Слайд 1Свойства растворов электролитов
Урок обобщения знаний с мультимедийным сопровождением
Подготовила и провела
учитель
МОУ СОШ № 3
МО Крыловский район
Саркисян Л.Л.
Слайд 2Цели урока:
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об электролитической диссоциации,
электролитах, об их свойствах водных растворов;
- закрепить умение учащихся определять принадлежность веществ к сильным или слабым электролитам, записывать уравнения реакций между электролитами;
- развивать мышление учащихся, научить их делать логические выводы из наблюдений;
- закрепить умения и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой, опорными конспектами;
- подготовка учащихся к единому государственному экзамену.
Слайд 3Сванте Август Аррениус
(1859 – 1927)
Шведский физико-химик, создатель теории электролитической диссоциации, академик
Королевской академии наук Швеции.
В 1903 г. был удостоен Нобелевской премии за чрезвычайные заслуги в развитии химии
Слайд 4Общие вопросы
1.Кто является основоположником теории электролитической диссоциации?
2.Какие ученые внесли
свой вклад в развитие теории электролитической диссоциации?
3.Какой процесс называется электролитической диссоциацией?
4.Какие вещества называются электролитами?
5.Давайте вспомним основные положения ТЭД.
Слайд 5Тестовые задания
Слабым электролитом является:
1)HF
2)HCl 3)HBr 4)HI
Слайд 6Тестовые задания
Вещество, которое
не является электролитом:
1)NaOH
2)NaCl 3)(C2H5)2O 4)CH3COOH
Слайд 7Тестовые задания
Сильным электролитом в водном растворе является
1)H2CO3
2)CH3OH 3)CH3COOH 4)HCOONa
Слайд 8Тестовые задания
Ионы I- образуются при диссоциации
1)KIO3
2)KI 3)CH3CH2I 4)NaIO4
Слайд 9Тестовые задания
В качестве анионов только ионы ОН- образуются при диссоциации
1)CH3OH 2)Zn(OH)Br 3)NaOH 4)CH3COOH
Слайд 10Тестовые задания
Вещество, при диссоциации которого образуются катионы Na+, H+, а также
анионы SO42-, являются
1)кислотой 2)щелочью 3)средней солью
4)кислой солью
Слайд 11Часть Б
Установите соответствие между солью и реакцией среды её в водном
растворе
Название соли Реакция среды
1)Нитрат бария А)кислая
2)Хлорид железа(3) Б)нейтральная
3)Сульфат аммония В)щелочная
4)Ацетат калия
Ответ : Б, А, А, В
Слайд 12Часть Б
Установите соответствие между названиями солей и средой их растворов
Название соли
Среда раствора
1)Нитрит калия А)кислая
2)Сульфат железа(2) Б)нейтральная
3)Карбонат калия В)щелочная
4)Хлорид алюминия
Ответ : В, А, В, А
Слайд 13Часть Б
Установите соответствие между названием соли и реакцией среды её водного
раствора
Название соли Реакция среды
1)Нитрат калия А)нейтральная
2)Сульфит натрия Б)кислая
3)Силикат натрия В)щелочная
4)Сульфат меди(2)
Ответ : А, В, В, Б
Слайд 14Часть С
Задача.
Смешали 130мл 5%-ного раствора гидроксида натрия (р=1,05 г/мл) и 110
мл 5%-ного раствора азотной кислоты (р=1,03). Определите среду полученного раствора и массовую долю нитрата натрия в нём.
Слайд 15Эксперимент
Магистры: CuSO4 + NaOH
CaCO3 + HCl
MgSO4 + BaCl2
Специалисты: BaCl2 + H2SO4
FeSO4 + NaOH
KI + AgNO3
Бакалавры: AgNO3 + HCl
FeCl3 + NaOH
Na3PO4 + AgNO3
Слайд 16
Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращённые ионные уравнения:
1)Fe2+
+ 2OH- = Cu(OH)2
2)2Н+ + СО32- = СО2 + Н2О
3)Mg(OH)2 + H+ = MgOH+ + Н2О
4)H+ + OH- = Н2О
Слайд 17Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами, формулы которых:
1)ZnO +
H2SO4 =
2)CH3COONa + HCl =
3)K2CO3 + HNO3 =
4)AlCl3 + NaOH =
Слайд 18Закрепление.
Выполнение заданий ЕГЭ
1.Электролитом является каждое вещество в ряду
1)С2H6, Ca(OH)2, H2S, ZnSO4
2)BaCl2,
CH3COONa, NaNO3, H2SO4
3)KOH, H3PO4, MgF2, CH3COONa
4)PbCO3, AlBr3, C12H22O11, H2SO3
Слайд 19Закрепление
Выполнение заданий ЕГЭ
2.Одновременно не могут находиться в растворе ионы группы
1)K+, H+,
NO3-, SO42- 2)Fe3+, K+, Cl-, SO42-
3)Ba2+, Cu2+, OH-, F- 4)Fe3+, Na+, NO3-, SO42
Слайд 20Закрепление
Выполнение заданий ЕГЭ
3.Сокращенное ионное уравнение
Са2+ + СО32- = СаСО3
соответствует взаимодействию
1)хлорида кальция и карбоната натрия
2)сульфида кальция и углекислого газа
3)гидроксида кальция и углекислого газа
4)фосфата кальция и карбоната калия
Слайд 21Закрепление
Выполнение заданий ЕГЭ
4.Совместно находиться в растворе могут
1)катион цинка и гидроксид-ион
2)катион алюминия
и гидроксид-ион
3)катион натрия и гидроксид-ион
4)катион меди и гидроксид-ион
Слайд 22Закрепление
Выполнение заданий ЕГЭ
5.В водном растворе будут присутствовать только ионы Al3+ и
SO42, если полностью прореагируют
1)Al(NO3)3 u BaSO4 2)AlCl3 u Na2SO4
3)Al(OH)3 u H2SO4 4)Al2O3 u K2SO4
Слайд 23Закрепление
Выполнение заданий ЕГЭ
6.При сливании растворов сульфата аммония и гидроксида калия в
реакции участвуют ионы
1)SO42- u K+
2)K+ u OH-
3)NH4+ u OH-
4)NH4+ u SO42-
Слайд 24Рефлексия
Рефлексия – осознание собственной и коллективной деятельности, затруднений, путей их ликвидации.
Каждый
участник анализирует свои затруднения, делает выводы, выражает мнение по поводу общей работы коллектива.
Слайд 25Домашнее задание
Повторить параграф 15, ещё раз всё закрепить.
Самостоятельно составить 3 уравнения
реакций между электролитами, записать их в молекулярном и ионном виде.