Презентация, доклад по подготовке к ЕГЭ. Задание 26.

Содержание

Часть 1. Задания повышенного уровня сложностиВопрос 26. 1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. 2. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.3. Научные методы исследования химических веществ и

Слайд 1МОУ «ЛИЦЕЙ № 12» ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ-2017»
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
Гришечкина Ирина

Александровна

г. Железногорск – 2016 г.
МОУ «ЛИЦЕЙ № 12»  ТЕМА ЗАНЯТИЯ  «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ-2017» УЧИТЕЛЬ ХИМИИГришечкина Ирина Александровнаг. Железногорск –

Слайд 2Часть 1. Задания повышенного уровня сложности
Вопрос 26.
1. Правила работы в

лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.
2. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
3. Научные методы исследования химических веществ и превращений.
4. Методы разделения смесей и очистки веществ.
5. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
6. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола).
7. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
8 Природные источники углеводородов, их переработка.
9. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.
(Himege.ru)

Часть 1. Задания повышенного уровня сложностиВопрос 26. 1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. 2.

Слайд 31. Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ
А) фарфоровая чашка 1) для взятия небольших порций
Б) металлический шпатель сыпучих веществ
В) ступка с пестиком 2) для измельчения твёрдых веществ
Г)  мензурка 3) для упаривания растворов
  4) для измерения объема жидкости
5) для перемешивания жидкостей

1. Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 41. Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ
А) фарфоровая чашка 1) для взятия небольших порций
Б) металлический шпатель сыпучих веществ
В) ступка с пестиком 2) для измельчения твёрдых веществ
Г)  мензурка 3) для упаривания растворов
  4) для измерения объема жидкости
5) для перемешивания жидкостей


Ответ: 3124

1. Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 52. Установите соответствие между используемым в быту веществом и способом его

применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ПРИМЕНЕНИЕ
А) гидрокарбонат натрия 1) используется для консервирования овощей,
в концентрированном виде вызывает ожоги
Б) этановая кислота 2) нерастворимое в воде вещество, используется в
качестве поглотителя примесей в фильтрах для воды
В) активированный уголь 3) жидкость со специфическим запахом, может
использоваться в качестве горючего
Г) этанол 4) используется и как разрыхлитель теста, и как
чистящее вещество
5) вязкая гигроскопичная жидкость, используется в
парфюмерной промышленности

2. Установите соответствие между используемым в быту веществом и способом его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой,

Слайд 62. Установите соответствие между используемым в быту веществом и способом его

применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ПРИМЕНЕНИЕ
А) гидрокарбонат натрия 1) используется для консервирования овощей,
в концентрированном виде вызывает ожоги
Б) этановая кислота 2) нерастворимое в воде вещество, используется в
качестве поглотителя примесей в фильтрах для воды
В) активированный уголь 3) жидкость со специфическим запахом, может
использоваться в качестве горючего
Г) этанол 4) используется и как разрыхлитель теста, и как
чистящее вещество
5) вязкая гигроскопичная жидкость, используется в
парфюмерной промышленности
ОТВЕТ: 4123

2. Установите соответствие между используемым в быту веществом и способом его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой,

Слайд 73. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

A) аммиак 1) получение капрона
Б) метан 2) в качестве топлива
В) изопрен 3) получение каучука
Г) этилен 4) производство удобрений
5) получение пластмасс

3. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 83. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

A) аммиак 1) получение капрона
Б) метан 2) в качестве топлива
В) изопрен 3) получение каучука
Г) этилен 4) производство удобрений
5) получение пластмасс


ОТВЕТ: 4235

3. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 94. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

A) диоксид серы 1) воздух
Б) водород 2) пирит
В) азот 3) древесина
Г) хлор 4) вода
5) водный раствор хлорида натрия

4. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 104. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

A) диоксид серы 1) воздух
Б) водород 2) пирит
В) азот 3) древесина
Г) хлор 4) вода
5) водный раствор хлорида натрия



ОТВЕТ: 2415

4. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 115. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции,

обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) перегонка (фракционирование) 1) получение бензина
сжиженного воздуха 2) получение серной кислоты
Б) прокаливание фосфатов калия с углем и 3) получение каучука
диоксидом кремния 4) получение фосфора
В) крекинг нефтепродуктов 5) получение легких газов
Г) каталитическое окисление диоксида серы (азот, кислород)
в триоксид серы

5. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

Слайд 125. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции,

обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) перегонка (фракционирование) 1) получение бензина
сжиженного воздуха 2) получение серной кислоты
Б) прокаливание фосфатов калия с углем и 3) получение каучука
диоксидом кремния 4) получение фосфора
В) крекинг нефтепродуктов 5) получение легких газов
Г) каталитическое окисление диоксида серы (азот, кислород)
в триоксид серы


ОТВЕТ: 5412

5. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

Слайд 136. Установите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС КАТАЛИЗАТОР

A) гидратация алкинов 1) губчатое железо
Б) синтез аммиака 2) пентаоксид ванадия
В) получение серной кислоты 3) никель, платина
Г) гидрирование непредельных углеводородов 4) соли ртути
5) водород

6. Установите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 146. Установите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС КАТАЛИЗАТОР

A) гидратация алкинов 1) губчатое железо
Б) синтез аммиака 2) пентаоксид ванадия
В) получение серной кислоты 3) никель, платина
Г) гидрирование непредельных углеводородов 4) соли ртути
5) водород



ОТВЕТ: 4123

6. Установите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 157. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СМЕСЬ СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ

A) воды и октана 1) фракционной перегонкой
Б) воды и карбоната кальция 2) декантацией
В) железа и меди 3) с помощью магнита
Г) гексана и бензола 4) фильтрованием
5) перемешиванием

7. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 167. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СМЕСЬ СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ

A) воды и октана 1) фракционной перегонкой
Б) воды и карбоната кальция 2) декантацией
В) железа и меди 3) с помощью магнита
Г) гексана и бензола 4) фильтрованием
5) перемешиванием


ОТВЕТ: 2431

7. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 178. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СМЕСЬ СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ

A) Жидкий азот и кислород 1) фракционной перегонкой
Б) железо и магний 2) обработка водой, фильтрование,
В) вода и ацетон выпаривание раствора
Г) поваренная соль и песок 3) с помощью магнита
4) декантацией
5) охлаждением

8. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 188. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СМЕСЬ СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ

A) жидкий азот и кислород 1) фракционной перегонкой
Б) железо и магний 2) обработка водой, фильтрование,
В) вода и ацетон выпаривание раствора
Г) поваренная соль и песок 3) с помощью магнита
4) декантацией
5) охлаждением


ОТВЕТ: 1312

8. Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 199. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями:

к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

A) кислород 1) кислород, озон
Б) углерод 2) белый, красный
В) сера 3) графит, алмаз
Г) фосфор 4) ромбическая, моноклинная
5) кристаллический, аморфный

9. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите

Слайд 209. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями:

к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

A) кислород 1) кислород, озон
Б) углерод 2) белый, красный
В) сера 3) графит, алмаз
Г) фосфор 4) ромбическая, моноклинная
5) кристаллический, аморфный


ОТВЕТ: 1342

9. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите

Слайд 2110. Установите соответствие между осуществляемым в промышленности процессом и его оборудованием,

которое используется для получения серной кислоты: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС ОБОРУДОВАНИЕ

A) получение сернистого газа 1) окислительная башня
Б) получение олеума 2) электрофильтр
В) получение диоксида серы 3) печь «кипящего слоя»
Г) очистка обжигового газа 4) контактный аппарат
5) поглотительная башня



10. Установите соответствие между осуществляемым в промышленности процессом и его оборудованием, которое используется для получения серной кислоты:

Слайд 2210. Установите соответствие между осуществляемым в промышленности процессом и его оборудованием,

которое используется для получения серной кислоты: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС ОБОРУДОВАНИЕ

A) получение сернистого газа 1) окислительная башня
Б) получение олеума 2) электрофильтр
В) получение диоксида серы 3) печь «кипящего слоя»
Г) очистка обжигового газа 4) контактный аппарат
5) поглотительная башня


ОТВЕТ: 3542

10. Установите соответствие между осуществляемым в промышленности процессом и его оборудованием, которое используется для получения серной кислоты:

Слайд 2311. Установите соответствие между веществом и его потребительскими свойствами: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА

A) ртуть (пары) 1) хранится отдельно от горючих веществ
Б) перманганат калия 2) ядовит (-а)
В) гидрокарбонат натрия 3) используется для приготовления пищи
Г) азотная кислота 4) нельзя хранить в плотно закрытой ёмкости
5) безвреден (-на)



11. Установите соответствие между веществом и его потребительскими свойствами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 2411. Установите соответствие между веществом и его потребительскими свойствами: к каждой

позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА

A) ртуть (пары) 1) хранится отдельно от горючих веществ
Б) перманганат калия 2) ядовит (-а)
В) гидрокарбонат натрия 3) используется для приготовления пищи
Г) азотная кислота 4) нельзя хранить в плотно закрытой ёмкости
5) безвреден (-на)


ОТВЕТ: 2131



11. Установите соответствие между веществом и его потребительскими свойствами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

Слайд 2512. Установите соответствие между веществом и сырьём, которое используется для его

получения в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПОЛУЧАЕМОЕ ВЕЩЕСТВО СЫРЬЁ

A) метанол 1) аммиак
Б) серная кислота 2) дисульфид железа
В) азотная кислота 3) хлорид натрия
Г) соляная кислота 4) синтез - газ
5) хлор и волород



12. Установите соответствие между веществом и сырьём, которое используется для его получения в промышленности: к каждой позиции,

Слайд 2612. Установите соответствие между веществом и сырьём, которое используется для его

получения в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПОЛУЧАЕМОЕ ВЕЩЕСТВО СЫРЬЁ

A) метанол 1) аммиак
Б) серная кислота 2) дисульфид железа
В) азотная кислота 3) хлорид натрия
Г) соляная кислота 4) синтез - газ
5) хлор и водород


ОТВЕТ: 4215



12. Установите соответствие между веществом и сырьём, которое используется для его получения в промышленности: к каждой позиции,

Слайд 2713. Установите соответствие между веществом и опасностью, которая связана с его

использованием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА

A) фенол 1) легковоспламеняющаяся жидкость
Б) перманганат калия 2) ядовитое вещество
В) бензин 3) окисляющий реактив
Г) глицерилтринитрат 4) самовоспламеняющееся вещество
5) взрывчатое вещество



13. Установите соответствие между веществом и опасностью, которая связана с его использованием: к каждой позиции, обозначенной буквой,

Слайд 2813. Установите соответствие между веществом и опасностью, которая связана с его

использованием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО СВОЙСТВА

A) фенол 1) легковоспламеняющаяся жидкость
Б) перманганат калия 2) ядовитое вещество
В) бензин 3) окисляющий реактив
Г) глицерилтринитрат 4) самовоспламеняющееся вещество
5) взрывчатое вещество


ОТВЕТ: 2315



13. Установите соответствие между веществом и опасностью, которая связана с его использованием: к каждой позиции, обозначенной буквой,

Слайд 2914. Установите соответствие между аппаратом и осуществляемом в нем процессе: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

АППАРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС

A) поглотительная башня 1) FeS2  + O2 →
Б) контактный аппарат 2) SO2  + O2 →
В) электрофильтр 3) SO3  + H2O →
Г) печь «кипящего слоя» 4) H2SO4(конц.)  + SO3 →
5) удаление пыли и каталитических
ядов



14. Установите соответствие между аппаратом и осуществляемом в нем процессе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 3014. Установите соответствие между аппаратом и осуществляемом в нем процессе: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

АППАРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС

A) поглотительная башня 1) FeS2  + O2 →
Б) контактный аппарат 2) SO2  + O2 →
В) электрофильтр 3) SO3  + H2O →
Г) печь «кипящего слоя» 4) H2SO4(конц.)  + SO3 →
5) удаление пыли и каталитических
ядов

ОТВЕТ: 4251



14. Установите соответствие между аппаратом и осуществляемом в нем процессе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 3115. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ

A) Сероводород 1) обладает наркотическим действием
Б) фенол 2) токсичное газообразное вещество
В) оксид азота (I) 3) токсичное жидкое вещество
Г) анилин 4) не токсичен
5) вызывает химический ожог



15. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 3215. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ

A) Сероводород 1) обладает наркотическим действием
Б) фенол 2) токсичное газообразное вещество
В) оксид азота (I) 3) токсичное жидкое вещество
Г) анилин 4) не токсичен
5) вызывает химический ожог



ОТВЕТ: 2513



15. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую

Слайд 3316. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм человека:

к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

A) фенол 1) не токсично
Б) водород 2) обладает бактерицидными свойствами
В) аммиак 3) газообразное ядовитое вещество
Г) йод 4) является адсорбентом
5) задерживает УФ-лучи



16. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм человека: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите

Слайд 3416. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм человека:

к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

A) фенол 1) не токсично
Б) водород 2) обладает бактерицидными свойствами
В) аммиак 3) газообразное ядовитое вещество
Г) йод 4) является адсорбентом
5) задерживает УФ-лучи



ОТВЕТ: 2132



16. Установите соответствие между веществом и его влиянием на организм человека: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите

Слайд 35Задание 26 (1) (ранее з.23)

Задание 26 (1) (ранее з.23)

Слайд 36Задание 26 (2)

Задание 26 (2)

Слайд 37Задание 26 (3)

Задание 26 (3)

Слайд 38Задание 26 (4)

Задание 26 (4)

Слайд 39Задание 26 (5)

Задание 26 (5)

Слайд 40ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть