Презентация, доклад по теме Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций преподавания учебного предмета химия в образовательном учреждении

Содержание

ФГОС ООО (СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ)Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом пед.процесса. При этом преподавателю важно самоопределение уч-ся в процессе обучения.Требования к результатамТребования к условиям реализации программТребования к структуре ООП ООООпределяют содержание

Слайд 1Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций преподавания учебного предмета «Химия»

в общеобразовательном учреждении





Учитель химии МБОУ Ангеловская СОШ Турчанинова А.В.

Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций преподавания учебного предмета «Химия»  в общеобразовательном учреждении

Слайд 2ФГОС ООО
(СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ)
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором

ученик является активным субъектом пед.процесса. При этом преподавателю важно самоопределение уч-ся в процессе обучения.

Требования к результатам

Требования к условиям реализации программ

Требования к структуре ООП ООО

Определяют содержание образования

ФГОС ООО (СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ)Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом пед.процесса. При

Слайд 3Основная образовательная программа общего образования должна содержать три раздела:
Требования к структуре

ООП ООО

Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

Содержит конкретную программу (выбранную учителем), том числе:
программы отдельных учебных предметов, курсов.
программу формирования общеучебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
программу воспитания и социализации обучающихся при получении ООО (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни).

Должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП.
Организационный раздел включает:
учебный план
план внеурочной деятельности
календарный учебный график
оценочные и методические материалы.

Целевой

Содержательный

Организационный

Определяют содержание образования

Основная образовательная программа общего образования должна содержать три раздела:Требования к структуре ООП ООООпределяет общее назначение, цели, задачи

Слайд 4Понятие «содержание образования»

Вадим Семенович Леднёв :
Содержание образования — это

содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованная деятельность. 
Леднев считает, что его необходимо анализировать как целостную систему с учетом методов и организационных форм, с учетом "особым образом организованной деятельности".

Содержание образования содержанию учебного предмета

д-р педагогических наук и профессор

Понятие «содержание образования»Вадим Семенович Леднёв :  Содержание образования — это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и

Слайд 5Содержание образования:
Содержательная сторона
Деятельностная сторона
Учитель сам выбирает учебник и программу по

которой работает

Моделирование
Практические работы (особое внимание опытам с бытовой химией)
Накопление знаний на основе наблюдений, рассуждений
Мозговой штурм
Составление кластеров
Самоанализ и самооценка

Содержание образования: Содержательная сторонаДеятельностная сторонаУчитель сам выбирает учебник и программу по которой работает Моделирование Практические работы (особое

Слайд 6Содержание общего образования регулируется:
ФГОС;
Правовыми актами;
Примерными образовательными программами;
Концепциями преподавания отдельных дисциплин

(по химии разрабатываются, выйдет до 2020 года.)
Содержание общего образования регулируется: ФГОС;Правовыми актами;Примерными образовательными программами;Концепциями преподавания отдельных дисциплин (по химии разрабатываются, выйдет до 2020

Слайд 7Согласно ФГОС ОО образования нового поколения, предметными компетенциями по химии

на базовом уровне являются:

1) овладение правилами безопасного обращения с веществами, приемами первой помощи при травмах и отравлениях;
2) систематизация основных законов химии и химических теорий в пределах основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
3) овладение химической терминологией и символикой;
4) распознавание веществ и материалов на основании внешних признаков и важнейших характерных реакций;
5) составление химических уравнений реакций и проведение по ним расчетов;
6) способность пользоваться периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева;
7) понимание энергетических характеристик превращений веществ и их влияния на оптимальные условия протекания этих превращений;
8) способность применять полученные знания при объяснении химических явлений в быту, в промышленности и сельском производстве;
9) осознание и разъяснение необходимости экологически грамотного поведения в окружающей среде;
10) выявление и описание причин и последствий химического загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы и здоровья человека.

Согласно ФГОС  ОО образования нового поколения, предметными компетенциями по химии на базовом уровне являются:  1)

Слайд 8Специфические для химического образования предметные умения по М.С. Пак (10 типов

умений):

• организационно-предметные;
• содержательно-интеллектуальные;
• информационно-коммуникативные;
• химико-экспериментальные;
• расчетно-вычислительные;
• оценочно-методологические;
• изобразительно-графические;
• конструктивно-моделирующие;
• самообразовательные;
• творческие;
формировать ценностные отношения к труду, наукам, образованию, культуре, технике, природе, обществу

Пак Мария Сергеевна –специалист в области методологии, теории и практики химического образования.

Специфические для химического образования предметные умения по М.С. Пак (10 типов умений):   • организационно-предметные;

Слайд 9Пропедевтический курс химии
Химия как часть естествознания;
Методы изучения естествознания и химии;
Практические

работы и моделирование;
Химия и география;
Химия и биология;
Химия и математика;
Явления происходящие с веществами;
Рассказы по химии:
об ученых,
об элементах,
о веществах,
о реакциях.

Пропедевтический курс химии Химия как часть естествознания;Методы изучения естествознания и химии;Практические работы и моделирование;Химия и география;Химия и

Слайд 10Мозговые штурмы и беседы

Мозговые штурмы и беседы

Слайд 11Мозговые штурмы и беседы
Ссылка на видео:

https://cloud.mail.ru/public/MQEy/URM6GiS1x
Мозговые штурмы и беседыСсылка на видео:      https://cloud.mail.ru/public/MQEy/URM6GiS1x

Слайд 12Использование художественной литературы (*как вариант задания на лето)
Да! Это была собака, огромная,

черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.

А.Конан-Дойл в своем произведении не учел химических свойств фосфора:

Трудно представить себе, что собака, обмазанная ядовитым веществом и кислотой, может еще что-либо сделать.

Использование художественной литературы (*как вариант задания на лето)Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой

Слайд 13Практические работы
Изменение состояния веществ

Свойства смесей

Разделение смесей

Практические работы Изменение состояния веществ Свойства смесей Разделение смесей

Слайд 14Спасибо за внимание.
Автор презентации
Учитель химии Ангеловской СОШ
Турчанинова А.В.

Спасибо за внимание. Автор презентации Учитель химии Ангеловской СОШТурчанинова А.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть