долго сохраняет жидкое состояние и не кристаллизуется, значит он фальсифицированный.Если мёд натуральный, то он

Слайд 37Используемая литература
http://www.proza.ru/pics/2009/06/09/1056.jpg
http://www.clickorlando.com/image/view/-/383882/highRes/2/-/nduqhv/-/Water-faucet-jpg.jpg
http://cmex29.ru/uploads/posts/2010-08/1282658224_1264050454.jpg
http://www.zipheal.com/wp-content/uploads/2013/01/diabetes_insipidus_symptoms.jpg
http://my-pochki.ru/wp-content/uploads/2014/12/333.png
http://ecoz.ru/upload/iblock/7b3/7b3919d62e39ac6804080fdc0e474fc2.jpg
http://www.picshare.ru/uploads/150323/15SEnw21T1.jpg
http://img01.rl0.ru/pgc/432x288/535f6018-f8ee-1fee-f8ee-1fe15fa61ec8.photo.0.jpg

Используемая литератураhttp://www.proza.ru/pics/2009/06/09/1056.jpghttp://www.clickorlando.com/image/view/-/383882/highRes/2/-/nduqhv/-/Water-faucet-jpg.jpghttp://cmex29.ru/uploads/posts/2010-08/1282658224_1264050454.jpghttp://www.zipheal.com/wp-content/uploads/2013/01/diabetes_insipidus_symptoms.jpghttp://my-pochki.ru/wp-content/uploads/2014/12/333.pnghttp://ecoz.ru/upload/iblock/7b3/7b3919d62e39ac6804080fdc0e474fc2.jpghttp://www.picshare.ru/uploads/150323/15SEnw21T1.jpghttp://img01.rl0.ru/pgc/432x288/535f6018-f8ee-1fee-f8ee-1fe15fa61ec8.photo.0.jpg

Слайд 38Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть