Презентация, доклад по теме Оксиды (8 класс)

Содержание

Тема:« ОКСИДЫ»

Слайд 1
учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №18 города Лесосибирска»
Ирина Юрьевна Ефремова
учитель химии МБОУ      «Средняя общеобразовательная школа №18

Слайд 2 Тема:



« ОКСИДЫ»

Тема:« ОКСИДЫ»

Слайд 3…Есть просто газ легчайший – водород,
Есть просто кислород, а вместе это


Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах…
…Есть просто газ легчайший – водород,Есть просто кислород, а вместе это –Июньский дождь от всех своих щедрот,Сентябрьские

Слайд 4Цель:
сформировать знания о
составе, классификации и номенклатуре оксидов

Цель: сформировать знания о составе, классификации и  номенклатуре оксидов

Слайд 5Выполни задание:

Определите степени окисления атомов в указанных соединениях
Укажите общие признаки,

характерные для состава этих веществ
Сформулируйте понятие «оксиды»
Предложите признаки, по которым можно классифицировать оксиды
SiO2 , H2O, Fe2O3 , Cr2O3 , CO2,
Al2O3 , V2O5 .
Выполни задание: Определите степени окисления атомов в указанных соединенияхУкажите общие признаки, характерные для состава этих веществСформулируйте понятие

Слайд 6Запомни:
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из

которых кислород со степенью окисления -2.
Оксиды классифицируют на две группы – оксиды металлов и оксиды неметаллов.
Названия оксидов:
оксид + название элемента + (величина степени окисления
(в родительном для элементов с
падеже) переменной С.О.)
Запомни:Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2.Оксиды

Слайд 7Например:
CaO – оксид кальция, оксид металла
Р2O5 – оксид фосфора

(V), оксид
неметалла
Например:CaO – оксид кальция, оксид 		  металлаР2O5 – оксид фосфора (V), оксид		  неметалла

Слайд 8Проверь себя
Перед вами буквенный текст, в котором «спрятаны» формулы оксидов. Постарайтесь

как можно быстрее просмотреть этот текст, найти формулы оксидов и назвать оксиды:



K2OSN3HPCl2MgSi2 OF2SiH4NOAl2S3Na2O N3Li2OCS2ZnOClCO
CO2H2SO3NSO2CrBa

Проверь себяПеред вами буквенный текст, в котором «спрятаны» формулы оксидов. Постарайтесь как можно быстрее просмотреть этот текст,

Слайд 9«Третий –лишний»
Исключи лишнюю, по твоему мнению, формулу в каждом случае. Обоснуй

свой выбор.

CaO
CO2
Al2O3

NO
NO2
P2O5

SO2
KOH
Na2O

«Третий –лишний»Исключи лишнюю, по твоему мнению, формулу в каждом случае. Обоснуй свой выбор.CaOCO2Al2O3NONO2P2O5SO2KOHNa2O

Слайд 10Оксиды в
природе
Вода
Оксид
алюминия
Оксид
углерода
(IV)
Оксид
углерода
(II)
Оксид
кремния
(IV)
Оксиды
серы,
азота

Оксиды вприродеВодаОксидалюминияОксидуглерода(IV)Оксидуглерода(II)Оксидкремния(IV)Оксидысеры,азота

Слайд 11Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных
Соединений на Земле.

Почти три четверти поверхности Земли
покрыто водой.
Запасы воды на Земле ~ 1,39 * 1018 тонн.
Запасы пресной воды ~ 2,4 * 1014 тонн.
Масса ледников Арктики, Антарктиды,
высокогорных районов ~ 2,4 * 1016 тонн.
В атмосфере находится ~ 1,3 * 1013 тонн.

Содержание воды в организме человека:
мозг– 81 % кости – 30 %
хрящи – 60 % печень – 70 %
мышцы – 50-75 % почки – 83 %

Продукты питания также содержат воду:
мясо – 75 % хлеб – 40 %
рыба – 80 % молоко – 87 %
яйца – 65 % овощи – 90 %
Вода – одно из самых распространенных и наиболее важныхСоединений на Земле. Почти три четверти поверхности Землипокрыто водой.Запасы

Слайд 12Вода

Вода

Слайд 13Круговорот воды в природе
Без воды совершенно невозможна ни одна из известных

форм жизни.
Жизнь каждой клетки – как растений, так и животных – зависит от наличия этой жидкости.
Вода – среда обитания многих видов растений и животных.
Вода служит единственным источником кислорода в атмосфере, который образуется в
результате фотосинтеза.
Вода – один из основных факторов, определяющих климат.
Вода испаряется с поверхности океана и суши, переносится воздушными течениями,
Конденсируется и выпадает в виде осадков.
Круговорот воды в природеБез воды совершенно невозможна ни одна из известных форм жизни.Жизнь каждой клетки – как

Слайд 14Такой увидел художник разрушительную силу воды
Наводнение
Цунами

Такой увидел художник разрушительную силу водыНаводнениеЦунами

Слайд 15Углекислый газ
В атмосфере Земли находится 2,3 * 1012 тонн СО2 –

продукта дыхания и горения. Это основной источник для развития растений. В год человечество планеты выдыхает в атмосферу ~ 1 млрд. тонн СО2.
При сжигании различных видов топлива в атмосферу поступает более 10 млрд.тонн углекислого газа ежегодно. В настоящее время Земля не справляется с избытком СО2: его выбрасывается все больше, а массовая вырубка лесов и уничтожение планктона из-за загрязнения мирового океана уменьшают возможность утилизации СО2. Возникает и усиливается «парниковый эффект»: СО2 пропускает к Земле солнечный свет, но препятствует нормальной теплоотдаче Земли в космическое пространство, то есть способствует потеплению климата.
Углекислый газВ атмосфере Земли находится 2,3 * 1012 тонн СО2 – продукта дыхания и горения. Это основной

Слайд 16Круговорот СО2 в природе
Постоянно увеличивается количество углекислого газа, выделяемого
различными производствами, происходит

нарушение теплового баланса
на планете, так как углекислый газ относится к парниковым газам.


Круговорот СО2 в природеПостоянно увеличивается количество углекислого газа, выделяемогоразличными производствами, происходит нарушение теплового балансана планете, так как

Слайд 17Оксид алюминия (корунд)
Минерал высочайшей твердости, уступающий лишь алмазу. Его прозрачные разновидности

– это известнейшие драгоценные камни: синий сапфир и кроваво-красный рубин. Мелкие зерна корунда называются наждаком. Издавна он использовался для затачивания металлических орудий и шлифовки драгоценных камней. Это же название сохранили и искусственные точильные камни.
Высокая твердость и химическая стойкость корунда используется в технике. «Камни» в часах – это корунд.
С корундом связано создание лазера – одним из новых материалов, использованных в качестве сердца лазера – его стержня, был искусственный рубин.
Оксид алюминия (корунд)Минерал высочайшей твердости, уступающий лишь алмазу. Его прозрачные разновидности – это известнейшие драгоценные камни: синий

Слайд 18Al203
Ювелирные изделия фирмы Картье
Сапфир
Рубины
Рубины
Изумруды
Брошь «Пантера»
Брошь «Пальма»
Браслет-украшение

Al203Ювелирные изделия фирмы КартьеСапфирРубиныРубиныИзумрудыБрошь «Пантера»Брошь «Пальма»Браслет-украшение

Слайд 19Оксид кремния (IV) – кварц
Один из самых распространенных минералов. Известно множество

его разновидностей, которые составляют целый мир ювелирных и поделочных камней:

Фиолетовый и лиловый аметист
Желтый цитрин Горный хрусталь
Розовый сердолик и множество других.

Полосчатые агаты

Оникс

Благородный опал

Кварц

У кварца обнаружено много замечательных свойств, которые широко используются человеком. Кварц прозрачен для УФ и ИК лучей, что позволяет использовать его в оптических приборах.

Небольшой коэффициент теплового расширения дает возможность делать из кварцевого стекла посуду, которую можно ставить прямо на огонь.
Всем известны и «кварцевые» часы.


Оксид кремния (IV) – кварцОдин из самых распространенных минералов. Известно множество его разновидностей, которые составляют целый мир

Слайд 20Оксид углерода (II) – угарный газ
В атмосферу Земли поступает при неполном

сгорании органических веществ, при извержении вулканов, а также в результате жизнедеятельности некоторых водорослей. Естественный уровень СО в воздухе составляет 0,01 – 0,9 мг/м3.
Угарный газ очень ядовит (ПДК в воздухе составляет 20 мг/м3).
Большие количества СО поступают в атмосферу в результате деятельности человека. Автомобиль за год выбрасывает в воздух примерно 530 кг СО. На автострадах России средняя концентрация СО составляет 6 – 57 мг/м3, то есть превышает порог отравления.

Оксид
углерода
(II)

высококалорийное
топливо

синтез
метанола

синтез
муравьиной
кислоты

выплавка
чугуна и
стали

синтез
фосгена


Оксид углерода (II) – угарный газВ атмосферу Земли поступает при неполном сгорании органических веществ, при извержении вулканов,

Слайд 21Оксиды азота и серы
«кислотные дожди»

Оксиды азота и серы«кислотные дожди»

Слайд 22Заводские трубы
выбрасывают огромное
количество опасных
загрязнителей, приводящих
к образованию «кислотных
дождей»
Таким становится хвойный
лес после выпадения
кислотных

осадков
Заводские трубывыбрасывают огромноеколичество опасныхзагрязнителей, приводящихк образованию «кислотныхдождей»Таким становится хвойныйлес после выпадениякислотных осадков

Слайд 23Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО

и оксида углерода (IV) в выхлопных газах превысило установленную норму в 3 раза. Иван Петрович решил:
а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую карбюратор;
б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно;
в) всего-то в 3 раза выше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа.
Какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?

Подумай и ответь:


Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и оксида углерода (IV) в выхлопных

Слайд 25Многие оксиды являются пигментами художественных красок. Как ты считаешь, какие из

красок, приведенных в таблице, мог использовать художник для написания данных картин.
Выпиши формулы оксидов, укажи их названия по Международной номенклатуре.

К.С.Петров-Водкин. «Утренний натюрморт»

А.Пластов. «Лето.» 1959-1960 гг.

Многие оксиды являются пигментами художественных красок. Как ты считаешь, какие из красок, приведенных в таблице, мог использовать

Слайд 26Г.Г.Мясоедов. «Косцы», 1887 г.
Герои басен Крылова

Г.Г.Мясоедов. «Косцы», 1887 г.Герои басен Крылова

Слайд 28
Украшение головного убора XVII век.
Многие драгоценные камни и самоцветы являются оксидами.
Как

ты считаешь, какие драгоценные камни использовал ювелир, создавая это украшение?
Используя таблицу, укажи названия оксидов, входящих в состав этих камней , и классифицируй эти оксиды.
Украшение головного убора XVII век.Многие драгоценные камни и самоцветы являются оксидами.Как ты считаешь, какие драгоценные камни использовал

Слайд 29«Лист самоконтроля»
Ф.И. ____________________________
1. Важность темы 3 –

любопытно
4 – интересно
5 – необходимо
2. Понимание темы 3 – плохо
4 – хорошо
5 – отлично
3. Самооценка 3 – запомнил мало
4 – усвоил основное
5 - знаю
«Лист самоконтроля»Ф.И. ____________________________1. Важность темы     3 – любопытно					 4 – интересно					 5 –

Слайд 30«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять

знания на деле».

Аристотель
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».Аристотель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть