Презентация, доклад по теме: Системно-деятельностный подход в преподавании химии.

Личность – цель и смысл образования

Слайд 1Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС.
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к

знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».
Ж.-Ж.Руссо
Системно-деятельностный  подход в рамках  ФГОС.«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего

Слайд 2Личность – цель и смысл образования

Личность – цель и смысл образования

Слайд 3Компоненты овладения знаниями:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание
Самооценка

Компоненты овладения знаниями:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминаниеСамооценка

Слайд 4 «Я слышу –

я забываю
я вижу - я запоминаю,
я делаю – я усваиваю».
(китайская мудрость)

Сущность деятельностного подхода

«Я слышу – я забываю

Слайд 5Требования к результатам освоения основных образовательных программ




Личностные
Метапредметные
Предметные

Требования к результатам освоения основных образовательных  программЛичностные МетапредметныеПредметные

Слайд 6ФГОС и воспитание. Предметы диагностики.
1. Наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием

школьников в повседневной жизни

2. Детский коллектив – как одно из важнейших условий развития личности

3.Профессиональная позиция педагога

ФГОС и воспитание. Предметы диагностики.1. Наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни2. Детский коллектив

Слайд 7Рекомендации для педагогов
Разрабатывать образовательные программы внеурочной и урочной деятельности с чётким

и внятным представлением о результате.
Подбирать такие формы работы, которые гарантируют достижение результата определенного уровня.
Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.
Оценивать качество программ внеурочной деятельности.
Рекомендации для педагоговРазрабатывать образовательные программы внеурочной и урочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате.Подбирать такие

Слайд 8Система дидактических принципов

Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической

комфортности
Вариативности
Творчества

Система дидактических принципов Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической    комфортности Вариативности Творчества

Слайд 9Критерии результативности урока
1. Цели задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы… .

Критерии результативности урока 1. Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2. Учитель систематически обучает

Слайд 10Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода
Урок «открытия» нового знания.
Урок рефлексии.
Уроки общеметодологической

направленности.
Уроки развивающего контроля.
Урок контроля и оценки.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного подходаУрок «открытия» нового знания.Урок рефлексии.Уроки общеметодологической направленности.Уроки развивающего контроля.Урок контроля и

Слайд 11Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода
Мотивирование к учебной

деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Реализиция построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подходаМотивирование к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть