Презентация, доклад по химии по теме Комплексные соединения 2 курс

Содержание

Памятка по составлению синквейнаСинквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейна человек высказывает свое отношение к проблеме.Порядок написания синквейна:Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.Третья

Слайд 1


Слайд 2Памятка по составлению синквейна
Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк.

В синквейна человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Памятка по составлению синквейнаСинквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейна человек высказывает свое отношение

Слайд 3ЗАДАЧА
В состав химического соединения входят: калий (35,56%), железо (17,02%),углерод (21,88%) и

азот. Молярная масса этого вещества равна 329 г/моль. Выведите формулу этого соединения.(Элементы разместить в порядке возрастания электроотрицательности )
ЗАДАЧАВ состав химического соединения входят: калий (35,56%), железо (17,02%),углерод (21,88%) и азот. Молярная масса этого вещества равна

Слайд 4ТАБЛИЦА ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ

ТАБЛИЦА ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5 K3[FE(CN)6]

K3[FE(CN)6]

Слайд 6



Цель:
изучить и понять состав,

строение, номенклатуру комплексных соединений;
познакомиться со свойствами и способами получения комплексных соединений;
рассмотреть значение комплексных соединений.
Цель:изучить и понять состав, строение, номенклатуру комплексных соединений;познакомиться со свойствами и

Слайд 7ФОРМА НАШЕГО УРОКА «НАУЧНО – ПОПУЛЯРНЫЙ АЛЬМАНАХ», ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ КОТОРОГО МЫ

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:

Что такое комплексные соединения?
Значимость комплексных соединений в реальной жизни.

ФОРМА НАШЕГО УРОКА «НАУЧНО – ПОПУЛЯРНЫЙ АЛЬМАНАХ», ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ КОТОРОГО МЫ ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ:Что такое комплексные соединения?Значимость

Слайд 8

ИСТОРИЧЕСКАЯ
страница

ИСТОРИЧЕСКАЯстраница

Слайд 9 И Н Ф О Р М А Ц И О

Н Н А Я
с т р а н и ц а

План конспекта:
1. Что такое комплексные соединения?
2. Особенности строения комплексных соединений.
3. Алгоритм названия комплексных соединений.

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КООРДИНАЦИОННОЙ ТЕОРИИ А.ВЕРНЕРА
в комплексном соединении один из ионов или

атомов считается центральным, его называют комплексообразователем;

вокруг центрального иона (атома) – комплексообразователя расположено (координировано) определенное число противоположно заряженных ионов или полярных молекул, называемых лигандами (лиганд, т.е. связанный);

центральный ион (атом) с лигандами образует внутреннюю координационную сферу соединения, которую при написании заключают в квадратные скобки;

число лигандов, способных присоединиться к комплексообразователю, определяется координационным числом, которое принимает значения 2,4,6,8.

ионы, которые располагаются на более далеком расстоянии от центрального иона (атома), образуют внешнюю координационную сферу.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КООРДИНАЦИОННОЙ ТЕОРИИ А.ВЕРНЕРАв комплексном соединении один из ионов или атомов считается центральным, его называют комплексообразователем;вокруг

Слайд 11«СТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

«СТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

Слайд 13АЛГОРИТМ НАЗВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Если комплексное соединения содержит, комплексный катион

то название дается:
1. Анион на внешней сфере (на внешней сфере)
2. Коордиоционное число
3. Лиганд
4. Комплексообразователь
5. Валентность

АЛГОРИТМ НАЗВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙЕсли комплексное соединения  содержит,  комплексный катион то название дается:

Слайд 14Если комплексное соединения содержит, комплексный анион то название дается:

1. Коордиоционное число
2. Лиганд
3.Комплексо-образователь
4. Валентность
5. Катион

Если комплексное соединения  содержит,  комплексный анион то название дается:	  1. Коордиоционное число		  2.

Слайд 15НАЗВАНИЕ КООРДИОЦИОННОГО ЧИСЛА
2 – ди-
4 – тетра-
6 – гекса-

НАЗВАНИЕ КООРДИОЦИОННОГО ЧИСЛА2 – ди-4 – тетра-6 – гекса-

Слайд 16НАЗВАНИЯ АНИОНОВ И КАТИОНОВ

НАЗВАНИЯ АНИОНОВ И КАТИОНОВ

Слайд 17СОЛЬ СОДЕРЖИТ КОМПЛЕКСНЫЙ КАТИОН
[CU(NH3)4]2+ SO4 - СУЛЬФАТ ТЕТРААММИН МЕДИ (II)

СОЛЬ СОДЕРЖИТ  КОМПЛЕКСНЫЙ КАТИОН[CU(NH3)4]2+ SO4 - СУЛЬФАТ ТЕТРААММИН МЕДИ (II)

Слайд 18СОЛЬ СОДЕРЖИТ КОМПЛЕКСНЫЙ АНИОН.
K4 [Fe(CN)6]4-

СОЛЬ СОДЕРЖИТ КОМПЛЕКСНЫЙ АНИОН. K4 [Fe(CN)6]4-

Слайд 19
«Знаете ли вы, что…»

«Знаете ли вы, что…»

Слайд 20ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
используют в качестве катализаторов при получении полимеров и химической

переработке нефти;
в производстве красок, лаков;
для получения металлов высокой степени чистоты;
в аналитической химии для определения ионов металлов;
в медицине в качестве стимуляторов важных биохимических процессов.


ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ СОЕДИНЕНИЙиспользуют в качестве катализаторов при получении полимеров и химической переработке нефти;в производстве красок, лаков;для получения

Слайд 21ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Что вы узнали нового на уроке?
Есть ли у вас

вопросы по теме урока?
Является ли наш класс сегодня комплексным соединением?
Какой же вывод можем сделать из того, что вы увидели?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Что вы узнали нового на уроке?Есть ли у вас вопросы по теме урока?Является ли наш

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ.
Я хочу услышать от вас продолжение следующих фраз об уроке:
я

познакомился с .
было непросто ...
у меня получилось ..
хотелось бы ...

РЕФЛЕКСИЯ. Я хочу услышать от вас продолжение следующих фраз об уроке:	я познакомился с .	было непросто ...	у меня

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Учить конспекты в тетрадях;
2. В соответствии с координационной теорией

составить и назвать комплексное соединение по следующим данным:
к. ч. равно 6
лиганды – ионы F-
комплексообразователь – Al
внешняя сфера – ионы Na+

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:1. Учить конспекты в тетрадях;2. В соответствии с координационной теорией составить и назвать комплексное соединение по

Слайд 24

Мир веществ богат и разнообразен.
Он открывает свои тайны

тому, кто настойчиво добивается этого.
Мир веществ богат и разнообразен. Он открывает свои тайны тому, кто настойчиво добивается этого.

Слайд 25Спасибо
за
внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть