Презентация, доклад Понятие о гидролизе

Содержание

Цели урока:Понять процесс, сопутствующий растворению солей в воде;Обратить внимание на то, что гидролиз – это химический процесс, не имеющий ярко выраженных признаков;Развить навык составления; уравнений гидролизаУметь по уравнению гидролиза определять среду раствора.

Слайд 1Химия. 9 класс
Видеть невидимое –значит,
понимать процессы,
происходящие в микромире.
Тема: Понятие

о гидролизе

Тип урока: урок применения знаний и умений для развития новых навыков

Составитель: учитель химии Р.Кульназарова

Химия. 9 классВидеть невидимое –значит, понимать процессы, происходящие в микромире.Тема: Понятие о гидролизеТип урока: урок применения знаний

Слайд 2Цели урока:
Понять процесс, сопутствующий растворению солей в воде;
Обратить внимание на то,

что гидролиз – это химический процесс, не имеющий ярко выраженных признаков;
Развить навык составления; уравнений гидролиза
Уметь по уравнению гидролиза определять среду раствора.

Цели урока:Понять процесс, сопутствующий растворению солей в воде;Обратить внимание на то, что гидролиз – это химический процесс,

Слайд 3Опорные знания (схема 1)

Опорные знания (схема 1)

Слайд 4Опорные знания (схема 2)

ЗАПОМНИТЬ !
«СИЛЬНЫЕ ИОНЫ» : K+ Na+ Ca2+

Ba2+ Cl- NO3- SO42-
НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С ИОНАМИ ВОДЫ
Опорные знания (схема 2)ЗАПОМНИТЬ ! «СИЛЬНЫЕ ИОНЫ» : K+ Na+ Ca2+ Ba2+ Cl- NO3- SO42-  НЕ

Слайд 5Опорные знания (схема 3)

Опорные знания (схема 3)

Слайд 6Основной вопрос урока: Что такое гидролиз?
Гидролиз –это реакция взаимодействия ионов соли с

ионами воды, в результате которой образуется слабый электролит.
Основной вопрос урока: Что такое гидролиз?Гидролиз –это реакция взаимодействия ионов соли с ионами воды, в результате которой

Слайд 7Существует три сценария этого процесса:
1) МеR + HOH = MeOH +H+

+ R-

3) МеR + HOH = MeOH + HR

2) МеR + HOH = Me++ OH- +HR

Существует три сценария этого процесса:1) МеR + HOH = MeOH +H+ + R-3) МеR + HOH =

Слайд 8Сценарий зависит от состава исходной соли
MeOH + HR = МеR +

H2O

Сильные MeOH: КОН, NaOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2

Сильные HR : HCl, HNO3, H2SO4

Сценарий зависит от состава исходной солиMeOH + HR = МеR + H2O Сильные MeOH: КОН, NaOH, Ca(OH)2,

Слайд 9Задание: после просмотра демонстрационных опытов заполнить таблицу

Задание: после просмотра демонстрационных  опытов заполнить таблицу

Слайд 10Рассмотрим сценарий №1
Na2CO3 –карбонат натрия
Анализ состава соли:
Соль образована сильн.осн.

/слаб. к-той
Na2СО3 +НОН =
2Na+ + СО32- +Н+ + ОН-=
2Na+ + ОН- + НСО3-

Среда : щелочная
Фенолфталеин: малиновый
Лакмус: синий

Рассмотрим сценарий №1 Na2CO3 –карбонат натрияАнализ состава соли: Соль образована сильн.осн. /слаб. к-тойNa2СО3 +НОН = 2Na+ +

Слайд 11Рассмотрим сценарий №1
Na2S– сульфид натрия
Анализ состава соли:
Соль образована сильн.осн.

/слаб. к-той
Na2S +НОН =
2Na+ + S2- +Н+ + ОН-=
2Na+ + ОН- + НS-

Среда : щелочная
Фенолфталеин: малиновый
Лакмус: синий

Рассмотрим сценарий №1 Na2S– сульфид натрияАнализ состава соли: Соль образована сильн.осн. /слаб. к-тойNa2S +НОН = 2Na+ +

Слайд 12Рассмотрим сценарий №1
Na2SO3 –карбонат натрия
Анализ состава соли:
Соль образована сильн.осн.

/слаб. к-той
Na2SО3 +НОН =
2Na+ + SО32- +Н+ + ОН-=
2Na+ + ОН- + НSО3-

Среда : щелочная
Фенолфталеин: малиновый
Лакмус: синий

Рассмотрим сценарий №1 Na2SO3 –карбонат натрияАнализ состава соли: Соль образована сильн.осн. /слаб. к-тойNa2SО3 +НОН = 2Na+ +

Слайд 13Рассмотрим сценарий №2
CuSO4 -сульфат меди
Анализ состава соли:
Соль образована

слаб.осн. /сильн. к-той
CuSO4 + НОН=

Cu2+ + SO42- +Н+ + ОН- =
CuОН+ +Н+ + SO42-
Среда : кислая
Лакмус: красный

Рассмотрим сценарий №2 CuSO4  -сульфат медиАнализ состава соли: Соль образована слаб.осн. /сильн. к-тойCuSO4 + НОН= Cu2+

Слайд 14Рассмотрим сценарий №2
ZnSO4 -сульфат цинка
Анализ состава соли:
Соль образована

слаб.осн. /сильн. к-той
ZnSO4 + НОН=

Zn2+ + SO42- +Н+ + ОН- =
ZnОН+ +Н+ + SO42-
Среда : кислая
Лакмус: красный

Рассмотрим сценарий №2 ZnSO4  -сульфат цинкаАнализ состава соли: Соль образована слаб.осн. /сильн. к-тойZnSO4 + НОН= Zn2+

Слайд 15Рассмотрим сценарий №2
AlCl3 -хлорид алюминия
Анализ состава соли:
Соль образована

слаб.осн. /сильн. к-той
AlCl3 + НОН=

Al 3+ + 3Cl- + Н+ + ОН- =
AlОН2+ +Н+ + 2Cl-
Среда : кислая
Лакмус: красный

Рассмотрим сценарий №2 AlCl3  -хлорид алюминияАнализ состава соли: Соль образована слаб.осн. /сильн. к-тойAlCl3 + НОН= Al

Слайд 16Рассмотрим сценарий №3
Fe2(CO3)3 -карбонат железа III
Анализ состава соли:
Соль

образована слаб.осн. /слаб. к-той
Fe2(CО3 )3+6НОН =
2Fe(OH)3 + 3Н2СО3 =
2Fe(OH)3 + 3Н2О +3СО2

Среда : нейтральная
Индикаторы не меняют окраски

Рассмотрим сценарий №3 Fe2(CO3)3  -карбонат железа IIIАнализ состава соли: Соль образована слаб.осн. /слаб. к-тойFe2(CО3 )3+6НОН =2Fe(OH)3

Слайд 17Уравнения гидролиза

Уравнения  гидролиза

Слайд 18Проверочные задания
А10. Нейтральную среду имеет водный раствор: a. FeSO4 b.(NH4)2SO4 c.

NaNO3 d.Na2S

А11. Кислотность почвы можно увеличить
введением раствора:
a.NaNO3 b.NH4NO3 c. NaCl d.Na2SO4

A12. Гидролиз протекает при растворении в воде:
a.CaBr2 b.Ba(NO3)2 c. AlCl3 d.Na2SO4

А 23. Кислую среду имеет раствор:
a.Zn Cl2 b.NaNO3 c.К3РО4 d.Na2СO3

Проверочные заданияА10. Нейтральную среду имеет водный раствор: 	a. FeSO4	b.(NH4)2SO4	  c. NaNO3	  d.Na2SА11. Кислотность почвы можно

Слайд 19Ответы:
А10. Нейтральную среду имеет водный раствор:
a. FeSO4 b.(NH4)2SO4 c. NaNO3

d.Na2S

А11. Кислотность почвы можно увеличить
введением раствора:
a.NaNO3 b.NH4NO3 c. NaCl d.Na2SO4

A12. Гидролиз протекает при растворении в воде:
a.CaCl2 b.Ba(NO3)2 c. AlCl3 d.Na2SO4

А 23. Кислую среду имеет раствор:
a.Zn Cl2 b.NaNO3 c. К3РО4 d.Na2СO3

Ответы:А10. Нейтральную среду имеет водный раствор: a. FeSO4	b.(NH4)2SO4	  c. NaNO3	  d.Na2SА11. Кислотность почвы можно увеличить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть