Презентация, доклад ПО ХИМИИ ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ

Содержание

Цель проекта -  исследование влияния стресса на психологическое и физическое состояние человека Объект исследования - человек под воздействием стресса  Предмет исследования - психологические особенности учебного стресса учеников  Задачи: Определить содержание понятия «стресс»;2. Изучить психологические особенности стресса;3. Исследовать психологические особенности стресса

Слайд 1ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ

Подготовили ученики 10 класса

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ Подготовили ученики 10 класса

Слайд 2Цель проекта -  исследование влияния стресса на психологическое и физическое состояние

человека
 
Объект исследования - человек под воздействием стресса
 
Предмет исследования - психологические особенности учебного стресса учеников
 

Задачи:
 
Определить содержание понятия «стресс»;

2. Изучить психологические особенности стресса;

3. Исследовать психологические особенности стресса .
 

Цель проекта -  исследование влияния стресса на психологическое и физическое состояние человека Объект исследования - человек под воздействием стресса

Слайд 3Стресс  - неспецифическая реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее

его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма . Ганс Селье.
 

Стресс  - неспецифическая реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние

Слайд 4тревога
сопротивление
истощение
Стадии стресса

тревогасопротивлениеистощениеСтадии стресса

Слайд 5ФИЗИЧЕСКИЕ
ПСИХИЧЕСКИЕ
информационная перегрузка
смена места учебы
смена места жительства
природные катаклизмы
ФАКТОРЫ СТРЕССА

холод
голод
плохое освещение
чрезмерный шум

ФИЗИЧЕСКИЕПСИХИЧЕСКИЕинформационная перегрузкасмена места учебысмена места жительстваприродные катаклизмыФАКТОРЫ СТРЕССАхолодголодплохое освещениечрезмерный шум

Слайд 6благоприятный стресс, в результате которого повышается функциональный резерв организма, происходит его

адаптация к стрессовому фактору и ликвидация самого стресса.

ЭУСТРЕСС

неблагоприятный стресс, в результате которого истощаются защитные силы организма, что приводит к срыву механизмов адаптации и развитию различных заболеваний

ДИСТРЕСС

ВИДЫ СТРЕССА

благоприятный стресс, в результате которого повышается функциональный резерв организма, происходит его адаптация к стрессовому фактору и ликвидация

Слайд 7СИМПТОМЫ СТРЕССА

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
головные боли
тошнота
мышечное напряжение
учащенный пульс
перепады артериального давления
углубление и учащение

дыхания

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

растерянность

паника

страх

неуверенность

тревога

подавленность

СИМПТОМЫ СТРЕССАФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ головные болитошнота мышечное напряжениеучащенный пульсперепады артериального давленияуглубление и учащение дыханияЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ растерянностьпаника страхнеуверенностьтревогаподавленность

Слайд 8КОГНИТИВНЫЕ
чрезмерная самокритика
кошмарные сновидения
ухудшение памяти
снижение способности к концентрации внимания
рассеянность
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ


стремление заниматься другим делом

избегание любых напоминаний о школе

уменьшение эффективности в учебе

увеличение потребление кофеина и алкоголя

ухудшение сна и ухудшение аппетита

КОГНИТИВНЫЕ чрезмерная самокритикакошмарные сновидения ухудшение памятиснижение способности к концентрации внимания рассеянностьПОВЕДЕНЧЕСКИЕ стремление заниматься другим деломизбегание любых напоминаний

Слайд 9В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМ БЫЛИ ЗАДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ О ПРИЧИНАХ СТРЕССА:

большие

учебные нагрузки
строгие преподаватели
нежелание учиться
непонятные, скучные учебники
неумение правильно организовать свой режим дня
излишне серьезное отношение к учебе
нерегулярное питание
стеснительность, застенчивость
конфликты в классе
проблемы в личной жизни
страх перед будущим


В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМ БЫЛИ ЗАДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ О ПРИЧИНАХ СТРЕССА:большие учебные нагрузкистрогие преподавателинежелание учитьсянепонятные, скучные учебникинеумение

Слайд 10ПРИЧИНЫ СТРЕССА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ПРИЧИНЫ СТРЕССА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Слайд 11В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА


плохой

сон
плохое настроение, депрессия
страх, тревога
ощущение беспомощности
раздражительность, обидчивость
спешка, ощущение постоянной нехватки времени
головные боли
нарушение социальных контактов, проблемы в общении
повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания
потеря уверенности, снижение самооценки
В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА плохой сонплохое настроение, депрессиястрах, тревогаощущение беспомощностираздражительность, обидчивостьспешка,

Слайд 12ПРОЯВЛЕНИЕ СТРЕССА

ПРОЯВЛЕНИЕ СТРЕССА

Слайд 13В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ




сон
общение с друзьями
поддержка или совет родителей
хобби
физическая активность
телевизор
вкусная еда
прогулка
перерыв в учебе
алкоголь, сигареты, наркотики
В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ сонобщение с друзьямиподдержка или совет родителейхоббифизическая

Слайд 14МЕТОДЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ

МЕТОДЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ

Слайд 15В РАМКАХ ПРОЕКТА БЫЛО ПРОВЕДЕНО ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССА У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЯМ

БЫЛИ ЗАДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ О ПРИЧИНАХ СТРЕССА:


перегруженность работой, переутомляемость
конфликтные ситуации
психологическая напряженность труда
неумение правильно организовать свой режим дня
слишком высокая ответственность
нерегулярное питание
проблемы с личной жизни
систематические нововведения

В РАМКАХ ПРОЕКТА БЫЛО ПРОВЕДЕНО ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССА У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ   ПРЕПОДОВАТЕЛЯМ БЫЛИ ЗАДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ О

Слайд 17
ПРЕПОДОВАТЕЛЯМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА:




плохой сон
хроническая усталость
плохое настроение, депрессия
страх,

тревога
раздражительность
спешка, ощущение постоянной нехватки времени
головные боли
нарушение памяти, плохая концентрация внимания

ПРЕПОДОВАТЕЛЯМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА:плохой сонхроническая усталостьплохое настроение, депрессиястрах, тревогараздражительностьспешка, ощущение постоянной нехватки времени головные

Слайд 19
ПРЕПОДОВАТЕЛЯМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ:



сон
общение с друзьями
хобби
физическая

активность
телевизор
вкусная еда
прогулка
перерыв в работе

ПРЕПОДОВАТЕЛЯМ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫ СЛЕДУЮЩИЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ:сонобщение с друзьями хоббифизическая активностьтелевизорвкусная едапрогулкаперерыв в работе

Слайд 21«Вопреки расхожему мнению, мы не должны, да и не в состоянии,

избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизм и выработаем соответствующую философию жизни».
Ганс Селье
«Вопреки расхожему мнению, мы не должны, да и не в состоянии, избегать стресса. Но мы можем использовать

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть