Презентация, доклад по теме: Основания

ЦЕЛИ УРОКА:1) сформировать понятие об основаниях как электролитах;2) рассмотреть классификацию оснований по различным признакам;3) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации; 4) развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим

Слайд 1
Основания,
их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Основания, их классификация  и свойства в свете теории электролитической диссоциацииЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1) сформировать понятие об основаниях как электролитах;
2) рассмотреть классификацию оснований

по различным признакам;
3) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации;
4) развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием;
5) учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
6) совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.
ЦЕЛИ УРОКА:1) сформировать понятие об основаниях как электролитах;2) рассмотреть классификацию оснований по различным признакам;3) познакомить практически с

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА:
1) учиться проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций

в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах;
2) различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.
ЗАДАЧИ УРОКА:1) учиться проводить химические реакции  и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной

Слайд 4:
Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с

одной или несколькими гидроксогруппами (ОН).

Названия оснований состоят из двух слов:
гидроксид + название металла в родительном падеже.

Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой:

Fe(OH)2 ___ гидроксид железа (II).

:Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН).Названия оснований

Слайд 5Составить формулы оснований, образованных следующими металлами, и назвать их:

1) Cu (II)
2)

Na
3) Cr (III)
4) Ca
5) Ba
6) Al
Составить формулы оснований, образованных следующими металлами, и назвать их:1) Cu (II)2) Na3) Cr (III)4) Ca5) Ba6) Al

Слайд 6NaOH ↔ Na+ + OH–
Ca(OH)2 ↔ Ca2+ +2OH–
Ba(OH)2 ↔ Ba2+ +2OH–
Диссоциация

оснований
NaOH ↔ Na+ + OH–Ca(OH)2 ↔ Ca2+ +2OH–Ba(OH)2 ↔ Ba2+ +2OH–Диссоциация оснований

Слайд 7Классификация

Основания

Классификация Основания

Слайд 9Химические свойства

Химические свойства

Слайд 10ЗАПОМНИТЕ
Основания ─ сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или

нескольких гидроксогрупп.
Гидроксогруппа ─ ОН–.
Растворимые в воде основания ─ щелочи.
Щелочи ─ это электролиты, при диссоциации которых образуются катион металла и гидроксид-анионы. При контакте со щелочами фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, метилоранж ─ в желтый, а универсальный индикатор и лакмус ─ в синий.
ЗАПОМНИТЕОснования ─ сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп.    Гидроксогруппа

Слайд 11 Вариант I

Вариант II

1.Даны вещества:

CaO; Al(OH)3; HCl; KOH; Na2SO4; MgO; Ba(OH)2; H2SO4; N2O5; NaOH; HNO3; Cu(OH)2; MgCO3; Fe(OH)3

Выбрать щелочи. Выбрать нерастворимые основания.



2.Выбрать оксиды, с которыми реагирует

NaOH KOH
а) SO2; CO2 а) Na2O; CaO
б) Al2O3; MgO б) CO2; N2O5
в) N2O5; P2O5 в) FeO; K2O
г) CaO; Fe2O3. г) P2O5; SO3.



3. Выбрать вещества, с которыми реагирует

Al(OH)3 Fe(OH)3
а) CO2 а) H3PO4
б) NaCl б) Na2O
в) H2SO4. в) KOH.
Вариант I

Слайд 12ОТВЕТЫ
Вариант I

KOH, Ba(OH)2, NaOH
а), в)
в)

Вариант II

Al(OH)3, Cu(OH)2, Fe(OH)3
б), г)
а)

ОТВЕТЫВариант IKOH, Ba(OH)2, NaOHа), в)в)Вариант IIAl(OH)3, Cu(OH)2, Fe(OH)3 б), г)а)

Слайд 13Задание на дом: § 39; упражнение 3 на с. 162.

Задание на дом: § 39; упражнение 3 на с. 162.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть