Презентация, доклад по химии Вода ради жизни

Содержание

Вода – источник жизни

Слайд 1Вода- ради жизни!
Интегрированный урок по географии, биологии, химии

Вода- ради жизни!Интегрированный урок по географии, биологии, химии

Слайд 2Вода – источник жизни


Вода – источник жизни

Слайд 4гидросфера
пресная вода
соленая вода
вода в атмосфере





4%
95%
1%

гидросферапресная водасоленая водавода в атмосфере4%95%1%

Слайд 5«Любимые голоса.»
Расул Гамзатов
Когда понять захочешь ты, голос чей
Милее мне иных

иных великолепий,
Послушай, как вдали поет ручей.
Как плеск его похож на детский лепет.

Прислушайся к ревушему в тиши
Потоку, с гор бегущему по склонам,
В чьем голосе своем, а не заемном,
И вековая боль и крик души…
«Любимые голоса.»Расул ГамзатовКогда понять захочешь ты, голос чей Милее мне иных иных великолепий,Послушай, как вдали поет ручей.Как

Слайд 6Вода в природе

Вода в природе

Слайд 8Вода -это жизнь на Земле

Вода -это жизнь на Земле

Слайд 9океаны земли
Тихий
Атлантический
Индийский
Северный Ледовитый

океаны землиТихий    АтлантическийИндийскийСеверный  Ледовитый

Слайд 10 воды суши
Ледники
Подземные воды
Озера
Реки
Болота
49%
47%
1%
1%
1%

воды сушиЛедникиПодземные водыОзераРекиБолота49%47%1%1%1%

Слайд 11Вопросы и задания
1.В большом квадрате выделено 100 маленьких.




Заштрихуйте синим цветом долю
соленой воды, красным-долю пресной,
зеленым-воду в атмосфере.

Какой процент приходится на ледники,
подземные воды,озера и реки?

2.Чем отличается вода в океане от воды в реках и озерах?

3.Какое значение для человека имеет подземная вода?

4.Почему в последнее время человека волнуют проблемы
таяния ледников?



Вопросы и задания1.В большом квадрате выделено 100 маленьких.    Заштрихуйте синим цветом долюсоленой воды, красным-долю

Слайд 12Вода- важнейшее вещество, входящее в состав живых организмов.
Какую мы воду пьем?
Вопросы:
-Задумывались

ли вы над тем, какую воду пьете?
-Почему воду надо кипятить?

. В лабораториях водопроводных станций микробиологи ведут ежедневный контроль воды. Количество микробов в воде после ее специальной обработки резко уменьшается.Так, например, исследование воды в одной из таких лабораторий показало, что в 1 мл.куб.речной воды было 5639 бактерий; после прохождения воды через отстойник в том же объеме было найдено 138 бактерий, а после фильтрования – только 17 бактерий

Вода- важнейшее вещество, входящее в состав живых организмов.Какую мы воду пьем?Вопросы:-Задумывались ли вы над тем, какую воду

Слайд 13Дефицит воды на планете
- В странах третьего мира только один

человек из пяти может пить
чистую пресную воду.

- 470 миллионов человек на планете ощущают острый дефицит воды

-22 миллиона детей умирают ежегодно от недостатка и чрезмерного загрязнения воды.

Дефицит воды на планете - В странах третьего мира только один человек из пяти может пить чистую

Слайд 14Сколько воды в живых организмах
80%
90%
Сколько воды в живых организмахС

Сколько воды в живых организмах 80%90%Сколько воды в живых организмахС

Слайд 17Cтроение молекулы воды
 Вода  —  весьма своеобразный растворитель. Прежде всего  — 

она кипит и затвердевает при аномально высоких, для ее малого молекулярного веса, температурах. Действительно, вода  —  Н2О  —  кипит при 373оК, а твердеет при 273оК, в то время как О2 кипит при 90оК и твердеет при 54оК; Н2 кипит при всего 20оК и плавится при 4 оК; СН4 кипит при 114оК, и т.д. То, что структуры воды и льда с трудом разрушаются теплом, показывает, что молекулы воды чем-то очень сильно связаны между собой.        Это "что-то"  —  связь между О и Н атомами молекул Н2О (именно между О и Н, так как и О2, и Н2 в отдельности легко кипят и плавятся). Эта Вода  —  весьма своеобразный растворитель. Прежде всего  —  она кипит и затвердевает при аномально связь называется водородной связью.        Водородные связи наблюдаются не только в воде. Они наблюдаются всегда, когда водород химически связан с одним электроотрицательным (т.е. притягивающим электрон) атомом и при этом приближается к другому электроотрицательному атому. Примеры: O—H : : : O, N—H : : : O, N—H : : : N. Но С-H группа, например, водородных связей не образует: атом С  —  недостаточно электроотрицательный атом.        Основные особенности воды как растворителя связаны с наличием в ней мощных водородных связей.
       Водородная связь молекул воды носит электрическую природу. То, что она связана именно с электронами и зарядами, а не с ядрами водородных атомов, прямо следует из того, что температуры и теплоты кипения и плавления легкой (Н2О) и тяжелой (D2О) воды практически совпадают,  —  несмотря на двукратное различие в массах ядер D и Н.        Молекула воды полярна. Это значит, что на ее атомах есть небольшие ("парциальные") электрические заряды: на электроотрицательном О  —  отрицательный, на Н  —  положительный. Распределение зарядов и электронных облаков на этих атомах выглядит так:

          

Cтроение молекулы воды  Вода  —  весьма своеобразный растворитель. Прежде всего  —  она кипит и затвердевает при аномально

Слайд 18Cтроение молекулы воды
      
   

Cтроение молекулы воды         

Слайд 19ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Н2О
При t=0
При t=100
При t=-1

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Н2ОПри t=0При t=100При t=-1

Слайд 20химические
свойства
1.С активными металлами
2.С оксидами активных
металлов


4.Фотосинтез

6 СО2 +6H2 О

С6 H12 О6 +6О2


ОСНОВАНИЕ +?



КИСЛОТА

3.С оксидами неметаллов

химическиесвойства1.С активными металлами2.С оксидами активных металлов          4.Фотосинтез6 СО2

Слайд 21Охрана воды
Народная мудрость
гласит:
первый хлеб - это хлеб,
второй хлеб - это дух,
третий-

хлеб это вода.
Охрана водыНародная мудростьгласит:первый хлеб - это хлеб,второй хлеб - это дух,третий- хлеб это вода.

Слайд 22ПрП
Ппавила поведения
Когда идешь за аршаном, нужно одеваться чистои опрятно , необходимо

радеть шапку или другой головной убор .
Находясь на аршане , нельзя убивать змей , по преданиям змея - это хранительница аршана, даже камни нельзя сдвигать с места.
В аршане нельзя стирать одежду.
Вести себя на аршане надо благожилательно, нельзя кричать, ругаться, распивать спиртные напитки.
Когда придет время возвращаться домой, надо сделать три круга вокруг источника, помолиться и выпить немного воды из источника.
Во время отдыха на аршане каждое утро брызгают беленым чаем, прося хозяина об исцелении.
После похорон нельзя въезжать на территорию аршана в течении
49 дней.

Наши предки поклонялись воде , горам, голубому небу, свято охраняли
Окружающую природу, детей воспитывали так же….
ПрППпавила поведенияКогда идешь за аршаном, нужно одеваться чистои опрятно , необходимо радеть шапку или другой головной убор

Слайд 23Работу выполнили:
Воротникова О.А. – учитель биологии Турунтаевской гимназии;
Матхонова С.П. – учитель

биологии Баргузинской средней школы;
Севергина Е.Ф. – учитель химии Онохойской средней школы №1.
Работу выполнили:Воротникова О.А. – учитель биологии Турунтаевской гимназии;Матхонова С.П. – учитель биологии Баргузинской средней школы;Севергина Е.Ф. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть