Презентация, доклад по теме Я - учитель здоровья

Содержание

Уровень цивилизованности и богатства государства будет определяться уровнем богатства и здоровья его граждан. (М.Е.Николаев)Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие

Слайд 1Булгакова Ирина Леонидовна
учитель химии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
г. Мценска «Лицей

№ 5»
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
(английский философ, публицист)

Я- учитель здоровья

Булгакова Ирина Леонидовнаучитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мценска «Лицей № 5»«Здоровый человек есть самое драгоценное

Слайд 2Уровень цивилизованности и богатства государства будет определяться уровнем богатства и здоровья

его граждан. (М.Е.Николаев)

Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.

Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.

На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Вот некоторые из них: семейные условия жизни и воспитания, биологические факторы: наследственность, состояние здоровья матери во время беременности, чистота воздуха, воды, почвы и т.д.
На мой взгляд особое значение в сохранении здоровья детей и подростков играет психологический климат в семье, классе, школе

Уровень цивилизованности и богатства государства будет определяться уровнем богатства и здоровья его граждан. (М.Е.Николаев)Здоровье — важнейший фактор

Слайд 3Учитель должен чувствовать духовный мир каждого ребенка, быть способным уделить каждому столько

внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что его не забывают. В.А. Сухомлинский

Роль учителя здесь особенно велика. “Учитель многое может, и если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть — хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С. М. Громбах.

Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения, способствующих сохранению здоровья моих учеников, развития интеллектуальных, нравственных качеств их личности, навыков здорового образа жизни. Что реализуется через систему учебной деятельности, внеклассную, учебно-исследовательскую, методическую работу

Уголок фито релаксации в кабинете

Учитель должен чувствовать духовный мир каждого ребенка, быть способным уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько

Слайд 5Мое педагогическое кредо – верь в себя и всё получится
Педагогическими условиями

укрепления здоровья школьников в своей работе я считаю
опора на принципы «медицинской педагогики»;
создание многофакторной среды, атмосферы гуманности и духовности;
рациональная организация труда и отдыха;
использование природных факторов;
обеспечение эмоционального комфорта детей на уроках и во внеурочное время, создание у ребенка ощущения полной безопасности и моральной поддержки

стимулирование ситуаций стремления к успеху на основе учета реальных сил и возможностей ребенка;
взаимосвязь всех видов деятельности в процессе укрепления здоровья;
опора на самовоспитание школьников; воспитывающее воздействие личности учителя;
взаимодействие школы и семьи в укреплении здоровья детей.

Мое педагогическое кредо – верь  в себя и всё получитсяПедагогическими условиями укрепления здоровья школьников в своей

Слайд 6
Основные направления по здоровье сбережению учащихся, которые я практикую в своей

педагогической деятельности

личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
использование интерактивных методик;
применение динамических пауз, физкультминуток и упражнений для глаз;
динамические интеллектуальные разминки с мячом на различных этапах урока;
выполнение санитарно-гигиенических требований;
создание аэрофит модуля: озеленение кабинета химии и создание уголка для релаксации
формирование морально-этических и нравственных качеств;
создание положительной психологической атмосферы на уроке;



Основные направления по здоровье сбережению учащихся, которые я практикую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход к каждому

Слайд 7Каким бы хорошим знанием предмета, высокий эрудицией не обладал учитель, традиционный

урок мало способствует эмоциональному настроению учащихся на дальнейшее восприятие учебного материала, активизации их мыслительной деятельности, развитию и реализации их потенциальных умственных способностей, а следовательно сохранению психического и физического здоровья. Снятию усталости, лучшему усвоению учебного предмета, развитию научного интереса, активизации учебной деятельности учащихся, повышению уровня практической направленности химии способствуют наиболее активные формы, средства и методы обучения.





Страшная это опасность - безделье за партой; безделье
шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это раз-
вращает, морально калечит человека, и ни школьная бри-
гада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может
возместить того, что упущено в самой главной сфере, где
человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский

Каким бы хорошим знанием предмета, высокий эрудицией не обладал учитель, традиционный урок мало способствует эмоциональному настроению учащихся

Слайд 8В своей практике я использую активные формы обучения


Урок – исследование
Урок открытых мыслей. Эти уроки подсказаны многолетней практикой. Основная задача: учить аргументировать, доказывать свою точку зрения, с помощью доказательств, прийти к истине, создавая при этом атмосферу сотрудничества, содружества и психологического комфорта, формирование коммуникативных навыков
Урок «Я молодой учитель», который проводит один из учеников класса

В своей практике я использую активные формы обучения       Урок – исследование

Слайд 9 Интерактивные уроки с использованием электронных модулей
Уроки развивающего обучения. Это

урок, когда я, учитель, только открываю двери, а дальше дети идут сами.
Публичные лекции, тематика которых охватывает все аспекты пропаганды здорового образа жизни
«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь» (о вредном влиянии алкоголя на организм человека
«Я есть то, что ем»
«Вся правда о пиве»
«Химия и жизнь» (о химической культуре использования бытовой химии в повседневной жизни»
«Химические аспекты подростковой депрессии»
«Всё о поваренной соли»
“Чистота – залог здоровья”



Интерактивные уроки с использованием электронных модулей Уроки развивающего обучения. Это урок, когда я, учитель, только открываю

Слайд 10Публичными свои лекции я называю потому, что на них приглашаются учащиеся

не только профильных химико – биологических классов, но и все желающие из непрофильных классов, классов среднего звена. На лекции часто приходят и мои коллеги – учителя математики, истории, географии, когда в качестве слушателей, когда и в качестве активного участника.

Самым ценным на публичных лекциях является свободная атмосфера общения, возможность высказать своё мнение, представить свою гипотезу, почувствовать свою сопричастность к научному поиску

Публичными свои лекции я называю потому, что на них приглашаются учащиеся не только профильных химико – биологических

Слайд 11Ситуация успеха для каждого школьника – основа его стабильного психоэмоционального состояния
Никто

не отрицает, что учиться трудно. Да, есть дети, которым учёбе на первый взгляд даётся легко. Но это только на поверхности внешнего впечатления. Каждый ребёнок нуждается в ситуации успеха, учительской поддержке и признании одноклассников. Для этого я разработала систему оценочных процедур, которая позволяет проявить себя там, где ученик чувствует себя более комфортно и уверенно

В систему оценочных процедур входят «контрольные точки» по каждой теме изучаемого материала, с которыми я знакомлю детей при изучении каждой темы. Помимо традиционного контроля знаний, умений и навыков в перечень контрольных точек входят, например: устные сообщения, мини – рефераты, медиа проекты, аннотация текста, исследовательские проекты, самостоятельная разработка сигнал опор , конспектирование текста учебника, научно – популярной статьи, формирование кейса с нетрадиционными, нестандартными задачами , выполнение практической работы по теме

Ситуация успеха для каждого школьника – основа его стабильного психоэмоционального состоянияНикто не отрицает, что учиться трудно. Да,

Слайд 12На мой взгляд, такая система оценочных процедур обеспечивает систематическую, максимально мотивированную

работу, как учащихся, так и учителя. Я наблюдаю, как мои ученики тщательно следят за всеми контрольными точками, стремясь достичь максимального результата. Я вижу, что снижается стрессовая ситуация в процессе контроля как для учащихся, так и для учителя; обучение становится личностно-ориентированным
Система оценочных процедур позволяет учащимся самим оценивать свои способности и возможности, т.е. стимулирует их на добросовестную работу в течение всего периода обучения. А самое главное, снимает психологическое напряжение, способствует раскрепощению ребёнка, повышает его уверенность в себя.

На мой взгляд, такая система оценочных процедур обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу, как учащихся, так и учителя.

Слайд 13Внеурочная деятельность в системе формирования здорового образа жизни
Передо мной открылась

удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества
В.А. Сухомлинский

Уроки Здоровья, которые проводятся самими учениками два раза в год
Заседание клуба любителей афоризмов ( в том числе и о здоровье)
Исследовательские работы, которые затрагивают вопросы влияния веществ на жизнь и здоровье человека
• Круглый стол «Отцы и дети» - «Что вы знаете о гормонах»
• «Химическая кухня» - изготовление экологически чистых СМС своими руками


Внеурочная деятельность в системе формирования здорового образа жизни Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань

Слайд 15Если урок первый по расписанию, то дети ещё не могут активно

включиться в работу, если урок в середине или конце учебного дня, то накапливается и физическая и умственная усталость. Вот тогда я применяю интеллектуальные динамические разминки с мячиком, дополнительная цель которых формирование переключаемости внимания, развитие кругозора

Число вопросов равно числу учеников в классе. Интеллектуальная разминка включает в себя вопросы не только по изучаемой теме, но и из других предметов, надпредметные вопросы на логику, смекалку. Разминка занимает не более 1,5 минут, но практически полностью снимает статическое напряжение, эмоциональную усталость

Если урок первый по расписанию, то дети ещё не могут активно включиться в работу, если урок в

Слайд 16Фрагменты интеллектуальной разминки(я бросаю мяч ученику, задавая ему вопрос, его задача

вернуть мне мяч с ответом)

Способствуют снятию эмоционального напряжения и листы самооценки или листы «ожидания» как при начале изучения новой темы, так и при проведении контроля знаний

Назовите химический элемент, названный в честь России?
Назовите автора периодической системы химических элементов
Какой день недели был вчера
Как славяне называли октябрь?
Сколько букв в слове юла? Сколько звуков?
Назовите металл, который обладает дурным запахом?
Кто автор сказки «Золушка»
Сколько буде 3+3х3? и т.д.

Фрагменты интеллектуальной разминки(я бросаю мяч ученику, задавая ему вопрос, его задача вернуть мне мяч с ответом)Способствуют снятию

Слайд 17Я считаю, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья детей

больше, чем врач

Благоприятный климат в классном коллективе зависит в первую очередь от нас – учителей. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми и их родителями, как владеет своими эмоциями – всё это отражается в отношении учеников к учителю. Здесь я всегда придерживаюсь правила – входить в класс нужно с хорошим бодрым настроением. Для улучшения эмоционального состояния своего и детей, я использую приёмы: «Подари улыбку»; «Здравствуйте, мои дорогие», «Я рада вас видеть», или личное обращение к конкретному ученику «Я рада тебя видеть» . Давайте мысленно пошлём друг другу добрые мысли и пожелание удачи

Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну.
Э. Жирарден
Великая сила слова
Я не скуплюсь на добрые слова -Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты…Я по тебе соскучилась. Как твоё самочувствие после болезни? Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

Я считаю, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья детей больше,  чем врачБлагоприятный климат в

Слайд 18Нравственные качества личности – залог психического и физического здоровья
Я уделяю большое

внимание формированию и развитию нравственных качеств личности своих учеников, считая, что нравственные идеалы, духовность способствуют укреплению силы духа и физических сил. Поэтому провожу различные уроки нравственного, патриотического направления

Урок Победы (вклад учёных химиков в победу в Великой Отечественной войне)
Два гения; две Личности – Д.И. Менделеев и Александр Блок
А.М. Бутлеров – учёный; яркая личность, горизонты его научной деятельности, интересы и увлечения
Химия как музыка

Нравственные качества личности –  залог психического и физического здоровьяЯ уделяю большое внимание формированию и развитию нравственных

Слайд 19Здоровье учителя – здоровье ученика

Прекрасней нет учительской судьбы,


Но и трудней едва ли вы найдёте,
От них вы не услышите мольбы,
Что, мол, учитель нынче не в почёте.
Учитель не профессия, а дар,
Особый склад, особый образ жизни
Чтоб человек творил и созидал.
Учителя послал ему Всевышний.

1) педагогу необходим отдых, т.е. продолжительные периоды прекращения отдачи, прекращения расходования нервных и духовных сил;
2) надо уметь бережно расходовать нервные силы в повседневном труде;

3) развивать умение владеть собой;
4) уметь переключать энергию всего коллектива, с учителем вместе, на дело, требующее духовного единства, коллективного творчества, трудовой сосредоточенности всех и каждого, взаимного обмена интеллектуальными ценностями и др.

Здоровье учителя – здоровье ученикаПрекрасней нет учительской судьбы,

Слайд 20Также для того, чтобы сохранить свое здоровье,
педагог должен обладать следующими качествами:

чувством юмора; оптимизмом, верой в человека; доброжелательностью, владеть высокой речевой и эмоциональной культурой и многими другими.
Таким образом, воспитание здорового ребенка в
процессе обучения предполагает тесные связи между
всеми сторонами данного процесса, учет индивидуальных
особенностей каждого ребенка, дифференцированный
подход в учении, создание ситуаций успеха для детей и многое другое.
В педагогической деятельности между явлениями и фактами существуют самые тесные взаимосвязи: успеваемость ребенка отражается на состоянии его духа, состояние духа отражается на полноте духовной жизни, на его здоровье и на здоровье педагога.


Также для того, чтобы сохранить свое здоровье,педагог должен обладать следующими качествами: чувством юмора; оптимизмом, верой в человека;

Слайд 22Крепкого Вам здоровья,
силы духа и позитивных эмоций

Крепкого Вам здоровья, силы духа и позитивных эмоций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть