Презентация, доклад по теме Развитие учебной мотивации для детей с ОВЗ

На уроках химии я использую ряд упражнений и педагогических приемов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию. 1) Прием «Удивляй» Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся

Слайд 1Развитие учебной мотивации на уроках химии для детей с ОВЗ

Развитие учебной мотивации на уроках химии для детей с ОВЗ

Слайд 2На уроках химии я использую ряд упражнений и педагогических приемов, позволяющих

формировать и развивать мотивацию. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию. 1) Прием «Удивляй» Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Урок в 10 классе «Жиры». Например, пробежав трусцой 7 км, человек тратит примерно столько же энергии, сколько он получает, съев всего лишь одну стограммовую плитку шоколада (35% жира, 55% углеводов).Физиологи установили, что при физической нагрузке, которая в 10 раз превышала привычную, человек, получавший жировую диету, полностью выдыхался через 1,5 часа. При углеводной же диете человек выдерживал такую же нагрузку в течение 4 часов.
2) связь с другими предметами Начиная изучение новой темы, обращаюсь к истории. История произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля. Как вы думаете, что это был за газ? Почему были от его действия такие последствия?
На уроках химии я использую ряд упражнений и педагогических приемов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые из

Слайд 33)Прием «Картинная галерея»  Дайте ученикам задание предварительно подготовить иллюстрированные материалы по теме,

которая планируется для изучения. Учитель вывешивает на доске 4–5 картин (фотографий), содержащих признаки основного понятия или явления. Объединив учеников в группы, он предлагает их представителям через некоторое время назвать признаки понятия, которые изображены на картинах. После завершения работы в группах представители называют один признак, связанный с темой урока. Учитель записывает его на доске.
3)Прием «Картинная галерея»  Дайте ученикам задание предварительно подготовить иллюстрированные материалы по теме, которая планируется для изучения. Учитель

Слайд 4Особая роль на теоретических уроках химии, для учащихся с ОВЗ, отводится

изучению  химического состава пищи и влиянию компонентов пищи на здоровье человека. Учащиеся должны знать, что любимый сахар, вездесущая соль, масло к чаю тоже не являются безвредными. А также, что  уважаемая многими детьми сублимированная лапша, сухие завтраки, супы из пакетиков содержат консервант  - глютомат натрия, превышение допустимой нормы которого вызывает в организме  ребенка  изменения – боль в желудке, сонливость, тошноту. Допустимая суточная норма  данного вещества для взрослого человека составляет 1, 5 грамма, а для детей  в 2 раза меньше. При изучении данной темы  можно предложить  учащимся задачу на расчет количества глютомата натрия в сублимированном картофеле или другом продукте. Например: задача  «Рассчитать количество консерванта в 3 тоннах сублимированного картофеля, если известно, что на 1 килограмм продукта добавили по 17 грамм глютомата натрия. Определить превышена норма или нет, сделать вывод».


Особая роль на теоретических уроках химии, для учащихся с ОВЗ, отводится изучению  химического состава пищи и влиянию

Слайд 5Какой объем (н.у.) углекислого газа заполнит помещение кухни, если Петя в

отсутствие родителей решил прокалить на газе 700 г толченого мела, в котором 2% примесей? (Так он решил проверить правдивость утверждения своего учителя химии о необходимости постоянного проветривания помещения, где проводится такой опыт.) Что произойдет, если Петя не откроет форточку?
Дано:
m(мела) = 700 г,
(примесей) = 2%.
Найти:
V(CO2).
Решение
Из условия следует, что содержание СаСО3 в меле 98%.




m(СаСО3) = 700•98(%)/100(%) = 686 г;
686/100 = х/22,4, х = 153,7 л СО2.
Ответ. V(CO2) = 153,7 л – такой объем СО2 скопится на кухне. Если Петя не откроет форточку, то он может задохнуться.

Какой объем (н.у.) углекислого газа заполнит помещение кухни, если Петя в отсутствие родителей решил прокалить на газе

Слайд 6На практической работе класс получал кислород из марганцовки. Внезапно у Никиты

лопнула пробирка, и 2 г марганцовки высыпалось в пламя горелки с сухим горючим. Эффект был ошеломляющим.
Определите объем (н.у.) кислорода, позволивший пламени вырасти до потолка и лишить Никиту возможности дальнейшего выполнения практических работ из-за нарушения правил техники безопасности (что категорически запрещено), если в марганцовке было 0,02 г примесей.
Дано:
m(KMnO4) = 2 г,
m(примесей) = 0,02 г.
Найти:

V(O2).
Решение









1,98/316 = х/22,4, х = 0,14 л О2.
Ответ. V(O2) = 0,14 л – такой объем кислорода оказался для Никиты роковым.
На практической работе класс получал кислород из марганцовки. Внезапно у Никиты лопнула пробирка, и 2 г марганцовки

Слайд 7Изучение химических элементов
Не шутите с Водородом! Он горит, рождая воду, В смеси

с Кислородом-братом Он взрывается, ребята!
Вам скажу на всякий случай – Эту смесь зовут гремучей.
А еще хочу сейчас Объяснить я всем ребятам: Водород – легчайший газ, У него мельчайший атом.
Водород на первом месте В Менделеевской системе. Это очень много чести – Находиться перед всеми.
Может Водород гордиться Положением в таблице!

Чтобы шарики летели, Нужно в них заправить Гелий. С Гелием внутри легко Шар взлетает высоко. Слово «Гелий» значит «Солнце», Гелий в Солнышке живёт. Посмотри в свое оконце – Он привет от Солнца шлёт. Гелий очень благороден, Самый гордый элемент, И инертнее в природе Элементов больше нет. Он в реакции, да-да, Не вступает НИКОГДА!

Изучение химических элементов Не шутите с Водородом! Он горит, рождая воду, В смеси с Кислородом-братом Он взрывается,

Слайд 8Я металл активный, Литий, Мягкий я и щелочной. Лучше вы меня не злите, Не

шутите вы со мной! Я мгновенно загораюсь – Бойтесь моего огня! Очень быстро растворяюсь. Лучше спрячьте вы меня В вазелин, как будто в клетку, Только так всегда храните. И приклейте этикетку: «Осторожно, это Литий!»
Я металл активный, Литий, Мягкий я и щелочной. Лучше вы меня не злите, Не шутите вы со

Слайд 9Магическая химия
Что такое царская водка? Почему она так называется?
Что за наука

алхимия? Что такое философский камень?
В древности было известно только семь металлов. Алхимики отождествляли их с планетами солнечной системы. Какие металлы соответствовали следующим планетам: Солнце, Луна, Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн?
Обязательный атрибут бесконечного множества шпионских и прочих детективных произведений- цианистый калий, точнее, цианид калия, который обладает свойством парализовывать нервную систему, приводя тем самым жертву к мгновенной смерти. Приведите примеры других химических веществ, которые используются в литературных произведениях.


Магическая химияЧто такое царская водка? Почему она так называется?Что за наука алхимия? Что такое философский камень?В древности

Слайд 10Использование наглядных материалов
1.Рисунки. Например, по теме: «Строение электронных оболочек атомов» 8кл;
2.Тесты.

Например, по теме « Коррозия металлов» 9(11)классы;
3. Карточки, задания с картинками.
4.Нетрадиционные уроки.

Использование наглядных материалов1.Рисунки. Например, по теме: «Строение электронных оболочек атомов» 8кл;2.Тесты. Например, по теме « Коррозия металлов»

Слайд 11Химики и их заслуги Соотнесите
Открыл периодический закон.


2. Он исследовал прохождение электрического тока

через многие типы растворов.

3. Он установил ряд закономерностей, касающихся зависимости направления реакций замещения, отщепления, присоединения по двойной связи и изомеризации от химического строения (в частности, правило его имени).

Химики и их заслуги СоотнеситеОткрыл периодический закон.2. Он исследовал прохождение электрического тока через многие типы растворов. 3.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть