Презентация, доклад Принципы пед проектирования

Содержание

Принципы педагогического проектирования 1.Прогностичности2.Пошаговости3.Нормирования4.Обратной связи5.Продуктивности6.Культурной аналогии7. Саморазвития 8.Ориентации на человека 9.Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций

Слайд 1



. Исполнитель:

Новак Елена Васильевна,
».




. Исполнитель:

Слайд 2Принципы педагогического проектирования

1.Прогностичности
2.Пошаговости
3.Нормирования
4.Обратной связи
5.Продуктивности


6.Культурной аналогии
7. Саморазвития
8.Ориентации на
человека
9.Принцип
саморазвития

проектируемых
систем, процессов,
ситуаций




Принципы педагогического проектирования  1.Прогностичности2.Пошаговости3.Нормирования4.Обратной связи5.Продуктивности6.Культурной аналогии7. Саморазвития 8.Ориентации на человека 9.Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций

Слайд 3 ПРИНЦИП ПРОГНОСТИЧНОСТИ

Ориентированность
на будущее
состояние объекта

ПРИНЦИП ПРОГНОСТИЧНОСТИОриентированность на будущее состояние объекта

Слайд 4 ПРИНЦИП ПОШАГОВОСТИ

постепенный переход
от проектного замысла
к формированию образа
цели

и образа действий,
от него – к программе действий
и ее реализации
ПРИНЦИП ПОШАГОВОСТИпостепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий, от него –

Слайд 5 Принцип нормирования

прохождение всех
этапов
создания проекта
в рамках
регламентированных
процедур

Принцип нормированияпрохождение всех этапов создания проекта в рамкахрегламентированных процедур

Слайд 6 Принцип обратной связи

необходимость после
осуществления каждой
проектной процедуры
получать

информацию
о ее результативности
и
соответствующим образом
корректировать действия
Принцип обратной связи необходимость после осуществления каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности и соответствующим

Слайд 7 Принцип ПРОДУКТИВНОСТИ

Ориентация
на получение
результата,
имеющего
прикладную значимость

Принцип ПРОДУКТИВНОСТИОриентация на получение результата, имеющего прикладную значимость

Слайд 8 Принцип культурной аналогии

адекватность результатов
проектирования
определенным
культурным
образцам

Принцип культурной аналогииадекватность результатов проектирования определенным культурным образцам

Слайд 9 Принцип саморазвития

активность
субъекта
проектирования,
порождение новых
проектов в
результате


реализации
поставленной цели
Принцип саморазвития активность субъекта проектирования, порождение новых проектов в результате реализации поставленной цели

Слайд 10 Принцип ориентации на человека

учет
человеческих
приоритетов

Принцип  ориентации на человека учет человеческих приоритетов

Слайд 11Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций

создание их
динамичными,
гибкими,
способными по

ходу реализации
к изменениям,
перестройке,
усложнению или упрощению
Принцип саморазвития  проектируемых систем, процессов, ситуацийсоздание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке,

Слайд 12Требования к проектированию
Контекстность (соотнесение предмета проектирования с определенным контекстом)
Учет многообразия потребностей

всех заинтересованных сторон
Активность участников проектирования
Реалистичность
Управляемость

Требования к проектированию Контекстность (соотнесение предмета проектирования с определенным контекстом)Учет многообразия потребностей всех заинтересованных сторонАктивность участников проектированияРеалистичностьУправляемость

Слайд 13Образовательная среда:
Создание гуманитарной образовательной среды в учреждении предполагает обеспечение

определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер организационно-управленческого, методического и психологического характера, обеспечивающих обретение обучающимися гуманитарной культуры и стимулирующих собственную культуросообразную деятельность.
Образовательная среда:  Создание гуманитарной образовательной среды в учреждении предполагает обеспечение определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер

Слайд 14 И.А. Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская Педагогическое проектирование. М. 2005.
Анализ ситуации, определение

проблем
Разработка методологии проекта – формулировка идей, которые могут решить проблему
Формулировка идеальной цели проекта и, возможно, реальные критерии оценки достижений
Выбор наиболее эффективного метода решения, прогностические методы, концепция проекта
Стратегическое целевое планирование (для сложных проектов)
Разработка тактики действий, плана решения задач
Реализация проекта с его постоянной корректировкой
Обобщение результатов реализации (публикации, представление опыта…)
И.А. Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская Педагогическое проектирование. М. 2005. Анализ ситуации, определение проблемРазработка методологии проекта – формулировка идей,

Слайд 15Условия общения:
Общение происходит в рамках определенного социального института. Стратегия

поведения участников дискурса, коммуникативная доминанта, учет социально, культурно, личностно значимых условий и обстоятельств конкретной коммуникативной ситуации определяются типом общения (личностно или статусно ориентированное), а также целями данного педагогического дискурса.
Условия общения:  Общение происходит в рамках определенного социального института. Стратегия поведения участников дискурса, коммуникативная доминанта, учет

Слайд 16Стиль взаимодействия
Совместная деятельность
участников образовательного процесса, преследующий педагогическую
цель,

опирающийся
на установленные нормы и
ценности, имеющая следствием изменения в ценностях, установках, деятельности, личностном миропонимании, поведении, развитии соответствующих знаний, умений, навыков и формировании компенций.
Стиль взаимодействия  Совместная деятельность участников образовательного процесса, преследующий педагогическую цель, опирающийся на установленные нормы и ценности,

Слайд 17И.Ф. Харламов
«Определение
принципов практической деятельности есть не исходный
пункт

исследования,
а его заключительный этап, поскольку принципы верны лишь тогда, когда соответствуют сущности этой деятельности»
И.Ф. Харламов   «Определение принципов практической деятельности есть не исходный пункт исследования, а его заключительный этап,

Слайд 18Благодарю
за
внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть