Презентация, доклад по теме Диагностика и контроль в обучении

Содержание

Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролюВиды, формы и методы контроляОценка и учет результатов учебной деятельностиСписок используемой литературыСодержаниеВ НАЧАЛО

Слайд 1Диагностика и контроль в обучении
Автор: Т.Г.Колодникова,
учитель химии МБОУ ОШ №19

Диагностика и контроль в обученииАвтор: Т.Г.Колодникова, учитель химии МБОУ ОШ №19

Слайд 2Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролю
Виды, формы и методы контроля
Оценка

и учет результатов учебной деятельности
Список используемой литературы

Содержание

В НАЧАЛО

Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролюВиды, формы и методы контроляОценка и учет результатов учебной деятельностиСписок используемой

Слайд 3Диагностика качества обучения
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой

проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.



Диагностика качества обученияНеотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики

Слайд 4Диагностика качества обучения
Диагностика включает:

педагогический контроль, проверку, оценивание;
накопление статистических данных, их

анализ;
прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.





Диагностика качества обученияДиагностика включает:педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического

Слайд 5Диагностика качества обучения
Педагогический контроль – функция руководства и управления учебной деятельностью

учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения.
Функции педагогического контроля

Воспитывающая
Корректирующая
Развивающая
Обучающая




Диагностика качества обученияПедагогический контроль – функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в

Слайд 6Требования к педагогическому контролю
Систематичность и регулярность
Всесторонность
Объективность
Разнообразие форм проведения
Дифференцированный подход
Индивидуальный характер контроля
Используй

контроль в целях обучения и воспитания всех учеников
Быть педагогически тактичным



Требования к педагогическому контролюСистематичность и регулярностьВсесторонностьОбъективностьРазнообразие форм проведенияДифференцированный подходИндивидуальный характер контроляИспользуй контроль в целях обучения и воспитания

Слайд 7Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с

помощью разнообразных методов.

Виды, формы и методы контроля



Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Виды, формы и

Слайд 8Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня

знаний, умений и навыков к началу обучения.
Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.



Виды педагогического контроля




Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу

Слайд 9Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется

в конце четверти, полугодия.
Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Виды педагогического контроля




Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.Итоговый контроль –

Слайд 10Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на:
индивидуальный

(применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);
групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий)

Формы педагогического контроля




Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со

Слайд 11фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по

сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Формы педагогического контроля




фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие

Слайд 12Методы педагогического контроля
Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность

учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.
В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) и самоконтроля.




Методы педагогического контроляМетоды контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы

Слайд 13Примеры методов контроля
Машинный контроль
Тестовый контроль


Примеры методов контроляМашинный контрольТестовый контроль

Слайд 14Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются

в её оценке. Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков.
Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала т.д.



Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка -

Слайд 15Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Основываясь на данных контроля, оценка должна

учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиОсновываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности

Слайд 16Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Образовательная роль оценки состоит в том,

что учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы. Дополняемая самооценкой ученика, оценка учителя указывает на достижения школьника в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на недостатки, пробелы, упущения и пути их устранения.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиОбразовательная роль оценки состоит в том, что учащиеся получают объективную информацию о

Слайд 17Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Воспитательная роль оценки заключается в осознании

учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиВоспитательная роль оценки заключается в осознании учениками способов совершенствования различных видов учебной

Слайд 18Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Правильно установленная и выраженная оценка учебной

деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиПравильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования

Слайд 19Оценка и учёт результатов учебной деятельности
В России оценка знаний, формально, осуществляется

по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной.
Критерии оценки:
«2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике
«3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью
«4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности
«5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление



Оценка и учёт результатов учебной деятельностиВ России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности

Слайд 20Список используемой литературы
Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/

Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., 2002.
Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4-е изд. М., 2002.



Список используемой литературыПедагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть