Презентация, доклад по теме:Подготовка к ОГЭ

Содержание

Задание № 22 Характеристика заданияЭкзаменационная модель 1 предусматривает выполнение «мысленного эксперимента»Экзаменационная модель 2 предусматривает выполнение реального химического экспериментаВыбор модели экзаменационной работы – на усмотрение органов исполнительной власти субъектов РФ

Слайд 1Подготовка к ОГЭ (задания высокого уровня сложности)
Люльчук Т.В. Учитель химии МАОУ СОШ

№ 2 г. Владимира
Подготовка к ОГЭ (задания высокого уровня сложности)Люльчук Т.В. Учитель химии МАОУ СОШ № 2 г. Владимира

Слайд 2Задание № 22 Характеристика задания
Экзаменационная модель 1 предусматривает выполнение «мысленного эксперимента»
Экзаменационная модель

2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента
Выбор модели экзаменационной работы – на усмотрение органов исполнительной власти субъектов РФ
Задание № 22 Характеристика заданияЭкзаменационная модель 1 предусматривает выполнение «мысленного эксперимента»Экзаменационная модель 2 предусматривает выполнение реального химического

Слайд 3Оценивание задания
Максимальный балл за задание 5 баллов
Задание может быть выполнено учащимися

различными способами. Поэтому приведённый в критериях образец решения рассматривается как один из возможных вариантов решения
Примерное время выполнения задания –
15 минут
Оценивание заданияМаксимальный балл за задание 5 балловЗадание может быть выполнено учащимися различными способами. Поэтому приведённый в критериях

Слайд 4Проверяемые элементы содержания
Химические свойства простых веществ
Химические свойства сложных веществ
Взаимосвязь различных классов

неорганических веществ
- Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Проверяемые элементы содержанияХимические свойства простых веществХимические свойства сложных веществВзаимосвязь различных классов неорганических веществ-  Реакции ионного обмена

Слайд 5Требования к уровню подготовки выпускников
Определять возможность протекания реакций ионного обмена до

конца
Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярной и сокращенной ионной форме
Требования к уровню подготовки выпускниковОпределять возможность протекания реакций ионного обмена до концаСоставлять уравнения реакций ионного обмена в

Слайд 6Алгоритм решения задания:
Напиши формулу вещества, которое надо поучить
Определи ионный состав данного

соединения
Выбери из перечня реактивов те, что содержат данные ионы или элементы
Составь план получения вещества на основании химических свойств классов неорганических соединений


Алгоритм решения задания:Напиши формулу вещества, которое надо поучитьОпредели ионный состав данного соединенияВыбери из перечня реактивов те, что

Слайд 7Продолжение:
Запиши 2 уравнения реакций в молекулярном виде
Предположи признаки реакций, убедись, что

реакции обмена идут до конца
Для реакции ионного обмена составь сокращённое ионное уравнение
Если необходимо, не забудь сократить коэффициенты и поставить заряды ионов
Аккуратно перенеси записи в бланк ответов!
Продолжение:Запиши 2 уравнения реакций в молекулярном видеПредположи признаки реакций, убедись, что реакции обмена идут до концаДля реакции

Слайд 8Пример 1
Даны вещества: Cu, CuO, H2SO4 р-р, FeSO4, NaOH, H2O2. Используя

воду и вещества только из этого списка получите в 2 стадии гидроксид меди (II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионнoго обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Пример 1Даны вещества: Cu, CuO, H2SO4 р-р, FeSO4, NaOH, H2O2. Используя воду и вещества только из этого

Слайд 9 Решение
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
Признаки реакции: растворение чёрного

осадка и образование раствора голубого цвета
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
Cu2+ + 2 OH- = Сu(OH)2
Признак реакции: образование осадка голубого цвета
РешениеCuO + H2SO4 = CuSO4 + H2OПризнаки реакции: растворение чёрного осадка и образование раствора голубого цветаCuSO4

Слайд 10Ошибки!!!
Cu + H2SO4 = CuSO4 + H2 признак – выделение

бесцветного газа
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O признак – образование воды
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
признак образование жёлтого осадка

Ошибки!!! Cu + H2SO4 = CuSO4 + H2 признак – выделение бесцветного газаCuO + H2SO4 = CuSO4

Слайд 11Пример 2
Предложены вещества: железо, медь и растворы хлорида железа (III), гидроксида

натрия и сульфата меди (II). Получить гидроксид железа (II) в результате двух последовательных реакций. Для реакции ионного обмена составьте краткое ионное уравнение.
Пример 2Предложены вещества: железо, медь и растворы хлорида железа (III), гидроксида натрия и сульфата меди (II). Получить

Слайд 12Решение
Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
Признаки реакции:
Изменение цвета раствора с

голубого на жёлто-зелёный (светло-жёлтый)
Появление осадка меди красного цвета
FeSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Fe(OH)2
Признак реакции:
Образование осадка серо-зелёного (зелёного) цвета
РешениеFe + CuSO4 = Cu + FeSO4Признаки реакции:Изменение цвета раствора с голубого на жёлто-зелёный (светло-жёлтый)Появление осадка меди

Слайд 13Ошибки!!!
Образование осадка медного цвета
Не указано изменение цвета раствора
Вместо заряда иона указывают

степень окисления
Не сокращают коэффициенты в сокращённых ионных уравнениях
Для реакции берут соли Fe (III)

Ошибки!!!Образование осадка медного цветаНе указано изменение цвета раствораВместо заряда иона указывают степень окисленияНе сокращают коэффициенты в сокращённых

Слайд 14Рекомендации
Признаки реакций:

Образование осадка
Выделение газа
Изменение цвета
Изменение запаха

РекомендацииПризнаки реакций:Образование осадкаВыделение газаИзменение цветаИзменение запаха

Слайд 15
Растворы cолей:
Fe (II) – светло-жёлтые (жёлто-зелёные)
Fe (III) – жёлто-бурый
Cu (II) –

голубой
Осадки:
Fe(OH)2 – серо-зелёный
Fe(OH)3 – бурый
Cu(OH)2 – голубой
Mn(OH)2 – светло-розовый
Al(OH)3, Zn(OH)2, Mg(OH)2 - белый
Растворы cолей:Fe (II) – светло-жёлтые (жёлто-зелёные)Fe (III) – жёлто-бурыйCu (II) – голубойОсадки:Fe(OH)2 – серо-зелёныйFe(OH)3 – бурыйCu(OH)2 –

Слайд 16Структуры осадков (можно не указывать):

Мелкодисперсный
Хлопьевидный
Творожистый
Студенистый

Структуры осадков (можно не указывать):Мелкодисперсный ХлопьевидныйТворожистыйСтуденистый

Слайд 17Спасибо
за
внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть