Презентация, доклад приемы развития критического мышления

Содержание

ПРИЁМЫ ТРКМШЕСТЬ ШЛЯП ФИШБОУН

Слайд 1«Там, где все думают одинаково,
Никто не думает слишком много…»

Уолтер Липпман



Учитель: Гайворонская

О.Е. сш. им Вихрева с дмц
С. Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области.
«Там, где все думают одинаково,Никто не думает слишком много…»Уолтер ЛиппманУчитель: Гайворонская О.Е. сш. им Вихрева с дмцС.

Слайд 2ПРИЁМЫ ТРКМ
ШЕСТЬ ШЛЯП
ФИШБОУН

ПРИЁМЫ ТРКМШЕСТЬ ШЛЯП ФИШБОУН

Слайд 3Шесть шляп

Шесть шляп

Слайд 4Эдвард де Боно

Эдвард де Боно

Слайд 5Методика де Боно позволяет последовательно «включать» разные типы мышления.
Управление процессом
Информация


Чувства и
интуиция

Критика

Логический
позитив

Креативность

Проблема

Методика де Боно позволяет последовательно «включать» разные типы мышления.  Управление процессомИнформация Чувства и интуицияКритикаЛогический позитивКреативностьПроблема

Слайд 6Изготавливаем шляпы сами.

Изготавливаем шляпы сами.

Слайд 7Открытый урок : «значение йода».

Открытый урок : «значение йода».

Слайд 12Этапы использования приёма:
1. Подготовка к выполнению группового задания
А) постановка познавательной задачи;
Б)

инструктаж о последовательности работы;

В) раздача инструктивных карточек.

2.Групповая работа

А) планирование работы в группе;

Б) распределение заданий внутри группы;

В) индивидуальное выполнение задания;

Г) обсуждение внутри группы (индивидуальные результаты, обобщение).

3. Заключительная часть

А) сообщение о результатах работы;

Б) рефлексия;

В) общий вывод.

Этапы использования приёма:1. Подготовка к выполнению группового заданияА) постановка познавательной задачи;Б) инструктаж о последовательности работы; В) раздача

Слайд 13Четыре типа использования шляп:

Надеть шляпу.
Снять шляпу.
Человек уходит от этого типа мышления.
3.Сменить

шляпу.
«Переключаем» мышление.
4.Обозначить свое мышление.
Назвать цвет шляпы, чтобы
показать, какой тип мышления собираетесь использовать.
Четыре типа использования шляп:Надеть шляпу.Снять шляпу.Человек уходит от этого типа мышления.3.Сменить шляпу.«Переключаем» мышление.4.Обозначить свое мышление.Назвать цвет шляпы,

Слайд 14Любая предметная область, простота использования
Развивает уважение к себе, веру в свои

способности

Красочность и увлекательность

Один тип мышления в группе

Шляпы – ролевой язык

Помогает увидеть проблему с разных точек зрения

«Шесть шляп мышления»
Эдвард де Боно

Положительное в приёме «Шесть шляп»

Любая предметная область, простота использованияРазвивает уважение к себе, веру в свои способностиКрасочность и увлекательностьОдин тип мышления в

Слайд 15Для достижения результата необходимо богатое воображение и терпение
Необходимо больше времени на

подготовку ответов

Требует большой психологической отдачи

«Шесть шляп мышления»
Эдвард де Боно

отрицательное в приёме «Шесть шляп»

Для достижения результата необходимо богатое воображение и терпениеНеобходимо больше времени на подготовку ответовТребует большой психологической отдачи«Шесть шляп

Слайд 16Фишбоун

Фишбоун

Слайд 17Кауро Ишикава

Кауро Ишикава

Слайд 18 Прием «Fishbone» («Фишбоун», «Рыбий скелет»)
Эта стратегия позволяет учащимся "разбить" общую проблемную тему

на ряд причин и аргументов .
Прием «Fishbone» («Фишбоун», «Рыбий скелет»)  Эта стратегия позволяет учащимся

Слайд 19Применение приёма
1. Индивидуальный путь
2. Парная или групповая работа

Применение приёма1. Индивидуальный путь2. Парная или групповая работа

Слайд 20Любая предметная область, простота использования
Учит обосновывать свои предположения
Развивает умение постановки проблемы
Применяется

в индивидуальной и групповой работе

Яркий образ показывает взаимосвязь причин и фактов

«Фишбоун»
Кауро Ишикава

Положительное в приёме «Фишбоун»

Любая предметная область, простота использованияУчит обосновывать свои предположенияРазвивает умение постановки проблемыПрименяется в индивидуальной и групповой работеЯркий образ

Слайд 21Необходим предварительный поиск причин
Сложность при определении степени влияния причин
«Шесть шляп мышления»
Эдвард

де Боно

отрицательное в приёме «Фишбоун»

Необходим предварительный поиск причинСложность при определении степени влияния причин«Шесть шляп мышления»Эдвард де Боноотрицательное в приёме «Фишбоун»

Слайд 22Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое, -достоин быть учителем.
Конфуций

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое, -достоин быть учителем.Конфуций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть