Презентация, доклад по химии Свойства растворов электролитов

Содержание

Цели урока:- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об электролитической диссоциации, электролитах, об их свойствах водных растворов;- закрепить умение учащихся определять принадлежность веществ к сильным или слабым электролитам, записывать уравнения реакций между электролитами;- развивать мышление учащихся,

Слайд 1Свойства растворов электролитов
Урок обобщения знаний с мультимедийным сопровождением
Подготовила и провела учитель

МОУ СОШ № 3 МО Крыловский район Саркисян Л.Л.
Свойства растворов электролитовУрок обобщения знаний с мультимедийным сопровождениемПодготовила и провела  учитель МОУ СОШ № 3

Слайд 2Цели урока:
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об электролитической диссоциации,

электролитах, об их свойствах водных растворов;
- закрепить умение учащихся определять принадлежность веществ к сильным или слабым электролитам, записывать уравнения реакций между электролитами;
- развивать мышление учащихся, научить их делать логические выводы из наблюдений;
- закрепить умения и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой, опорными конспектами;
- подготовка учащихся к единому государственному экзамену.
Цели урока:- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся об электролитической диссоциации, электролитах, об их свойствах водных растворов;-

Слайд 3Сванте Август Аррениус (1859 – 1927)

Шведский физико-химик, создатель теории электролитической диссоциации, академик

Королевской академии наук Швеции.
В 1903 г. был удостоен Нобелевской премии за чрезвычайные заслуги в развитии химии
Сванте Август Аррениус (1859 – 1927)Шведский физико-химик, создатель теории электролитической диссоциации, академик Королевской академии наук Швеции. В

Слайд 4Общие вопросы
1.Кто является основоположником теории электролитической диссоциации?
2.Какие ученые внесли

свой вклад в развитие теории электролитической диссоциации?
3.Какой процесс называется электролитической диссоциацией?
4.Какие вещества называются электролитами?
5.Давайте вспомним основные положения ТЭД.
Общие вопросы 1.Кто является основоположником теории электролитической диссоциации? 2.Какие ученые внесли свой вклад в развитие теории электролитической

Слайд 5Тестовые задания
Слабым электролитом является:

1)HF

2)HCl 3)HBr 4)HI
Тестовые заданияСлабым электролитом является:  1)HF       2)HCl

Слайд 6Тестовые задания
Вещество, которое
не является электролитом:

1)NaOH

2)NaCl 3)(C2H5)2O 4)CH3COOH
Тестовые заданияВещество, которое не является электролитом:  1)NaOH       2)NaCl

Слайд 7Тестовые задания
Сильным электролитом в водном растворе является

1)H2CO3

2)CH3OH 3)CH3COOH 4)HCOONa
Тестовые заданияСильным электролитом в водном растворе является 1)H2CO3

Слайд 8Тестовые задания
Ионы I- образуются при диссоциации

1)KIO3

2)KI 3)CH3CH2I 4)NaIO4
Тестовые заданияИоны  I- образуются при диссоциации  1)KIO3

Слайд 9Тестовые задания
В качестве анионов только ионы ОН- образуются при диссоциации

1)CH3OH 2)Zn(OH)Br 3)NaOH 4)CH3COOH
Тестовые заданияВ качестве анионов только ионы ОН- образуются при диссоциации  1)CH3OH

Слайд 10Тестовые задания
Вещество, при диссоциации которого образуются катионы Na+, H+, а также

анионы SO42-, являются
1)кислотой 2)щелочью 3)средней солью
4)кислой солью
Тестовые заданияВещество, при диссоциации которого образуются катионы Na+, H+, а также анионы SO42-, являются  1)кислотой

Слайд 11Часть Б
Установите соответствие между солью и реакцией среды её в водном

растворе

Название соли Реакция среды
1)Нитрат бария А)кислая
2)Хлорид железа(3) Б)нейтральная
3)Сульфат аммония В)щелочная
4)Ацетат калия
Ответ : Б, А, А, В
Часть БУстановите соответствие между солью и реакцией среды её в водном раствореНазвание соли

Слайд 12Часть Б
Установите соответствие между названиями солей и средой их растворов

Название соли

Среда раствора
1)Нитрит калия А)кислая
2)Сульфат железа(2) Б)нейтральная
3)Карбонат калия В)щелочная
4)Хлорид алюминия
Ответ : В, А, В, А
Часть БУстановите соответствие между названиями солей и средой их растворовНазвание соли

Слайд 13Часть Б
Установите соответствие между названием соли и реакцией среды её водного

раствора
Название соли Реакция среды
1)Нитрат калия А)нейтральная
2)Сульфит натрия Б)кислая
3)Силикат натрия В)щелочная
4)Сульфат меди(2)
Ответ : А, В, В, Б
Часть БУстановите соответствие между названием соли и реакцией среды её водного раствораНазвание соли

Слайд 14Часть С
Задача.
Смешали 130мл 5%-ного раствора гидроксида натрия (р=1,05 г/мл) и 110

мл 5%-ного раствора азотной кислоты (р=1,03). Определите среду полученного раствора и массовую долю нитрата натрия в нём.
Часть СЗадача.Смешали 130мл 5%-ного раствора гидроксида натрия (р=1,05 г/мл) и 110 мл  5%-ного раствора азотной кислоты

Слайд 15Эксперимент
Магистры: CuSO4 + NaOH

CaCO3 + HCl
MgSO4 + BaCl2
Специалисты: BaCl2 + H2SO4
FeSO4 + NaOH
KI + AgNO3
Бакалавры: AgNO3 + HCl
FeCl3 + NaOH
Na3PO4 + AgNO3
ЭкспериментМагистры:   CuSO4 + NaOH

Слайд 16 Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращённые ионные уравнения:
1)Fe2+

+ 2OH- = Cu(OH)2
2)2Н+ + СО32- = СО2 + Н2О
3)Mg(OH)2 + H+ = MgOH+ + Н2О
4)H+ + OH- = Н2О
Составьте молекулярные уравнения реакций, сущность которых выражают следующие сокращённые ионные уравнения: 1)Fe2+ + 2OH- =

Слайд 17Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами, формулы которых:
1)ZnO +

H2SO4 =
2)CH3COONa + HCl =
3)K2CO3 + HNO3 =
4)AlCl3 + NaOH =
Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами, формулы которых:1)ZnO + H2SO4 =2)CH3COONa + HCl =3)K2CO3 +

Слайд 18Закрепление. Выполнение заданий ЕГЭ
1.Электролитом является каждое вещество в ряду

1)С2H6, Ca(OH)2, H2S, ZnSO4
2)BaCl2,

CH3COONa, NaNO3, H2SO4
3)KOH, H3PO4, MgF2, CH3COONa
4)PbCO3, AlBr3, C12H22O11, H2SO3
Закрепление. Выполнение заданий ЕГЭ1.Электролитом является каждое вещество в ряду1)С2H6, Ca(OH)2, H2S, ZnSO42)BaCl2, CH3COONa, NaNO3, H2SO43)KOH, H3PO4, MgF2,

Слайд 19Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ
2.Одновременно не могут находиться в растворе ионы группы
1)K+, H+,

NO3-, SO42- 2)Fe3+, K+, Cl-, SO42-
3)Ba2+, Cu2+, OH-, F- 4)Fe3+, Na+, NO3-, SO42
Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ2.Одновременно не могут находиться в растворе ионы группы1)K+, H+, NO3-, SO42-

Слайд 20Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ
3.Сокращенное ионное уравнение

Са2+ + СО32- = СаСО3
соответствует взаимодействию
1)хлорида кальция и карбоната натрия
2)сульфида кальция и углекислого газа
3)гидроксида кальция и углекислого газа
4)фосфата кальция и карбоната калия
Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ3.Сокращенное ионное уравнение          Са2+ +

Слайд 21Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ
4.Совместно находиться в растворе могут
1)катион цинка и гидроксид-ион
2)катион алюминия

и гидроксид-ион
3)катион натрия и гидроксид-ион
4)катион меди и гидроксид-ион
Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ4.Совместно находиться в растворе могут1)катион цинка и гидроксид-ион2)катион алюминия и гидроксид-ион3)катион натрия и гидроксид-ион4)катион

Слайд 22Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ
5.В водном растворе будут присутствовать только ионы Al3+ и

SO42, если полностью прореагируют
1)Al(NO3)3 u BaSO4 2)AlCl3 u Na2SO4
3)Al(OH)3 u H2SO4 4)Al2O3 u K2SO4
Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ5.В водном растворе будут присутствовать только ионы Al3+ и SO42, если полностью прореагируют

Слайд 23Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ
6.При сливании растворов сульфата аммония и гидроксида калия в

реакции участвуют ионы
1)SO42- u K+
2)K+ u OH-
3)NH4+ u OH-
4)NH4+ u SO42-
Закрепление Выполнение заданий ЕГЭ6.При сливании растворов сульфата аммония и гидроксида калия в реакции участвуют ионы1)SO42- u K+

Слайд 24Рефлексия
Рефлексия – осознание собственной и коллективной деятельности, затруднений, путей их ликвидации.
Каждый

участник анализирует свои затруднения, делает выводы, выражает мнение по поводу общей работы коллектива.
РефлексияРефлексия – осознание собственной и коллективной деятельности, затруднений, путей их ликвидации.Каждый участник анализирует свои затруднения, делает выводы,

Слайд 25Домашнее задание
Повторить параграф 15, ещё раз всё закрепить.
Самостоятельно составить 3 уравнения

реакций между электролитами, записать их в молекулярном и ионном виде.
Домашнее заданиеПовторить параграф 15, ещё раз всё закрепить.Самостоятельно составить 3 уравнения реакций между электролитами, записать их в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть