Презентация, доклад по технике безопасности на уроках химии

Содержание

2.Сильные и слабые электролитыHCl+++Сильные и слабыеРис.6.

Слайд 1Тема урока:
Реакции
ионного обмена
в растворах электролитов.
Условия протекания их до

конца.
Тема урока:Реакции ионного обмена в растворах электролитов. Условия протекания их до конца.

Слайд 2


2.Сильные и слабые электролиты

HCl
+
+
+
Сильные и слабые
Рис.6.

2.Сильные и слабые электролитыHCl+++Сильные и слабыеРис.6.

Слайд 3

Порядок составления ионных уравнений реакции.
1. Записывают молекулярное уравнение реакции


2. Определяют растворимость

каждого из веществ с помощью таблицы растворимости. Подчеркиваем формулы слабых электролитов


3. Записываем формулы сильных электролитов в виде ионов, а слабых оставляем в молекулярном виде


4. Составляют сокращенное ионное уравнение, сокращая одинаковые ионы с обеих сторон:





Порядок составления ионных уравнений реакции.1. Записывают молекулярное уравнение реакции2. Определяют растворимость каждого из веществ с помощью таблицы

Слайд 4Техника безопасности на уроках химии

Техника безопасности на уроках химии

Слайд 5
(Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов )
«Химия

– это смерть, упакованная в банки и коробки».
(Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов )«Химия – это смерть, упакованная в банки

Слайд 6
школьник, помни ты всегда, Знай, любая кроха: Безопасность- хорошо, А халатность-

плохо!
школьник, помни ты всегда, Знай, любая кроха: Безопасность- хорошо, А халатность- плохо!

Слайд 7
Не спеши хватать прибор ты,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот

тогда и начинай.
Если хочешь долго жить,
Надо медленно спешить.
Не спеши хватать прибор ты,А инструкцию читай.Убедись, что ты все понял,Вот тогда и начинай.Если хочешь долго жить,Надо

Слайд 8
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь

отравиться!
Как же нюхать вещества?В колбу нос совать нельзя!Что может случиться?Ты можешь отравиться!

Слайд 9
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе – будто мармелад.
Вещества на вкус

не пробуй!
Сладко пахнет даже яд
Пусть в пробирке пахнет воблой,В колбе – будто мармелад.Вещества на вкус не пробуй!Сладко пахнет даже яд

Слайд 10Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя- Есть

и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет.
Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя- Есть и пить у

Слайд 11
Помни: щелочь,кислота
Вмиг прожгут одежду всем.
Надевай халат, как я,
И работай без проблем.

Помни: щелочь,кислотаВмиг прожгут одежду всем.Надевай халат, как я,И работай без проблем.

Слайд 12
Ты сливал, нагревал реактивы
И отчет подготовил в тетрадке.
Не забудь вымыть руки

с мылом,
Чтоб здоровье было в порядке.
Ты сливал, нагревал реактивыИ отчет подготовил в тетрадке.Не забудь вымыть руки с мылом,Чтоб здоровье было в порядке.

Слайд 13
если вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке;
-если вы

не знаете, как это действует, не трогайте;
-если вы не знаете, как это делается, сразу спросите.

Если вы не усвоили этих правил не входите в лабораторию!
если вы пользуетесь чем-либо – 	держите в чистоте и порядке;-если вы не знаете, как это действует, не

Слайд 14
удачи!

удачи!

Слайд 15Правила работы в группе
Соблюдай правила ТБ
Уважай мысли и права других
Будь готов

к компромиссу и сотрудничеству
Учись слушать и слышать других
Умей поддержать другого человека
Правила работы в группеСоблюдай правила ТБУважай мысли и права другихБудь готов к компромиссу и сотрудничествуУчись слушать и

Слайд 16 1. Веществом, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы кислотного

остатка, является

А. NH4NO3

Б. HNO3

В. NaOH

Г. Na2SO4

1. Веществом, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы кислотного остатка, являетсяА. NH4NO3Б. HNO3В. NaOHГ.

Слайд 172. К неэлектролитам относится
А. углекислый газ
Б. уксусная кислота
В. хлорид бария
Г. вода

2. К неэлектролитам относится А. углекислый газБ. уксусная кислотаВ. хлорид барияГ. вода

Слайд 183. Фосфат-ион имеет формулу
А. PO43-

Б. P2O3
В. PO33-

Г. P2O5

3. Фосфат-ион имеет формулуА. PO43-Б. P2O3В. PO33-Г. P2O5

Слайд 194. Правая часть уравнения диссоциации купрум (I I) сульфата
А. →

Cu + SO3
Б. → Cu2++ SO42-
В. → 2Cu++ SO42-
Г. → Cu2+ + SO32-






4. Правая часть уравнения диссоциации купрум (I I) сульфатаА.   → Cu + SO3Б.

Слайд 205. Несколько ступеней диссоциации возможны для вещества
А. Na3PO4

Б. H3PO4
В. ZnCl2

Г. HNO3

5. Несколько ступеней диссоциации возможны для веществаА. Na3PO4Б. H3PO4В. ZnCl2Г. HNO3

Слайд 216. Сокращенное ионное уравнение

Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ соответствует следующему молекулярному уравнению

А. Ba + H2SO4 → BaSO4 + H2
Б. BaO + SO3 → BaSO4
В. BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + 2KCl
Г. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O












6. Сокращенное ионное уравнение          Ba2+ + SO42- →

Слайд 227. С выделением газа протекает реакция между растворами
А. нитрата серебра и

соляной кислоты
Б. карбоната бария и гидроксида кальция
В. сульфата калия и серной кислоты
Г. сульфида натрия и соляной кислоты
7. С выделением газа протекает реакция между растворамиА. нитрата серебра и соляной кислотыБ. карбоната бария и гидроксида

Слайд 238. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным уравнением
исходные вещества

А. Al2O3 + H2SO4 →
Б. Al2(SO4)3 + KOH →
В. Al(OH)3 + H2SO4 →




ионное уравнение

1) Al3+ + 3OH- → Al(OH)3↓
2) H+ + OH- → H2O
3) 2K+ + SO42- → K2SO4
4) Al2O3 + 6H+ → 2Al3+ +3H2O
5) Al(OH)3 + 3H+ → Al3+ +3H2O


8. Установите соответствие между исходными веществами и сокращенным ионным уравнениемисходные вещества А. Al2O3 + H2SO4 → Б.

Слайд 24 ответы
1. Г

2. А

3. А

4. Б
5. Б

6. В

7. Г

8. А –

4 ; Б – 1 ; В – 5



ответы1. Г2. А3. А4. Б5. Б6. В7. Г8. А – 4 ; Б – 1 ;

Слайд 25Закончи предложение:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Было

сложно…
Я научился…
Я смог…
Я попробовал…
Мне захотелось…
Закончи предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Было сложно… Я научился… Я смог… Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть