«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
(английский философ, публицист)
Я- учитель здоровья
Я- учитель здоровья
Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.
Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.
На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Вот некоторые из них: семейные условия жизни и воспитания, биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, чистота воздуха, воды, почвы и т.д.
На мой взгляд особое значение в сохранении здоровья детей и подростков играет психологический климат в семье, классе, школе
Роль учителя здесь особенно велика. “Учитель многое может, и если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть — хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С. М. Громбах.
Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения, способствующих сохранению здоровья моих учеников, развития интеллектуальных, нравственных качеств их личности, навыков здорового образа жизни. Что реализуется через систему учебной деятельности, внеклассную, учебно-исследовательскую, методическую работу
Уголок фито релаксации в кабинете
стимулирование ситуаций стремления к успеху на основе учета реальных сил и возможностей ребенка;
взаимосвязь всех видов деятельности в процессе укрепления здоровья;
опора на самовоспитание школьников; воспитывающее воздействие личности учителя;
взаимодействие школы и семьи в укреплении здоровья детей.
Страшная это опасность - безделье за партой; безделье
шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это раз-
вращает, морально калечит человека, и ни школьная бри-
гада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может
возместить того, что упущено в самой главной сфере, где
человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Урок – исследование
Урок открытых мыслей. Эти уроки подсказаны многолетней практикой. Основная задача: учить аргументировать, доказывать свою точку зрения, с помощью доказательств, прийти к истине, создавая при этом атмосферу сотрудничества, содружества и психологического комфорта, формирование коммуникативных навыков
Урок «Я молодой учитель», который проводит один из учеников класса
Самым ценным на публичных лекциях является свободная атмосфера общения, возможность высказать своё мнение, представить свою гипотезу, почувствовать свою сопричастность к научному поиску
В систему оценочных процедур входят «контрольные точки» по каждой теме изучаемого материала, с которыми я знакомлю детей при изучении каждой темы. Помимо традиционного контроля знаний, умений и навыков в перечень контрольных точек входят, например: устные сообщения, мини – рефераты, медиа проекты, аннотация текста, исследовательские проекты, самостоятельная разработка сигнал опор , конспектирование текста учебника, научно – популярной статьи, формирование кейса с нетрадиционными, нестандартными задачами , выполнение практической работы по теме
Уроки Здоровья, которые проводятся самими учениками два раза в год
Заседание клуба любителей афоризмов ( в том числе и о здоровье)
Исследовательские работы, которые затрагивают вопросы влияния веществ на жизнь и здоровье человека
• Круглый стол «Отцы и дети» - «Что вы знаете о гормонах»
• «Химическая кухня» - изготовление экологически чистых СМС своими руками
Число вопросов равно числу учеников в классе. Интеллектуальная разминка включает в себя вопросы не только по изучаемой теме, но и из других предметов, надпредметные вопросы на логику, смекалку. Разминка занимает не более 1,5 минут, но практически полностью снимает статическое напряжение, эмоциональную усталость
Способствуют снятию эмоционального напряжения и листы самооценки или листы «ожидания» как при начале изучения новой темы, так и при проведении контроля знаний
Назовите химический элемент, названный в честь России?
Назовите автора периодической системы химических элементов
Какой день недели был вчера
Как славяне называли октябрь?
Сколько букв в слове юла? Сколько звуков?
Назовите металл, который обладает дурным запахом?
Кто автор сказки «Золушка»
Сколько буде 3+3х3? и т.д.
Благоприятный климат в классном коллективе зависит в первую очередь от нас – учителей. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми и их родителями, как владеет своими эмоциями – всё это отражается в отношении учеников к учителю. Здесь я всегда придерживаюсь правила – входить в класс нужно с хорошим бодрым настроением. Для улучшения эмоционального состояния своего и детей, я использую приёмы: «Подари улыбку»; «Здравствуйте, мои дорогие», «Я рада вас видеть», или личное обращение к конкретному ученику «Я рада тебя видеть» . Давайте мысленно пошлём друг другу добрые мысли и пожелание удачи
Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну.
Э. Жирарден
Великая сила слова
Я не скуплюсь на добрые слова -Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты…Я по тебе соскучилась. Как твоё самочувствие после болезни? Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
Урок Победы (вклад учёных химиков в победу в Великой Отечественной войне)
Два гения; две Личности – Д.И. Менделеев и Александр Блок
А.М. Бутлеров – учёный; яркая личность, горизонты его научной деятельности, интересы и увлечения
Химия как музыка
3) развивать умение владеть собой;
4) уметь переключать энергию всего коллектива, с учителем вместе, на дело, требующее духовного единства, коллективного творчества, трудовой сосредоточенности всех и каждого, взаимного обмена интеллектуальными ценностями и др.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть