Презентация, доклад по теме Формирование метапредметного результата Смысловое чтение на уроках химии и биологии

Содержание

Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»

Слайд 1 Формирование метапредметного результата «Смысловое чтение» на уроках химии

и биологии


«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

Формирование метапредметного результата «Смысловое чтение» на уроках химии и биологии «Люди перестают мыслить,

Слайд 2Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы
«Национальная программа поддержки и развития

чтения в России»
Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы«Национальная программа поддержки и развития чтения в России»

Слайд 4
«Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: …

умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую…».
«Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: … умение работать с разными источниками биологической

Слайд 5Чтение – фундамент всех УУД, обозначенных в ФГОС
личностные УУД: умения выказывать

своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

познавательные УУД: обобщать и классифицировать по признакам, представлять информацию в виде схемы, рисунка, таблицы, на основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, овладение логическими действиями.

регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Чтение – фундамент всех УУД, обозначенных в ФГОСличностные УУД: умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои

Слайд 6Технологии
Развития критического мышления через чтение и письмо

Технология продуктивного чтения

Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо Технология продуктивного чтения

Слайд 7

?

?



? ?


Стратегия смыслового чтения

?

Слайд 8Стратегия смыслового чтения
комбинация приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации

и её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей

Стратегия смыслового чтения комбинация приёмов, которые используются для восприятия текстовой информации и её переработки в личностно-смысловые установки

Слайд 9

Смысловое чтение

Смысловое чтение

Слайд 10Технология критического мышления через чтение и письмо
1 этап: Вызов (побуждение)
Цель:

актуализация имеющихся знаний и пробуждение интереса к изучаемому материалу
Приёмы:
Мозговой штурм
Алфавит за круглым столом
Ассоциативный куст
Перевернутые логические цепи
Разбивка на кластеры





Технология критического мышления через чтение и письмо1 этап: Вызов (побуждение) Цель: актуализация имеющихся знаний и пробуждение интереса

Слайд 11Приём «Ассоциативный куст»
Записать ключевое слово в середине доски
Записать слова – ассоциации,

которые приходят на ум в связи с данной темой
По мере того, как возникают идеи необходимо установить связи между ними
Приём «Ассоциативный куст»Записать ключевое слово в середине доскиЗаписать слова – ассоциации, которые приходят на ум в связи

Слайд 12Формула Цицерона
КТО? ЧТО? ГДЕ? ЧЕМ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА?

Формула ЦицеронаКТО? ЧТО? ГДЕ? ЧЕМ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА?

Слайд 13Технология критического мышления через чтение и письмо
2 этап: Осмысление (реализация)
Цель:
Поддерживать

активность, интерес учащихся при постепенном продвижении от знания «старого» к « новому»
Получение новой информации, классификация её по категориям знания
Технология критического мышления через чтение и письмо2 этап: Осмысление (реализация)Цель: Поддерживать активность, интерес учащихся при постепенном продвижении

Слайд 14Приёмы:
чтение про себя с вопросами
читаем и спрашиваем
дневник двойных записей

чтение с пометками (ИНСЕРТ)
чтение с составлением диаграммы Эйлера-Венна
Приёмы:чтение про себя с вопросами читаем и спрашиваем дневник двойных записей чтение с пометками (ИНСЕРТ)чтение с составлением

Слайд 15Работа с текстом
1.Прочитайте текст
2.О чём говорится в тексте?
3.Озаглавьте текст
4.Разделите текст на

смысловые части, выделите предложения, подтверждающие основные мысли текста.
5.Структурируйте текст. Запишите название текста в средней части круга, назовите каждый сектор. Выберите и запишите основные характеристики каждой смысловой части текста. ( «Инфо –карусель»)
Работа с текстом1.Прочитайте текст2.О чём говорится в тексте?3.Озаглавьте текст4.Разделите текст на смысловые части, выделите предложения, подтверждающие основные

Слайд 163 этап –рефлексия(размышление)
Цель:
помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал через обмен

мнениями о новой информации, приобрести новые знания, соотнести новую информацию и имеющиеся знания, выработать собственную позицию и оценить процесс

3 этап –рефлексия(размышление)Цель: помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал через обмен мнениями о новой информации, приобрести новые

Слайд 17Кластер


?
?
?
?

Кластер ????

Слайд 18

• большой – для меня это важно и интересно …
•указательный -

я получил конкретные рекомендации…
•средний - мне было трудно ( не понравилось)…
•безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
•мизинец - для меня было недостаточно…
• большой – для меня это важно и интересно …•указательный - я получил конкретные рекомендации…•средний - мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть