Презентация, доклад по химии тема Металлы

Содержание

«Ваше благородие, госпожа наука! Мы с тобой друзья давно – вот какая штука…»

Слайд 1ТЕМА Обобщающего урока :
Металлы вокруг нас
В.А.Гуськова

ТЕМА Обобщающего урока : Металлы вокруг нас В.А.Гуськова

Слайд 2 «Ваше благородие, госпожа наука!

Мы с тобой друзья давно – вот какая штука…»
«Ваше благородие, госпожа наука!

Слайд 31.Закрепление и повторение понятий по теме «Металлы»
2.Продолжить формирование умений следующих логических

операций: анализ, синтез, выявление отношений между понятиями с помощью кругов Эйлера, , составление вопросов суждения.
3.Формирование диалектико-материалистического мировоззрения .Развитие коммуникативных навыков при работе в группе.

Цели урока:

Заявка на оценку:
«5» - 15 баллов и более
«4» -11-14 баллов
«3» - 8-10 баллов

1.Закрепление и повторение понятий по теме «Металлы»2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез, выявление отношений между

Слайд 4ФОРМЫ РАБОТЫ:
Индивидуальная


Групповая

ФОРМЫ РАБОТЫ:ИндивидуальнаяГрупповая

Слайд 5
Задание №1

Раскрыть понятие по содержанию
1.Металлы

1б.
2.Амфотерность
3.Коррозия
4. Сплавы
5.Электролиз
6.Металлическая связь.
Задание №1   Раскрыть понятие по содержанию 1.Металлы

Слайд 6«Определите понятие, являющиеся «лишним» в следующем ряду. Объясните , почему по

какому признаку выбрано понятие 1б.-3б





Задание №2




Калий , Алюминий , Железо, Магний.

2.Гидроксид калия, гидроксид кальция ,гидроксид железа(II), гидроксид лития.

3.Оксид алюминия , оксид натрия, оксид кальция, оксид магния.


«Определите понятие, являющиеся «лишним» в следующем ряду. Объясните , почему по какому признаку выбрано понятие

Слайд 7Задание№3
Установите причинно- следственные связи между понятиями


Как меняются свойства металлов в периоде, группе. Дайте объяснение, используя строения атома.


NA Mg AL

Li
Na
K

Задание№3Установите причинно- следственные связи между понятиями      2бКак меняются свойства металлов в периоде,

Слайд 8 2. Установите соответствие между химическим соединением и его названием 2б



Задание№4

А) мел
Б) корунд
В) Пирит
Г) Пероксид натрия
Д)негашеная известь

1.FeS2
2.CaCo3
3.AL2O3
4.CaO
5.Na2O2

 2. Установите соответствие между химическим соединением и его названием   2б Задание№4А) мелБ) корундВ) ПиритГ) Пероксид натрияД)негашеная

Слайд 9Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции
 
1 Al+O2

A AlCl3+H2
2 Al+H2O B AlCl3
3 Al+Cl2 C AlCl3+H2O
4 Al+HCl D Al(OH)3+Na
5 Al+NaOH E NaAlO2+H2
6 Al+Fe3O4 F Al(OH)3+H2
G Al2O3+Fe
H Al2O3

Задание№5

2б.

Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции 1  Al+O2

Слайд 101.
2.
3.
4.
5.
6.


H
F
B
A
E
G
 

Проверь себя!

1.2.3.4.5.6.HFBAEG Проверь себя!

Слайд 11

Выберите правильное суждение

1. Щелочные металлы являются сильными восстановителями.
2. Оксид и гидроксид цинка обладают амфотерными свойствами.
3. Атомы элементов-металлов натрия, калия, меди, хрома имеют постоянную степень окисления в соединениях.
5. Оксиды металлов натрия и калия реагируют с водой при комнатной температуре.
6. У атома магния на последней электронной оболочке расположены три электрона.
7. Активный металл алюминий предохраняет от воздействия окружающей среды защитная оксидная пленка.
8. +13 это заряд ядра элемента побочной подгруппы.

Выберите правильное

Слайд 12Правильные утверждения: 1, 2, 5, 7 .
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Правильные утверждения: 1, 2, 5, 7 . ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 13 М
Легкий и активный,
Украшает, строит, летает,
Проявляет амфотерные свойства,
Вечный.

Узнай меня!

МЛегкий и активный,Украшает, строит, летает,Проявляет амфотерные свойства,Вечный.Узнай меня!

Слайд 14

ПРАКТИКУМ

1.Проделайте опыт по инструкции. 2.Составьте логическую цепочку, используя химические свойства металлов.
3.Запишите уравнение реакций,решите.
(ОВР)

За эксперимент -1б
За цепочку-1б
Решение уравнения -2б

ПРАКТИКУМ1.Проделайте опыт по инструкции.

Слайд 15Отразить отношение понятий в виде
круга Эйлера (2 балла)
А –металл
В –

щелочной
С- NA




А


В


С

Задание №7

Отразить отношение понятий в виде круга Эйлера (2 балла)А –металлВ – щелочнойС- NAАВСЗадание №7

Слайд 16Составить вопросы-суждения, используя понятия:

2б.


Задание №6

Чем объяснить, что….
Как доказать, что….
Каким образом…
В каком случае…
Когда…
Вследствие чего…
Почему…

Составить вопросы-суждения, используя понятия:

Слайд 17СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
Я УДИВИЛСЯ ….
ТЕПЕРЬ

Я УМЕЮ…
Я ХОТЕЛ БЫ ЗНАТЬ….


СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ… Я УДИВИЛСЯ ….    ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть