Презентация, доклад по химии практическая работа №1

Содержание

Цели:Изучить правила техники безопасности в кабинете химии.2. Знать понятия «химия», «вещество», «свойства веществ».3. Уметь различать понятия «тело» и «вещество», характеризовать физические свойства веществ, задачи химии.

Слайд 1Правила техники безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ.
8

класс


Правила техники безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. 8 класс

Слайд 2Цели:
Изучить правила техники безопасности в кабинете химии.
2. Знать понятия «химия», «вещество»,

«свойства веществ».
3. Уметь различать понятия «тело» и «вещество», характеризовать физические свойства веществ, задачи химии.

Цели:Изучить правила техники безопасности в кабинете химии.2. Знать понятия «химия», «вещество», «свойства веществ».3. Уметь различать понятия «тело»

Слайд 3
Писатель – фантаст и учёный – биохимик
Айзек Азимов )
«Химия

– это смерть, упакованная в банки и коробки».
Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов )«Химия – это смерть, упакованная в банки

Слайд 4*
Сикорская О.Э.
Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.

*Сикорская О.Э.Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.

Слайд 5*
Сикорская О.Э.


Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями.

*Сикорская О.Э.Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями.

Слайд 6*
Сикорская О.Э.


Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.

*Сикорская О.Э.Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.

Слайд 7*
Сикорская О.Э.


Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары

вещества в свою сторону.

Нюхать нужно
осторожно,
И при том,
махнув рукой,
И тогда
не будет плохо
У ребенка
с головой.

*Сикорская О.Э.Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону. Нюхать нужно

Слайд 8*
Сикорская О.Э.


Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто

стоит рядом с вами.
*Сикорская О.Э.Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто стоит рядом с вами.

Слайд 9*
Сикорская О.Э.


Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с

ним неправильно.

Пусть в пробирке
пахнет воблой,
В колбе –
будто мармелад,
Вещества на вкус
не пробуй!
Сладко пахнет
даже яд.

*Сикорская О.Э.Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно. Пусть в пробирке пахнет

Слайд 10*
Сикорская О.Э.


Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их

завершения тщательно мойте руки.

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя -
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет!

*Сикорская О.Э.Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки. Чай и

Слайд 11*
Сикорская О.Э.


Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно

указанные количества веществ.
*Сикорская О.Э.Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ.

Слайд 12*
Сикорская О.Э.


Жидкость из сосуда берите пипеткой.
Помни: щелочь, кислота
Вмиг прожгут одежду

всем.
Надевай халат, как я,
И работай без проблем.
*Сикорская О.Э.Жидкость из сосуда берите пипеткой. Помни: щелочь, кислотаВмиг прожгут одежду всем.Надевай халат, как я,И работай без

Слайд 13*
Сикорская О.Э.


Кислоту приливайте в воду!

*Сикорская О.Э.Кислоту приливайте в воду!

Слайд 14*
Сикорская О.Э.


Жидкость из сосуда берите пипеткой.
Рукой не трогай реактивы–
Начнутся

страшные нарывы.
А коль коснешься кислоты,
О, скоро пожалеешь ты!

*Сикорская О.Э.Жидкость из сосуда берите пипеткой. Рукой не трогай реактивы– Начнутся страшные нарывы.А коль коснешься кислоты,О, скоро

Слайд 15*
Сикорская О.Э.


Используйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после

выполнения эксперимента.
*Сикорская О.Э.Используйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после выполнения эксперимента.

Слайд 16*
Сикорская О.Э.


Помните, что каждый сосуд с веществом необходимо подписывать и хранить

в защищенном месте.
*Сикорская О.Э.Помните, что каждый сосуд с веществом необходимо подписывать и хранить в защищенном месте.

Слайд 17

Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми

веществами!
Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами!

Слайд 18
Ты сливал, нагревал реактивы
И отчет подготовил в тетрадке.
Не забудь вымыть руки

с мылом,
Чтоб здоровье было в порядке.
Ты сливал, нагревал реактивыИ отчет подготовил в тетрадке.Не забудь вымыть руки с мылом,Чтоб здоровье было в порядке.

Слайд 19*
Сикорская О.Э.


Если вы не усвоили этих правил не входите в лабораторию! .
если

вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке;
-если вы не знаете, как это действует, не трогайте;
-если вы не знаете, как это делается, сразу спросите.
*Сикорская О.Э.Если вы не усвоили этих правил не входите в лабораторию! .если вы пользуетесь чем-либо – держите

Слайд 201.Укакого вещества нет запаха?
а) бензин;
б) вода;
в) нашатырный спирт;
г) уксусная кислота
2. При

выполнение практической работы вещества нельзя брать руками и пробовать на вкус из-за возможности:
а) получить химический ожог и отравиться;
б) загрязнить руки;
в) нарушить правила этикета;
г) ухудшить качество этих веществ
1.Укакого вещества нет запаха?а) бензин;б) вода;в) нашатырный спирт;г) уксусная кислота2. При выполнение практической работы вещества нельзя брать

Слайд 21ОБОРУДОВАНИЕ
а)лабораторный штатив;
б) пробирка;
в) шпатель;
г) пипетка.

НАЗНАЧЕНИЕ
1)Крепёж посуды и приборов;
2)Ёмкость для проведения реакций

в растворе;
3) Отборник проб для сыпучих веществ;
4)Отборник проб для жидких веществ

Установите соответствие между
лабораторным оборудованием
и его назначением

ОБОРУДОВАНИЕа)лабораторный штатив;б) пробирка;в) шпатель;г) пипетка.НАЗНАЧЕНИЕ1)Крепёж посуды и приборов;2)Ёмкость для проведения реакций в растворе;3) Отборник проб для сыпучих

Слайд 22
а) избегайте попадания на кожу лица рук
б) при использовании пипеткой
в) в

случаях с разбитой посудой не собирайте её осколки руками
г) прежде чем приступить к выполнению эксперимента

Запрещается втягивать жидкость ртом;
,т.к. многие вещества вызывают раздражение кожи;
, а используйте для этой цели щётку и совок;
учащиеся должны изучить и уяснить порядок выполнения практической работы.

Соедините по смыслу фрагменты текста,
используя принцип «буква-цифра»,
чтобы получились правила техники безопасности

а) избегайте попадания на кожу лица рукб) при использовании пипеткойв) в случаях с разбитой посудой не собирайте

Слайд 23Проверь себя! Тест.
1. В приведенном перечне вещество – это
1) алюминий

2) железный гвоздь 3) алюминиевая ложка 4) капля воды
2. В приведенном перечне физическое тело – это
жидкая вода 2) лед 3) водяной пар 4) капля воды
3. В приведенном перечне вещество – это
1) снежинка 2) вода 3) капля воды 4) ледяная сосулька
4. В приведенном перечне физическое тело – это
железо 2) железный гвоздь 3) алюминий 4) ртуть
5. В приведенном перечне физическое тело – это
1) медная проволока 2) крахмал 3) дистиллированная вода 4) спирт
6. В приведенном перечне вещество – это
1) капля дождя 2) стеклянный стакан 3) алюминиевая ложка 4) дистиллированная вода



Ответы:
1
4
2
2
1
4

Проверь себя! Тест.1. В приведенном перечне вещество – это1) алюминий   2) железный гвоздь

Слайд 24






важнейшие физические свойства веществ
агрегатное состояние
цвет
плотность
теплопроводность
электро- проводность


температура плавления и кипения



блеск


запах

растворимость

важнейшие физические свойства веществ агрегатное состояние цвет плотность теплопроводность электро- проводность температура плавления и кипения блеск запах

Слайд 25Задание: вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело».
При обычных условиях

имеет форму и объем.
может быть твердым, жидким или газообразным.
обладает теплопроводностью.

тело

вещество

вещество

Задание: вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело».При обычных условиях

Слайд 26Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами»
Вариант 1
Вариант 2

Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами»Вариант 1Вариант 2

Слайд 27Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами»
Вариант 1
Вариант 2

Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами»Вариант 1Вариант 2

Слайд 281. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления –

могут быть отнесены
1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам
2) только к физическим телам 4) ни к телам, ни к веществам
2. Соль и сахар можно различить по
1) цвету 3) агрегатному состоянию при обычных условиях
2) по растворимости в воде 4) по отношению к нагреванию
3. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды
1) температура кипения при нормальном давлении равна 1000С
2) хороший растворитель 3) электропроводна 4) бесцветна
4. Какой из признаков не является свойством алюминия
1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность
2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту
5. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят
1) агрегатное состояние 3) растворимость в воде
2) плотность 4) склонность к разложению при нагревании



Ответы:
1
4
3
4
4


1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены1) только к веществам

Слайд 29Химия






Моющие и
чистящие средства
Пища
Средства для
борьбы
с насекомыми
Химические средства
гигиены и косметики
Вода
Лекарства
В жизни

химия нужна, Как предмет она важна. И учить ее прилежно Мы должны от А до Я. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит.
Химия Моющие ичистящие средстваПищаСредства дляборьбы с насекомымиХимические средствагигиены и косметикиВодаЛекарстваВ жизни химия нужна, Как предмет она важна.

Слайд 30Задачи химии
Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном

хозяйстве.

Получение различных веществ, необходимых в хозяйстве страны.
Задачи химииИзучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве.Получение различных веществ, необходимых в хозяйстве

Слайд 31Самостоятельная работа
Задание 1. Выпишите в два столбика «тела»

и «вещества» следующие слова: стакан, кислород, ключ, льдина, ртуть, свеча, вода, железо, черепица, известь, гипс.
Задание 2. «Крестики-нолики». Найдите выигрышный путь:

а) тела

б) вещества

Задание 3. Заполните таблицу «Свойства веществ».

Задание 4. Дополните последовательность: название вещества – свойство вещества – применение вещества.
А) Медь - … - изготовление электрических проводов.
Б) Алмаз - … - ювелирные украшения.
В) Алюминий - … - изготовление фольги.
Г) Графит - … - изготовление грифелей для карандашей.

Самостоятельная работа   Задание 1. Выпишите в два столбика «тела» и «вещества» следующие слова: стакан, кислород,

Слайд 32Ответы на задания
1. Тела: стакан, ключ, льдина, свеча.
Вещества:

кислород, ртуть, вода, железо, черепица, известь, гипс.



3

А) Медь - электропроводность - изготовление электрических проводов.
Б) Алмаз - блеск - ювелирные украшения.
В) Алюминий - пластичность - изготовление фольги.
Г) Графит – оставляет след на бумаге - изготовление грифелей для карандашей.

4

Ответы на задания1. Тела: стакан, ключ, льдина, свеча.   Вещества: кислород, ртуть, вода, железо,  черепица,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть