Презентация, доклад По решению задач методом анализа

Система подготовки к решению расчетных задач. .Актуализация базовых знаний. Ученик учебную информацию должен видеть , слышать, осуществлять с ней практические действия. Тщательный подбор учебных заданий, чтобы они были трудны, но доступны для самостоятельного решения учащимися, использовать

Слайд 1« Решение задач
по химии методом анализа, от конца к началу»

Учитель

химии Вольхина Е.Ю.
МБОУ Курагинская СОШ №1
« Решение задач по химии методом анализа, от конца к началу»Учитель химии Вольхина Е.Ю.МБОУ Курагинская СОШ №1

Слайд 2Система подготовки к решению расчетных задач
.
.
Актуализация базовых знаний. Ученик учебную

информацию должен видеть , слышать, осуществлять с ней практические действия.
Тщательный подбор учебных заданий, чтобы они были трудны, но доступны для самостоятельного решения учащимися, использовать художественные приемы.
Объяснение способа решения задачи, начиная с простейших задач.
Практикум по решению задач. Уровень трудности заданий постепенно возрастает.

Система подготовки к решению расчетных задач. .Актуализация базовых знаний. Ученик учебную информацию должен видеть , слышать, осуществлять

Слайд 3






«Учитель обязан хорошо знать то, чему он собирается учить. Он должен

показать учащимся, как решать задачи. Но как он может показать то, чем сам хорошо не владеет?»
Д.Пойа американский математик
«Как решать задачу»
«Учитель обязан хорошо знать то, чему он собирается учить. Он должен показать учащимся, как решать задачи. Но

Слайд 4Только дураки начинают с начала.

Леонардо да Винчи
Не забудьте оглянуться...
в будущее!
В будущем ваша
проблема уже решена,
остается только
вспомнить дорогу к
верному ответу.
Только дураки начинают с начала.

Слайд 5






Как решать задачи.
Ступени в процессе решения по Д.Пойа.
Понять предложенную задачу.

Что неизвестно? Что дано? В чем состоит условие?
Найти путь от неизвестного к данным («анализ»)
Реализовать найденную идею решения («синтез»)
Решение проверить и оценить критически. Правдоподобен ли результат? Нельзя ли сделать проверку?
Как решать задачи. Ступени в процессе решения по Д.Пойа.Понять предложенную задачу. Что неизвестно? Что дано? В чем

Слайд 6






Задача С4
В 300 мл раствора соляной кислоты (ρ=1.05 г/мл) с массовой

долей 10 % растворили железо массой 11,2 г. Вычислите массовую долю хлорида железа (II) в полученном растворе.
Задача С4В 300 мл раствора соляной кислоты (ρ=1.05 г/мл) с массовой долей 10 % растворили железо массой

Слайд 7






Формулы для решения задач С4





Fe+2HCl=FeCl2+H2↑


n=V/Vm
n=m/M
m(р-ра)=V*ρ
ω=m(в-ва)/m(р-ра)

Формулы для решения задач С4Fe+2HCl=FeCl2+H2↑  n=V/Vm n=m/M m(р-ра)=V*ρω=m(в-ва)/m(р-ра)

Слайд 8













Fe+2HCl=FeCl2+H2↑
0,2 моль 0,86 моль

0,2 моль 0,2 моль


m (FeCl2) =n (FeCl2) *M (FeCl2)

m(р-ра) = m(р-ра HCl)+m(Fe)-m(H2)

ω (FeCl2) =m(FeCl2)/m(р-ра)

n(Fe)=m(Fe)/M(Fe) недостаток

n(HCl)= V(р-ра)*ρ * ω /M(HCl) избыток

n (FeCl2) = n(Fe)

m (H2) =n (H2) *M (H2)

m(р-раHCl)=V(HCl)*ρ(HCl)

Fe+2HCl=FeCl2+H2↑    0,2 моль    0,86 моль     0,2 моль

Слайд 9






Задача С4
Карбонат бария массой 7,88 г растворили в 150 мл 20

% хлороводородной кислоты (ρ=1.163 г/мл). Какова массовая доля хлороводорода в образовавшемся растворе.
Задача С4Карбонат бария массой 7,88 г растворили в 150 мл 20 % хлороводородной кислоты (ρ=1.163 г/мл). Какова

Слайд 10






Формулы для решения задач С4





BaCO3+2HCl=BaCl2+CO2 ↑ +H2O


n=V/Vm
n=m/M
m(р-ра)=V*ρ
ω=m(в-ва)/m(р-ра)


Формулы для решения задач С4BaCO3+2HCl=BaCl2+CO2 ↑ +H2O  n=V/Vm n=m/M m(р-ра)=V*ρω=m(в-ва)/m(р-ра)

Слайд 11.
.
Древнегреческий ученый Папп Александрийский, III век н. э.
Задача Паппа.

Как используя 4 и 9 литровые ведра набрать 6 литров воды. Наливать можно только полные ведра. Можно переливать из одного ведра в другое и выливать ведра полностью.
. .Древнегреческий ученый Папп Александрийский, III век н. э.Задача Паппа.  Как используя 4 и 9 литровые

Слайд 12Решаем задачи на отлично!

Решаем задачи на отлично!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть