Презентация, доклад по теме аминокислоты

Содержание

Последовательность изучения новой темы

Слайд 1Тема урока:
«Аминокислоты»

Тема урока:«Аминокислоты»

Слайд 2Последовательность изучения новой темы

Последовательность изучения новой темы

Слайд 3Творческое задание № 1.
Рассмотрите слово

«Аминокислоты »

с точки зрения словообразования.

Творческое задание № 1.Рассмотрите слово «Аминокислоты » с точки зрения словообразования.

Слайд 4Ответ .


«Аминокислоты »

Ответ .«Аминокислоты »

Слайд 5Творческое задание №2.
Предложите общую формулу для аминокислот (АК) , исходя

из морфемики этого слова.
Творческое задание №2. Предложите общую формулу для аминокислот (АК) , исходя из морфемики  этого слова.

Слайд 6Ответ .


NH2 CH COOH

R

общий фрагмент







радикал

Ответ .NH2    CH   COOH

Слайд 7Аминокислоты –гетерофункцио-нальные соединения , которые обязательно содержат две функци-ональные группы: аминогруппу

-NH2 карбоксильную группу –СООН , связанные с углеводородным радикалом.
Аминокислоты –гетерофункцио-нальные соединения , которые обязательно содержат две функци-ональные группы: аминогруппу -NH2  карбоксильную группу –СООН ,

Слайд 8Международная номенклатура АК.
CH2 COOH

NH2


CH2

CH2 COOH

NH2

аминоуксусная
кислота




3-аминопропионовая кислота

Международная номенклатура АК.CH2    COOHNH2   CH2      CH2

Слайд 9Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита.



CH2

CH2 COOH

NH2



β α






β-аминопропионовая кислота

3 2 1






Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита. CH2      CH2

Слайд 10Исторически сложившиеся названия аминокислот.



CH2 CH

2 CH2 CH COOH

NH2



δ γ β α








α- аминовалериановая кислота






Исторически  сложившиеся названия аминокислот. CH2      CH  2 CH2

Слайд 11Изомерия углеродного скелета аминокислот.
4

3 2 1
CH3 CH2 CH2 COOH

NH2
CH3
3 2 1
CH2 CH2 COOH

NH2







2-аминобутановая
кислота



2-амино-2-метилпропановая
кислота



Изомерия углеродного скелета аминокислот. 4           3

Слайд 12Изомерия положения аминогруппы.
4

3 2 1
CH3 CH2 CH2 COOH

NH2

4 3 2 1
CH3 CH2 CH2 COOH

NH2








2-аминобутановая кислота.





3-аминобутановая кислота.

Изомерия положения аминогруппы.  4         3

Слайд 13Творческое задание №3.
Зная общую формулу аминокислот, составьте формулы аланина

, фенилаланина , лейцина, изолейцина /
Творческое задание №3. Зная общую формулу  аминокислот, составьте формулы аланина , фенилаланина , лейцина, изолейцина /

Слайд 14Радикалы некоторых важнейших АК.

Радикалы некоторых важнейших АК.

Слайд 15Физические свойства АК.

Физические свойства АК.

Слайд 16Получение аминокислот.

P (красный)
СН3 СООН Сl2 Сl СН2 СООН Н Сl



Сl СН2 СООН 2 NН3 NН2 СН2 СООН

NН4 Сl
Получение аминокислот.

Слайд 17Творческое задание № 4.
Учитывая особенности состава и строения аминокислот, попытайтесь

охарактеризовать их кислотно-основные свойства.
Какое действие окажет глицин на универсальный индикатор?

аминогруппа

карбоксильная группа

основные
свойства

кислотные
свойства

Творческое задание № 4. Учитывая особенности состава и строения аминокислот, попытайтесь охарактеризовать их кислотно-основные свойства.Какое действие окажет

Слайд 18Нейтральная реакция раствора глицина
Универсальный индикатор

Нейтральная реакция раствора глицинаУниверсальный индикатор

Слайд 19Творческое задание № 5.
Определите реакцию раствора глутаминовой кислоты

(HOOC-CH2-CH2-CH-COOH)
NH2


и лизина (NH2-(CH2)4-CH-COOH)
NH2

Щелочная среда (лизин)

Нейтральная среда (глицин)

Кислая среда (глутаминовая кислота) Кислая среда (глутаминовая кислота)

Творческое задание № 5.    Определите реакцию раствора глутаминовой кислоты (HOOC-CH2-CH2-CH-COOH)

Слайд 20Творческое задание №6. Предложите химические реакции с помощью которых можно

доказать :

А) кислотный характер АК;

Б) основной характер АК;

Ответ.
А) кислотные свойства характеризуются реакциями со щелочами с образованием солей.


Ответ.
проявляя основные свойства АК реагируют с неорганическими кислотами с образованием солей.

Творческое задание №6.  Предложите химические реакции  с помощью которых можно доказать :   А)

Слайд 21


глицин(аминоуксусная кислота)


хлорид глициния

Реакции АК , как оснований .

Взаимодействуют с кислотами.

глицин(аминоуксусная кислота)

Слайд 22Реакции АК, как кислот.
Взаимодействие с основаниями.
аминоацетат натрия

Реакции АК, как кислот.Взаимодействие с основаниями.аминоацетат натрия

Слайд 23Реакции АК, как кислот.
Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит

реакция между оксидом меди (II) и глутаминовой кислотой с образованием соли ярко синего цвета – глутамата меди.

Реакции АК, как кислот.Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит реакция между оксидом меди (II) и

Слайд 24Творческое задание № 6.
Зная структурную формулу аминокислот , подумайте ,

могут ли они соединяться друг с другом ? Если да , то каким образом ?
Творческое задание № 6.  Зная структурную формулу аминокислот , подумайте , могут ли они соединяться друг

Слайд 25Схема образования пептидов
H2N
CH
R
C
OH
O
H
2
+

Схема образования пептидовH2NCHRCOHOH2 +

Слайд 26Горение аминокислот.
4NH2CH2COOH + 13O2 8CO2 + 10H2O + 2N2





Горение аминокислот. 4NH2CH2COOH + 13O2  8CO2 + 10H2O + 2N2

Слайд 27Этерификация





NH2CH2COOH + C2H5OH NH2CH2COOC2H5 +

H2O

H2SO4 (к)

Этерификация  NH2CH2COOH + C2H5OH	      NH2CH2COOC2H5 + H2O H2SO4 (к)

Слайд 28Выводы по теме урока
Аминокислоты – это бифункциональные органические соединения ;
Для

аминокислот возможны изомерия углеродного скелета и положения ;
Аминокислоты – амфотерны;
Аминокислоты –горят, вступают в реакции с неорганическими кислотами и основаниями, в реакцию этерификации и образуют пептиды ;






Выводы по теме урока Аминокислоты – это бифункциональные органические соединения ;Для аминокислот возможны изомерия углеродного скелета и

Слайд 29Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть