Презентация, доклад по теме Кислоты в свете теории электролитической диссоциации

Содержание

Индивидуальная форма работы при изучении данного раздела Составьте схему классификации кислот по силе электролита. Приведите по 2-3 примера в каждую группу кислот. Расскажите о классификации кислот по силе электролита.

Слайд 1«Один опыт я ставлю выше чем тысячу мнений, рожденных только воображением»
М

. В. Ломоносов

Тема урока: «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»


Цель урока: Рассмотреть свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Развивать умение групповой и индивидуальной работы

Оборудование:
Реактивы (10%-ный раствор соляной кислоты, гидроксида натрия, раствор карбоната натрия, нитрата серебра, хлорида цинка, лакмус,фенолфталеин); лабораторное оборудование (штатив с пробирками, пипетки); дидактический материал (таблица растворимости, карты-исследований, карточки-инструктажи, карточки с домашним заданием);

Тип урока: урок повторения и обобщения с элементами исследования.

«Один опыт я ставлю выше чем тысячу мнений, рожденных только воображением»М . В. ЛомоносовТема урока: «Кислоты в

Слайд 2Индивидуальная форма работы при изучении данного раздела
Составьте

схему классификации кислот по силе электролита.
Приведите по 2-3 примера в каждую группу кислот.

Расскажите о классификации кислот по силе электролита.

Индивидуальная форма работы при изучении данного раздела    Составьте схему классификации кислот по силе электролита.

Слайд 3Групповая форма работы при изучении данного раздела
Цель исследования:

Выполнение лабораторного опыта по

группам.
Соблюдение правил по Т/Б при выполнении данных опытов.
Оформление результатов в карте исследований.
Предоставление результатов исследования другим лабораториям.
Групповая форма работы при изучении данного разделаЦель исследования:Выполнение лабораторного опыта по группам.Соблюдение правил по Т/Б при выполнении

Слайд 4Выполнение лабораторного опыта в группах по лабораториям
1-я лаборатория – взаимодействие кислоты

с металлами.
2-я лаборатория – взаимодействие кислоты с основаниями.
3-я лаборатория – взаимодействие кислоты с солями.
4-я лаборатория – индивидуальные свойства кислот.
Выполнение лабораторного опыта в группах по лабораториям1-я лаборатория – взаимодействие кислоты с металлами.2-я лаборатория – взаимодействие кислоты

Слайд 5Карточка – инструкция №1

Изучите химическое свойство кислот - взаимодействие с активными

металлами по следующему плану:
Налейте в пробирку 1 мл соляной кислоты (!!!Соблюдайте осторожность).
Добавьте одну гранулу цинка.
Наблюдайте за происходящем в пробирке.
Запишите в своей карте исследований под соответствующим пунктом молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнение химической реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой.
Отметьте результаты опыта в молекулярном уравнении реакции.
Подчеркните в ионных уравнениях химической реакции ион водорода.
Сделайте вывод о взаимодействии металлов с кислотами и укажите тип химической реакции.
Карточка – инструкция №1Изучите химическое свойство кислот - взаимодействие с активными металлами по следующему плану:Налейте в пробирку

Слайд 6Оформление отчета (карточка №1)
1-я лаборатория:
Взаимодействие с активными металлами.
Вывод: металлы взаимодействуют с

кислотами. Тип реакции – реакция замещения.
Оформление отчета (карточка №1)1-я лаборатория:Взаимодействие с активными металлами.Вывод: металлы взаимодействуют с кислотами. Тип реакции – реакция замещения.

Слайд 7Карточка – инструкция №2

Изучите химическое свойство кислот – взаимодействие с основаниями

по следующему плану:
Налейте в пробирку 1 мл гидроксида натрия (!!!Соблюдайте осторожность).
Добавьте с помощью пипетки 1-2 капли фенолфталеина.
Отметьте какую окраску приобрёл раствор гидроксида натрия.
Добавляйте к раствору гидроксида натрия понемногу соляной кислоты(!!!Соблюдайте осторожность). После введения каждой порции кислоты пробирку встряхивайте. Кислоту добавляйте до тех пор, пока не исчезнет окраска индикатора.
Запишите в своей карте-исследований под соответствующим пунктом молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнение химической реакции взаимодействия гидроксида натрия с соляной кислотой.
Отметьте результаты опыта в молекулярном уравнении реакции.
Подчеркните в ионных уравнениях химической реакции ион водорода.
Как называется реакция между основанием и кислотой, в результате которой образуется соль и вода? Укажите название реакции в карте - исследований в скобках рядом с названием данного химического свойства. Сделайте вывод о взаимодействии кислот с основаниями и укажите тип химической реакции.
Карточка – инструкция №2Изучите химическое свойство кислот – взаимодействие с основаниями по следующему плану:Налейте в пробирку 1

Слайд 8Оформление отчета (карточка №2)
2-я лаборатория:
Взаимодействие с основаниями:
Вывод: кислоты взаимодействуют с основаниями.

Тип реакции – реакция обмена.
Оформление отчета (карточка №2)2-я лаборатория:Взаимодействие с основаниями:Вывод: кислоты взаимодействуют с основаниями. Тип реакции – реакция обмена.

Слайд 9Карточка – инструкция №3

Изучите химическое свойство кислот - взаимодействие с солями

по следующему плану:
Налейте в пробирку 1 мл соляной кислоты ( !!!Соблюдайте осторожность).
Добавьте 1 мл карбоната натрия.
Наблюдайте за происходящем в пробирке.
Запишите в своей карте-исследований под соответствующим пунктом молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнение химической реакции взаимодействия карбоната натрия с соляной кислотой. Вспомните правило, которому подчиняется взаимодействие кислот с солями.
Отметьте результаты опыта в молекулярном уравнении реакции.
Подчеркните в ионных уравнениях химической реакции ион водорода.
Сделайте вывод о взаимодействии кислот с солями и укажите тип
химической реакции.
Карточка – инструкция №3Изучите химическое свойство кислот - взаимодействие с солями по следующему плану:Налейте в пробирку 1

Слайд 10Вывод: кислоты взаимодействуют с солями. Тип реакции – реакция обмена.
Оформление отчета

(карточка №3)

3-я лаборатория:
Взаимодействие с солями:

Вывод: кислоты взаимодействуют с солями. Тип реакции – реакция обмена.Оформление отчета (карточка №3)3-я лаборатория:Взаимодействие с солями:

Слайд 11Карточка – инструкция №4

Изучите индивидуальное свойство кислот ( качественную реакцию) по

следующему плану:
Используя, имеющиеся в наличии химические реактивы осуществите 2 химические реакции, которые выражены следующим сокращённым уравнением реакции:
Ag+ + Cl- = AgCl ↓
Оформите данный опыт на ватмане, записав сокращённое ионное, полные ионные и молекулярные уравнения химических реакций (!крупно). Подчеркните кислотный остаток в ионных уравнениях реакций.
Отметьте цвет осадка в сокращённом ионном уравнении реакции.
Дайте названия продуктам реакции.
Качественную реакцию на какую кислоту и соль вы проводили? Наличием какого иона в растворе объясняются индивидуальные свойства всех кислот?
Сделайте вывод.
Карточка – инструкция №4Изучите индивидуальное свойство кислот ( качественную реакцию) по следующему плану:Используя, имеющиеся в наличии химические

Слайд 124-я лаборатория получила отдельное задание – провести 2 химические реакции, которые

выражены сокращёнными ионными уравнениями и составить на основе сокращённого ионного уравнения реакции полное ионное и молекулярное уравнение реакции, характеризующее индивидуальное свойство кислоты.

Вывод: индивидуальные свойства кислот объясняются присутствием в растворе ионов кислотного остатка.

Оформление отчета (карточка №4)

4-я лаборатория получила отдельное задание – провести 2 химические реакции, которые выражены сокращёнными ионными уравнениями и составить

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть