Презентация, доклад по химии Пропедевтическое изучение химии

«Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать в рукахПослушать…Понюхать…И может быть попробовать на вкус…О, сколько всего я смогуНайти самостоятельно! Только, пожалуйста, не торопи меня!»

Слайд 1«Развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности на этапе раннего (пропедевтического) изучения

химии»

Кузьминых Л.Б. учитель химии
МОУ Подосинковская СОШ

«Развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности на этапе раннего (пропедевтического) изучения химии»Кузьминых Л.Б. учитель химии МОУ Подосинковская

Слайд 2«Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и

подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Только, пожалуйста, не торопи меня!»

«Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне приглядеться…Потрогать и подержать в рукахПослушать…Понюхать…И может быть попробовать

Слайд 3
подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;
создать познавательную мотивацию к изучению

нового предмета;
сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;
осваивать приемы исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, выявление причинно-следственных связей, формулирование выводов)
интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»

Цель изучения пропедевтического курса

подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;сформировать предметные знания, умения и

Слайд 41. Химия в центре естествознания
2. Периодическая таблица Д. И. Менделеева. Математика

в химии
3. Строение атома
4. Явления, происходящие с веществами
5. Чудеса своими руками

Один раз в неделю, 35 часов в год. Основное содержание программы включает в себя 5 разделов:

1. Химия в центре естествознания2. Периодическая таблица Д. И. Менделеева. Математика в химии3. Строение атома4. Явления, происходящие

Слайд 5Г.М. Чернобельская, А.И. Дементьев. Введение в химию: Мир глазами химика. 7

класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Владос, 2003.
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Ахлебинин. Вводный курс.7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2013.
Н.Е. Дерябина. Введение в химию. 7 класс. Учебник - тетрадь.

Пропедевтика в 7 классе

Г.М. Чернобельская, А.И. Дементьев. Введение в химию: Мир глазами химика. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

Слайд 11Примеры заданий, направленных
на развитие исследовательских
навыков и умений
1. Определить правильную

последовательность слов в предложении. Химическое уравнение – это ........
□ - химической реакции □ - при помощи
□ - формул и □ - запись
□ - условная □ – коэффициентов

2. «Кроссворд - наоборот». Все слова кроссворда уже вписаны. Каждому понятию дайте как можно более точное определение.

3. Подчеркни «лишнее» понятие:
А) углекислый газ, вода, сахар, алюминий;
Б) молоко, воздух, медь, сок;
В) ржавление железа, плавление парафина, скисание молока, гашение соды уксусом;
Г) натрий, магний, алюминий, кислород.
Примеры заданий, направленных на развитие исследовательских навыков и умений1. Определить правильную последовательность слов в предложении. Химическое уравнение

Слайд 12Задание 4. «Необычное в обычном»
Если смотреть на один и тот же

объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда. Например, при рассмотрении свойств воды учащиеся вдруг обращают внимание на то, что вода находится в жидком состоянии при обычных условиях, несмотря на низкое значение относительной молекулярной массы. Тогда как имеющие гораздо большие значения Мr хлор и бутан являются газами. Это – проблема, и её решение позволяет сформировать представление о водородной связи.

Задание 4. «Необычное в обычном»Если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то

Слайд 13Задание 5. «Охарактеризовать химический объект многопланово»
Например, рассмотрите вещества по различным признакам

классификации.
Задание 6. «Увидеть в другом свете»
Здесь используется прием анимации, т.е. наделение неживых объектов учебного предмета (элементов, веществ или реакций) характеристиками, свойственными живому, в частности человеку, - своеобразное «очеловечивание» этих объектов. Сказка про щелочные металлы.

Задание 5. «Охарактеризовать химический объект многопланово»Например, рассмотрите вещества по различным признакам классификации.Задание 6. «Увидеть в другом свете»Здесь

Слайд 14Помоги мышонку пройти к подруге. Учти, что он может двигаться только

по клеткам, в которых записаны символы химических элементов (по диагонали ходить нельзя!).
Помоги мышонку пройти к подруге. Учти, что он может двигаться только по клеткам, в которых записаны символы

Слайд 17Тестирование

Тестирование

Слайд 18Виртуальная лаборатория

Виртуальная лаборатория

Слайд 19Тренажеры.
Конструктор молекул.
http://fcior/edu.ru

Тренажеры.Конструктор молекул.http://fcior/edu.ru

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть