Презентация, доклад по химии по теме Критическое мышление

Содержание

Гора успехаУспех – это когда ты получаешь то, что хочешь

Слайд 1Малышева Людмила Андреевна учитель МОУСОШ № 14
Формирование критического мышления
при обучении химии
в целях

социальной адаптации
Малышева Людмила Андреевна учитель МОУСОШ № 14Формирование критического мышленияпри обучении химиив целях социальной адаптации

Слайд 2Гора успеха
Успех – это когда ты получаешь то, что хочешь

Гора успехаУспех – это когда ты получаешь то, что хочешь

Слайд 3Характеристика критического мышления
самостоятельность мышления
проблемность обучения
владение умением аргументации
информационное обеспечение
социальная основа

Характеристика критического мышлениясамостоятельность мышленияпроблемность обучениявладение умением аргументацииинформационное обеспечениесоциальная основа

Слайд 4Технологические этапы развития критического мышления
I стадия
Вызов
II стадия
Осмысление
содержания
III стадия
Рефлексия



Актуализация имеющихся знаний
Пробуждение интереса

к получению новой информации
Постановка учеником собственных целей обучения

Получение новой информации
Поиск ответов на поставленные вопросы
Корректировка учеником поставленных целей обучения

Суммирование и систематизация новой информации
Размышление, рождение нового знания
Постановка учеником новых целей обучения

Технологические этапы развития критического мышленияI стадияВызовII стадияОсмыслениесодержанияIII стадияРефлексияАктуализация имеющихся знанийПробуждение интереса к получению новой информацииПостановка учеником собственных

Слайд 5Функции стадий технологии развития критического мышления

Функции стадий технологии развития критического мышления

Слайд 6Вызов
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально,

в парах или группах.
ВызовИнформация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.

Слайд 7Осмысление содержания
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией

(текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.
Осмысление содержанияНа стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа

Слайд 8Рефлексия

Рефлексия

Слайд 9Постановка вопроса при...
…репродуктивном мышлении:
Сколько
Расскажите
Повторите
Прочитайте
Найдите в тексте
Дайте определение
…критическом мышлении:
Извлеките информацию
Сопоставьте
Смоделируйте процесс
Спрогнозируйте свойства
Составьте

схему
Всегда ли это справедливо?
Обсудим
Изменим характеристики
Что же произойдёт, если…



Постановка вопроса при...…репродуктивном мышлении:СколькоРасскажитеПовторитеПрочитайтеНайдите в текстеДайте определение…критическом мышлении:Извлеките информациюСопоставьтеСмоделируйте процессСпрогнозируйте свойстваСоставьте схемуВсегда ли это справедливо?ОбсудимИзменим характеристикиЧто же

Слайд 10Исследовательская деятельность учащихся
проблемное исследование (изучение информации с целью освещения проблемы, формулировки

собственного взгляда на проблему и проектирования вариантов её решения);
систематизирующее исследование (наблюдение, анализ, синтез, систематизация);
диагностическое исследование (изучение, отслеживание, объяснение, прогнозирование изменений изучаемых явлений);
экспериментальное исследование (проведение эксперимента);
информационно-реферативное исследование (анализ научных источников);
описательное исследование (наблюдение и качественное описание);
проектно-поисковое исследование (разработка и защита проекта).
Исследовательская деятельность учащихсяпроблемное исследование (изучение информации с целью освещения проблемы, формулировки собственного взгляда на проблему и проектирования

Слайд 11Проектировочная деятельность учащихся
самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными

знаниями для решения познавательных и практических задач (соотносят поставленную цель и условия её достижения);
приобретают коммуникативные умения;
развивают у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать;
развивают системное мышление, разрабатывают программу действий по реализации проекта в соответствии с собственными возможностями.
Проектировочная деятельность учащихсясамостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических

Слайд 12Приёмы развития критического мышления
Кластеры
Инсерт
Мозговой штурм
Эффективная лекция
Ведение дневника
Таблица «знаю – хочу узнать –

узнал»
Дискуссии
Работа с текстом
Написание эссе
Приёмы развития критического мышленияКластерыИнсертМозговой штурмЭффективная лекцияВедение дневникаТаблица «знаю – хочу узнать – узнал»ДискуссииРабота с текстомНаписание эссе

Слайд 13Составление кластера

Составление кластера

Слайд 14Маркировочная таблица ЗУХ
Используемые понятия: «кислоты», «диссоциация», «ионы».
Источники информации: эксперимент, учебник, учитель.

Маркировочная таблица ЗУХИспользуемые понятия: «кислоты», «диссоциация», «ионы».Источники информации: эксперимент, учебник, учитель.

Слайд 15Приём «мозговой штурм»
Первый этап – создание банка идей.
Второй этап – коллективное

обсуждение идей и предложений, нахождение в них рационального, объединение их в целое.
Третий этап – выбор перспективного решения.

Приём написания эссе

Мини-эссе – выражение в свободной форме своих мыслей по данной теме, как был понят изученный материал. Оценивается проявление индивидуальности, оригинальность решения проблемы, аргументация, самостоятельность.

Приём «мозговой штурм»Первый этап – создание банка идей.Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений, нахождение в

Слайд 16Роль моего предмета в будущей жизни ученика
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой

предмет?
Чему я хочу научить своих учеников?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Роль моего предмета в будущей жизни ученикаКто такой мой ученик?Чему учит мой предмет?Чему я хочу научить своих

Слайд 17Урок начался…
Школьники за лабораторной работой
Студенты – будущие учителя химии – на

педагогической практике

Открытый урок по химии

Урок начался…Школьники за лабораторной работойСтуденты – будущие учителя химии – на педагогической практикеОткрытый урок по химии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть