Презентация, доклад по Химии по теме Углеводы (10 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: первичное знакомство с классом углеводов и получение знаний об углеводах как о важнейших биоорганических соединениях

Слайд 1 Тема урока: «Углеводы»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Сосновоборский политехнический

колледж»

Преподаватель химии Первой квалификационной категории
Белобородова Марина Валерьевна

Тема урока: «Углеводы» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждениеЛенинградской области «Сосновоборский политехнический колледж»Преподаватель химии Первой квалификационной категорииБелобородова

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
первичное знакомство с классом углеводов и получение знаний об

углеводах как о важнейших биоорганических соединениях
ЦЕЛЬ УРОКА: первичное знакомство с классом углеводов и получение знаний об углеводах как о важнейших биоорганических соединениях

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА
1. Изучить классификацию углеводов
2. Опытным путем исследовать свойства углеводов
3.Развить

умение работать с веществами и лабораторным оборудованием
4. Воспитать потребность в знаниях о веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни.
ЗАДАЧИ УРОКА1. Изучить классификацию углеводов2. Опытным путем исследовать свойства углеводов 3.Развить умение работать с веществами и лабораторным

Слайд 4Вопросы для изучения:
Углеводы
2. Классификация углеводов
3. Физические свойства углеводов
4.

Понятие о реакциях гидролиза углеводов
5. Реакция поликонденсации
6. Значение углеводов в живой природе и жизни человека
Вопросы для изучения:Углеводы2.  Классификация углеводов3.  Физические свойства углеводов4.  Понятие о реакциях гидролиза углеводов5.

Слайд 5Опыт: Дегидратация глюкозы и сахарозы
При смешивании стеклянной палочкой 30 г сахарного

песку, слегка смоченного водой, с 30 мл концентрированной серной кислоты бурно протекает реакция обугливания сахара. Опыт проводят в химическом стакане емкостью 250-300 мл, помещенном в сосуд с песком или водой.  C6H12O6 => 6C + 6H2O  C12H22O11 => 12C + 11H2O
Опыт: Дегидратация глюкозы и сахарозыПри смешивании стеклянной палочкой 30 г сахарного песку, слегка смоченного водой, с 30

Слайд 6Углеводы- органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и

кислорода, причем водород и кислород находятся в них в таком же соотношении, как и в молекуле воды (2:1)

Общая формула:
Сn(Н2О)m
Подумайте:
1. Что общего в формуле молекулы воды и молекулы углеводов?
2. Откуда возникло название «углеводы»?

Углеводы- органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород находятся

Слайд 7Строение углеводов
Альдоза
( глюкоза)
Кетоза
(фруктоза)

Строение углеводов Альдоза( глюкоза)Кетоза (фруктоза)

Слайд 8 ГЛЮКОЗА
C₆H₁₂O₆

ГЛЮКОЗАC₆H₁₂O₆

Слайд 9Твердое, кристаллическое вещество
Без цвета
Имеет сладковатый вкус
Хорошо растворимо в воде
Исследуйте характер среды

раствора глюкозы индикатором
Вывод : характер среды - нейтральный

Физические свойства глюкозы

Твердое, кристаллическое веществоБез цветаИмеет сладковатый вкусХорошо растворимо в водеИсследуйте характер среды раствора глюкозы индикаторомВывод :  характер

Слайд 10«Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru,
факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru»


моносахариды

дисахариды

полисахариды

УГЛЕВОДЫ

«Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru, факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru» моносахаридыдисахаридыполисахаридыУГЛЕВОДЫ

Слайд 11Классификация углеводов

Классификация углеводов

Слайд 12Моносахариды
Рибоза
С5Н10О5
Значение:
Входит в состав РНК, АТФ, витаминов группы В,

ферментов

Дезоксирибоза
С5Н10О4
Значение:
Входит в состав ДНК


МоносахаридыРибоза   С5Н10О5Значение:Входит в состав РНК, АТФ, витаминов группы В, ферментовДезоксирибоза     С5Н10О4Значение:

Слайд 13Глюкоза
С6Н12О6
Значение:
Источник энергии; входит в состав гликозидов, в

свободном состоянии содержится в тканях растений, животных, человека; является мономером полисахаридов, гликогена, крахмала, клетчатки.

Моносахариды

Глюкоза   С6Н12О6Значение: Источник энергии; входит в состав гликозидов, в свободном состоянии содержится в тканях растений,

Слайд 14Моносахариды
Фруктоза
С6Н12О6
Значение:
Входит в состав сахарозы, других олигосахаридов, полисахаридов

Галактоза

С6Н12О6
Значение:
Входит в состав полисахаридов, слизей, в состав дисахаридов, агар-агара
МоносахаридыФруктоза  С6Н12О6Значение: Входит в состав сахарозы, других олигосахаридов, полисахаридовГалактоза   С6Н12О6Значение:Входит в состав полисахаридов, слизей,

Слайд 15 Реакция поликонденсации: глюкоза-полисахарид 

Реакция поликонденсации: глюкоза-полисахарид 

Слайд 16Олигосахариды
Сахароза
Состав:
Глюкоза + фруктоза
Значение:
Используется в питании человека

ОлигосахаридыСахарозаСостав:Глюкоза + фруктозаЗначение:Используется в питании человека

Слайд 17сахароза
C12H22O11
α-D-глюкопиранозил-β-D-фруктофуранозид 

сахарозаC12H22O11α-D-глюкопиранозил-β-D-фруктофуранозид 

Слайд 18ГИДРОЛИЗ САХАРОЗЫ
С12Н22О11 + Н2О = С6Н12О6(глюкоза) + С6Н12О6(фруктоза)

ГИДРОЛИЗ САХАРОЗЫС12Н22О11 + Н2О = С6Н12О6(глюкоза) + С6Н12О6(фруктоза)

Слайд 19Олигосахариды
Мальтоза
Состав:
Глюкоза + Глюкоза
Значение:
Источник энергии в прорастающих зернах
Лактоза
Состав:
Глюкоза +Галактоза
Значение:
Источник энергии для

детенышей млекопитающих и человека

ОлигосахаридыМальтозаСостав:Глюкоза + ГлюкозаЗначение: Источник энергии в прорастающих зернахЛактозаСостав:Глюкоза +ГалактозаЗначение:Источник энергии для детенышей млекопитающих и человека

Слайд 20 Реакция поликонденсации: глюкоза-полисахарид 

Реакция поликонденсации: глюкоза-полисахарид 

Слайд 21Крахмал- полимер. Мономеры молекулы глюкозы.
Значение
Резервный полисахарид растительных клеток
Полисахариды

Крахмал- полимер. Мономеры молекулы глюкозы.ЗначениеРезервный полисахарид растительных клетокПолисахариды

Слайд 22Крахмал (C6Н10О5)n

Крахмал - это белое вещество, состоящее из мельчайших зерен, напоминающих

муку, поэтому его второе название «картофельная мука».
Крахмал (C6Н10О5)nКрахмал - это белое вещество, состоящее из мельчайших зерен, напоминающих муку, поэтому его второе название «картофельная

Слайд 23Гидролиз крахмала
(С6Н10О5)n + nH2O = nC6H12O6
Способность полисахаридов к

гидролизу увеличивается в ряду:

ЦЕЛЛЮЛОЗА< КРАХМАЛ < ГЛИКОГЕН
Гидролиз крахмала   (С6Н10О5)n + nH2O = nC6H12O6Способность полисахаридов к гидролизу увеличивается в ряду:ЦЕЛЛЮЛОЗА< КРАХМАЛ <

Слайд 24Целлюлоза (С6Н10О5)n
.

Целлюлоза (С6Н10О5)n.

Слайд 25Полисахариды
Гликоген - содержится в тканях животных, человека, бактериях, цианобактериях; выполняет роль

резервного полисахарида
Целлюлоза - входит в состав клеточных стенок растительных клеток
Хитин - образует покровы тела членистоногих, компонент клеточной стенки грибов
Муреин – входит в состав клеточной стенки бактерий
ПолисахаридыГликоген - содержится в тканях животных, человека, бактериях, цианобактериях; выполняет роль резервного полисахаридаЦеллюлоза - входит в состав

Слайд 26Поликонденсация  процесс синтеза полимеров из полифункциональных (чаще всего бифункциональных) соединений, обычно сопровождающийся выделением низкомолекулярных

побочных продуктов (воды, спиртов и т. п.) при взаимодействии функциональных групп В ходе поликонденсации продуктом реакций становится полимеры и низкомолекулярные вещества.
Поликонденсация  процесс синтеза полимеров из полифункциональных (чаще всего бифункциональных) соединений, обычно сопровождающийся выделением низкомолекулярных побочных продуктов (воды, спиртов и т. п.) при взаимодействии

Слайд 28Свойства углеводов

Свойства углеводов

Слайд 29Биологическая роль углеводов
В растениях углеводы образуются из двуокиси

углерода и воды в процессе сложной реакции фотосинтеза, осуществляемой за счет солнечной энергии с участием зелёного пигмента растений - хлорофилла.

6СО2 + 6Н2О 

С6Н12О6 + 6О2

Биологическая роль углеводов   В растениях углеводы образуются из двуокиси углерода и воды в процессе сложной

Слайд 30Животные и человек не способны синтезировать углеводы и получают их с

различными продуктами растительного происхождения
Животные и человек не способны синтезировать углеводы и получают их с различными продуктами растительного происхождения

Слайд 31Тест
1. Расположите вещества в порядке возрастания числа атомов углерода в составе

молекулы:
А. Сахарозы
Б. Глюкозы
В. Рибозы                        

2. Тетрозы, пентозы, гексозы – это:
А. Дисахариды
Б. Моносахариды
В. Полисахариды          

3. Самый сладкий моносахарид:
А. Глюкоза
Б. Фруктоза
В. Рибоза                          

Тест 1. Расположите вещества в порядке возрастания числа атомов углерода в составе молекулы:А. СахарозыБ. ГлюкозыВ. Рибозы  

Слайд 32Тест
4. Какой из моносахаридов содержится в крови человека?
А. Рибоза
Б. Дезоксирибоза
В. Глюкоза
Г.

Фруктоза                    

5. Углевод, который предотвращает свертывание крови:
А. Рибоза
Б. Фруктоза
В. Гепарин      

Тест4. Какой из моносахаридов содержится в крови человека?А. РибозаБ. ДезоксирибозаВ. ГлюкозаГ. Фруктоза          

Слайд 33Ответы

Ответы

Слайд 34Домашнее задание: g10.6, стр.212-217 Упр.№1-7, стр.217 Учебник УМК Габриелян О.С.Химия для профессий и специальностей технического

профиля: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования\ О.С Габриелян, И.Г.Остроумов.-7-е издание,стер.- М.:Издательский центр « Академия », 2018.-272с.,с цв.ил.
Домашнее задание: g10.6, стр.212-217 Упр.№1-7, стр.217 Учебник УМК Габриелян О.С.Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник

Слайд 35Интернет-ресурсы
Химия онлайн
http://chemfiles.narod.ru
Книги по химии в электронном формате
«Школьная химия" - в

помощь ученику и студенту
"Chemistry.ru" - изучение химии
"Мир химии" - информационный сайт о химии
Химик.ру
"Himhelp.ru" - химический сервер
Образовательный портал "Учеба": химия
 
Интернет-ресурсыХимия онлайнhttp://chemfiles.narod.ru Книги по химии в электронном формате«Школьная химия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть