Слайд 1 Формирование метапредметного результата «Смысловое чтение»
на уроках химии
и биологии
«Люди перестают мыслить,
когда перестают читать»
(Д. Дидро)
Слайд 2Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы
«Национальная программа поддержки и развития
чтения в России»
Слайд 4
«Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: …
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую…».
Слайд 5Чтение – фундамент всех УУД, обозначенных в ФГОС
личностные УУД: умения выказывать
своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
познавательные УУД: обобщать и классифицировать по признакам, представлять информацию в виде схемы, рисунка, таблицы, на основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, овладение логическими действиями.
регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Слайд 6Технологии
Развития критического мышления через чтение и письмо
Технология продуктивного чтения
?
? ?
Стратегия смыслового чтения
Слайд 8Стратегия смыслового чтения
комбинация приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации
и её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей
Слайд 10Технология критического мышления через чтение и письмо
1 этап: Вызов (побуждение)
Цель:
актуализация имеющихся знаний и пробуждение интереса к изучаемому материалу
Приёмы:
Мозговой штурм
Алфавит за круглым столом
Ассоциативный куст
Перевернутые логические цепи
Разбивка на кластеры
Слайд 11Приём «Ассоциативный куст»
Записать ключевое слово в середине доски
Записать слова – ассоциации,
которые приходят на ум в связи с данной темой
По мере того, как возникают идеи необходимо установить связи между ними
Слайд 12Формула Цицерона
КТО? ЧТО? ГДЕ? ЧЕМ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА?
Слайд 13Технология критического мышления через чтение и письмо
2 этап: Осмысление (реализация)
Цель:
Поддерживать
активность, интерес учащихся при постепенном продвижении от знания «старого» к « новому»
Получение новой информации, классификация её по категориям знания
Слайд 14Приёмы:
чтение про себя с вопросами
читаем и спрашиваем
дневник двойных записей
чтение с пометками (ИНСЕРТ)
чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна
Слайд 15Работа с текстом
1.Прочитайте текст
2.О чём говорится в тексте?
3.Озаглавьте текст
4.Разделите текст на
смысловые части, выделите предложения, подтверждающие основные мысли текста.
5.Структурируйте текст. Запишите название текста в средней части круга, назовите каждый сектор. Выберите и запишите основные характеристики каждой смысловой части текста. ( «Инфо –карусель»)
Слайд 163 этап –рефлексия(размышление)
Цель:
помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал через обмен
мнениями о новой информации, приобрести новые знания, соотнести новую информацию и имеющиеся знания, выработать собственную позицию и оценить процесс
Слайд 18
• большой – для меня это важно и интересно …
•указательный -
я получил конкретные рекомендации…
•средний - мне было трудно ( не понравилось)…
•безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
•мизинец - для меня было недостаточно…