Презентация, доклад по химии.Внеурочная деятельность по химии как основа формирования у учащихся интереса к профессии учителя

Содержание

Актуальность проблемы: обусловлена современными требованиями к педагогической деятельности, к подготовке будущих учителей, которые целенаправленно выбрали эту специальность, выявлением определенной группы способностей у учащихся (специальных и творческих), необходимых для успешной реализации данной деятельности.

Слайд 1 Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) Нюрбинская среднеобразовательная школа №1 им.

Ст. Васильева




Выполнил:
учитель химии Алексеева Людмила Семеновна

Внеурочная деятельность по химии
как основа формирования у учащихся
интереса к профессии учителя

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) Нюрбинская среднеобразовательная школа №1 им.

Слайд 2 Актуальность проблемы:
обусловлена современными требованиями к педагогической деятельности, к

подготовке будущих учителей, которые целенаправленно выбрали эту специальность, выявлением определенной группы способностей у учащихся (специальных и творческих), необходимых для успешной реализации данной деятельности.
Актуальность проведения внеклассной работы определяется также созданием условий для развития у школьников ключевых компетенций, необходимых для педагога - общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационные технологии, работа в команде, личного самосовершенствования, решение проблем, социально-трудовые.
В этих условиях большую актуальность приобретают проведение планомерной, систематической внеклассной работы .
Актуальность проблемы:  обусловлена современными требованиями к педагогической деятельности, к подготовке будущих учителей, которые целенаправленно выбрали

Слайд 3 Цель: Разработка системы внеурочной деятельности по химии

в основной школе для формирования интереса к профессии учителя

Задачи :
проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования интереса к профессии учителя на внеурочных занятиях;
Определить условия формирования у школьников интереса к профессии учителя в условиях внеурочной деятельности по химии;
- Разработать методическую систему для формирования у учащихся основной школы интереса к профессии ;
- Проверить эффективность разработанной методической системы, формирующей у учащихся интерес к профессии учителя

Цель:  Разработка системы внеурочной деятельности по химии в основной школе для формирования интереса

Слайд 4       Современная концепция общего среднего образования предусматривает его практико-ориентированную направленность и

соответствие содержания современным потребностям личности, общества и государства.
        Развитие науки и техники обусловливает потребность общества в высококвалифицированных специалистах новых профессий. Причем требования к уровню знаний и умений, необходимых для овладения специальностью, непрерывно повышается.        Человек, работающий с интересом, не только приносит радость себе, но и огромную пользу обществу. А истоки такого интереса формируются в школе, когда возникает желание понять и узнать ту или иную область науки и техники. В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии.
        Психологи считают, что склонности и интересы школьников нужно выявлять и развивать как можно раньше, используя для этого средства учебных предметов и способствуя тем самым более ранней профессиональной ориентации учащихся.   
  Возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Ее изучение, согласно программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания, но и как области практической деятельности человека. Курс химии предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия местной промышленности и т. д.

Формирование интереса у школьников основной школы к профессии учителя химии

       Современная концепция общего среднего образования предусматривает его практико-ориентированную направленность и соответствие содержания современным потребностям личности, общества

Слайд 5 Требования к учителю
Социально-психологическая
Компетентность-качество человека , обладающего всесторонними знаниями в какой либо

области (квалификационная характеристика индивида)

Профессионально-коммуникативная

Общепедагогическая профессиональная

управленческая


.

предметная

рефлексивная

Информационно-коммуникативная

Компетенция в сфере
инновационной деятельности

креативная

Требования к учителю  Социально-психологическаяКомпетентность-качество человека , обладающего всесторонними знаниями в какой либо области (квалификационная характеристика

Слайд 6Формирование у учащихся интереса к профессии учителя
Профессиональная ориентация – сложная комплексная

программа


Методы предварительной профессиональной подготовки

Наблюдение

Анализ документов и продуктов деятельности учащихся

Анкетирование

Педагогический эксперимент

Метод обобщения
независимых
характеристик

Анализ практических
действий

Формирование у учащихся интереса к профессии учителяПрофессиональная ориентация – сложная комплексная программаМетоды предварительной профессиональной подготовкиНаблюдениеАнализ документов и

Слайд 7 1. Выявление уровня предметных знаний и

умений по химии, сформированности интереса к профессии учителя

наблюдение

анкетирование

Беседа с учителями, родителями

Проверочная работа по химии

1.Мотивация учения: -признаки активности на уроке; -характер вопросов учителю;
-характер ответов;
- выполнение домашних заданий;
2.Участие в кружках по собственному желанию;
3. Умение работать в коллективе, решать проблемы;
4 .Особенности поведения на экскурсиях, посещениях музея

Нравится ли Вам 1.химия,как школьный предмет?
2.Точно отмерять вещества?
3.Помогать учителю готовить и проводить опыты?
4.Возглавлять работу, выполняя поручения учителя?
5.Помогать одноклассникам в учебе?
6.Хотел (а) бы стать учителем химии?

1. С помощью каких методов познавательной деятельности Вы добиваетесь развития мотивации ребенка при работе с учебником?
2. Какую роль отводите работе с родителями с точки зрения данной проблемы?
3. Проводите ли Вы классные часы об учителях, работавших в школе, учительских династиях?

КР «Повторение курса 8 класса»
1) Дайте характеристику х.э. под №11 по схеме.
2.Напишите возможные у.р. раствора серной кислоты с: магнием, оксидом натрия, ртутью, оксидом фосфора (V), гидроксидом натрия, карбонатом калия.
3. Одно из у.р. из задания 2 разберите с точки зрения ТЭД.

1. Выявление уровня предметных знаний и умений по химии, сформированности

Слайд 8
Гистограмма 1. Результаты наблюдения

Гистограмма 1. Результаты наблюдения

Слайд 9Нравится ли тебе?
Гистограмма №2. Анкетирование

Нравится ли тебе?Гистограмма №2. Анкетирование

Слайд 10Гистограмма №3. Используемые методы познавательной деятельности

Гистограмма №3. Используемые методы познавательной деятельности

Слайд 11Методическая система внеурочной деятельности по химии, формирующая интерес к профессии учителя


Зачеты

Интеллектуальный марафон

Семинары

Занимательные опыты

Игры

Условия формирования интереса к профессии учителя

Совершенствование знаний по предмету

Участие во внеклассной работе учителя

Создание ситуации успеха

ознакомление с деятельностью учителя

Формы организации
внеурочной деятельности

Оценка

взаимодействие с кл руководителем , родителями и психологом

Формирование интереса к профессии учителя
Повышение уровня подготовленности по предмету

Методическая система внеурочной деятельности по химии, формирующая интерес к профессии учителя Зачеты Интеллектуальный марафон Семинары Занимательные опыты

Слайд 12Методическая система внеурочной деятельности по химии, формирующая интерес к профессии учителя


Условия формирования интереса к профессии учителя: составление планов …оценки

Формы организации внеурочной деятельности

Оценка

выявление профессиональных качеств и компетенций учителя

задачи:
Совершенствование знаний по химии
Формирование качества компетенций

Методическая система внеурочной деятельности по химии, формирующая интерес к профессии учителя Условия формирования интереса к профессии учителя:

Слайд 13 План

подготовки зачета в 8 классе 1. выявление групп 2. подготовить вопросы 3. подготовить консультантов 4. организация зачета 5. анализ результатов зачета 6. коррекция знаний План подготовки к занимательным опытам по химии для 7 классов 1.Определение состава групп 2.Распределение опытов 3.Подготовка к проведению опытов 4.Проведение мероприятия 5.Рефлексия
План подготовки зачета в 8 классе

Слайд 14после
эксперимента
Гистограмма №4.Показатели успеваемости

послеэкспериментаГистограмма №4.Показатели успеваемости

Слайд 15 Выводы: 1. Осуществлен информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы

по проблеме исследования. 2.Проведен теоретический анализ состояния проблем внеклассной работы по химии. 3.Изучен практический опыт исследований форм и методов внеурочной деятельности учителей химии. 4.Определены условия формирования интереса к профессии учителя- личностные и профессиональные качества учителя ; общекультурные, учебно-познавательные, мотивационные, коммуникативные, информационные, личного самосовершенствования, социально-трудовые компетенции учащегося. 5.Разработана методическая система учителя химии по формированию интереса к профессии учителя. 6.Проведена экспериментальная проверка эффективности использования методической системы , из которой следует , что большинство учащихся имеют средний уровень мотивации к изучению химии; анализ контрольной работы показал , что успеваемость и качество повысилось : успеваемость , качество и обученность до начала эксперимента составила 85,0; 45,0 и 50,2% , после эксперимента 95,0; 60,0 и 59,0% соответственно.
Выводы:  1. Осуществлен информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть