Презентация, доклад по теме М.В.Ломоносов - основатель химической дидактики

Содержание

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

Слайд 1Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в развитие химии в России
Исполнитель: учитель

химии I квалификационной категории
МКОУ «Каменноозерская ООШ»
ГО Богданович Рогозина Л.Ш.
Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в развитие химии в России Исполнитель: учитель химии I

Слайд 2Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

Слайд 3М.В.Ломоносов – основатель дидактики химии как науки о методологии



Дидактика – это педагогическая
наука о методологии, теории и
практике химического
образования
М.В.Ломоносов – основатель дидактики химии как науки о методологии       Дидактика –

Слайд 4 Дидактические идеи Ломоносова
Химия – не искусство получения веществ , а

наука о составе, свойствах и получении веществ.
Дидактические идеи ЛомоносоваХимия – не искусство получения веществ , а наука о составе, свойствах и получении

Слайд 5 Дидактические идеи Ломоносова
Успех преподавания во многом зависит от правильного применения

слова (Риторика)
Дидактические идеи ЛомоносоваУспех преподавания во многом зависит от правильного применения слова (Риторика)

Слайд 6 Дидактические идеи Ломоносова
В "Риторике" он рекомендует изложение
вести чистым

и ровным голосом, не сильным и не слабым, не монотонно, а повышая или понижая его, сопровождая речь адекватными ее содержанию движениями тела и головы. Он считал, что главные научные положения следует формулировать кратко и ясно, а затем диктовать их для записи учащимся.
Дидактические идеи Ломоносова  В

Слайд 7 Дидактические идеи Ломоносова
Словесное изложение научных положений необходимо сопровождать химическими опытами,

так как исходным
моментом познания является чувственное восприятие.
Дидактические идеи ЛомоносоваСловесное изложение научных положений необходимо сопровождать химическими опытами, так как исходныммоментом познания является чувственное

Слайд 8 Дидактические идеи Ломоносова
Ломоносов писал: «Я не токмо в разных авторах

усмотрел, но и собственным искусством удостоверен, что химические эксперименты, будучи соединены с физическими, особливые действия показывают». Он впервые стал читать студентам курс по «истинной физической химии», сопровождая его демонстрационными опытами.
Дидактические идеи ЛомоносоваЛомоносов писал: «Я не токмо в разных авторах усмотрел, но и собственным искусством удостоверен,

Слайд 9 Дидактические идеи Ломоносова
Изменения свойств веществ необходимо сопоставлять с
изменением их состава,

а превращения веществ объяснять как естественный
результат движения «корпускул»,
из которых состоят вещества
Дидактические идеи ЛомоносоваИзменения свойств веществ необходимо сопоставлять сизменением их состава, а превращения веществ объяснять как естественныйрезультат

Слайд 10 «Корпускул», из которых состоят вещества…»
«Корпускула» - (от лат. corpusculum, уменьш. лат. corpus —

тельце, крошечная плоть[1], частица) — устаревший термин для обозначения мельчайшей частицы материи или эфира (в отличие от волны). Слово часто употребляется в трудах М. В. Ломоносова (наряду с употреблением слов «атом» и «молекула»). Сейчас слово корпускула заменяют на слово молекула или атом, однако присутствует в научном лексиконе французского физика Луи де Бройля уже во второй половине XX века.
«Корпускул», из которых состоят вещества…»«Корпускула» - (от лат. corpusculum, уменьш. лат. corpus — тельце, крошечная плоть[1], частица) — устаревший термин

Слайд 11 Дидактические идеи Ломоносова
Необходимы связи химии с практикой, с производством. («Слово

о пользе химии»)
Дидактические идеи ЛомоносоваНеобходимы связи химии с практикой, с производством. («Слово о пользе химии»)

Слайд 12 Слово о пользе
химии

Слово о пользе химии

Слайд 14В 1748 г. М.В.Ломоносов создал первую химическую лабораторию в России

В 1748 г. М.В.Ломоносов создал первую химическую лабораторию в России

Слайд 15Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим

университетом. А. С. Пушкин
«Нет, пожалуй, такой области знания – куда бы не проник светлый ум Ломоносова» , «Достигнутое им одним в области физики, химии, астрономии, приборостроения, географии, языкознания, истории достаточно было бы для деятельности целой Академии»
С. И. Вавилов
Вспоминая Ломоносова нельзя не остановиться на характерной черте его научной деятельности. Он все время стоял за приложение науки к жизни он искал в науке сил для улучшения положения человечества» . В. И. Вернадский.

О Ломоносове…

Он создал первый университет  Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть