Слайд 1МКОУ Тогучинского района Дергоусовская СОШ
«Питаемся
по - Менделееву»
Работу выполнила
Кулагина Алёна,
учащаяся 9 класса
Дергоусовской СОШ.
Руководитель
Овчинникова Лариса Юрьевна
Слайд 2 Содержание
1.Введение.
Актуальность выбранной темы.
2. Основная часть.
2.1. Химические элементы в организме человека и их содержание в продуктах питания.
2.2. Классификация химических элементов.
2.3. Правильное питание.
2.4. Исследовательская работа «Питание в дошкольной группе».
2.5. Избыток и недостаток минералов.
2.6. Исследовательская работа «Заболевания жителей нашего села, связанных с недостатком в организме некоторых элементов».
2.7. Кислотно – щелочное равновесие.
2.8. Исследовательская работа «Исследование продуктов на кислотность и щелочность».
3. Заключение. Вывод.
4.Список литературы.
Слайд 3
Цель: подробнее изучить химические элементы, входящие в состав человека, рассмотреть взаимодействие
их в организме.
Задачи:
Изучить элементарный состав живых организмов;
Выделить основные группы химических элементов: микро- и макроэлементы;
Определить, в каких продуктах питания содержатся химические элементы, отвечающие за нормальную работу нашего организма;
Отметить, какую пользу или вред для организма человека несут микро- и макроэлементы;
Провести исследование сбалансированного питания в нашей школе и заболеваний жителей нашего села, связанных с нехваткой в организме химических элементов.
Слайд 5 Наше тело нуждается практически во всех химических элементах.
Слайд 6В теле человека присутствуют:
Литий Селен
Кальций
Хлор Железо Олово Натрий
Хром Ванадий Калий
Ртуть Медь Йод
Кобальт Бор Цинк
Фтор Магний Бром
Золото Серебро
Уран
Слайд 7 Вот лишь пять элементов из таблицы Менделеева, без которых не
может обойтись человек.
Слайд 8Железо входит в состав гемоглобина крови
Гемоглобин переносит кислород, которым мы
дышим, ко всем органам и тканям
При дефиците железа в организме ухудшается клеточное дыхание, что ведёт к дистрофии тканей и органов, потом развивается анемия, а в запущенных случаях – рак крови.
Слайд 9 Человек должен получать 15 – 20 мг железа в день.
содержат около 4 мг железа на 100 граммов продукта.
Слайд 10 Медь – химический элемент, продлевающий нам жизнь, так как он
отвечает за эластичность тканей.
Преждевременная седина, морщины, отвисание кожи – верные признаки нехватки меди.
При нехватке этого элемента в организме наблюдаются задержка роста, анемия, дерматозы, частичное облысение, потеря аппетита, сильное исхудание, атрофия сердечной мышцы, варикозное расширение вен.
Слайд 11Меди организму человека требуется 1 – 3 мг в сутки.
100
граммов печени трески
содержит
12 мг меди, какао-порошок 5мг,
печень говяжья – 4 мг.
Слайд 12
Цинк участвует в жировом, белковом и витаминном обменах, в процессах кроветворения.
Верный
признак дефицита цинка – потеря обоняния и вкуса.
Дети при недостатке цинка страдают гнойничковыми заболеваниями кожи и слизистых оболочек.
У взрослых это проявляется в перевозбуждении нервной системы, быстрой утомляемости, ослаблении и выпадении волос.
Недостаточность цинка также приводит к бесплодию.
Цинк способствует заживлению ран, поэтому его необходимо принимать перед любой хирургической операцией, а также после неё.
Подобно витамину С, цинк полностью прекращает вирусную инфекцию.
Слайд 13 В среднем нам надо употреблять 10 – 20 мг цинка
ежедневно.
Слайд 14 Кальций – элемент, который отвечает не только за крепость нашего
скелета, но и участвует во всех жизненных процессах организма.
Нормальная свёртываемость крови происходит только в присутствии солей кальция.
При недостатке кальция наблюдаются тахикардия, аритмия, боли в мышцах, беспричинные рвоты, запоры. Волосы становятся грубыми и выпадают, ногти – ломкими. Кожа утолщается и грубеет.
Кости делаются хрупкими.
Слайд 15В среднем человеку нужно около 1000 мг кальция в сутки
В
ста граммах голландского сыра содержится около 1000 мг кальция, а в 100 граммах халвы – 824 мг.
Слайд 16Калий – элемент, отвечающий за клеточные оболочки. Он делает их проницаемыми
для прохождения солей.
Он необходим для ясности ума, избавления от шлаков, лечения аллергии.
Недостаток калия приводит к замедлению роста организма, нарушению половых функций, перебоям работы сердца.
Слайд 17Ежедневно нам надо до 2000 мг калия.
Один банан
среднего размера содержит 450 мг калия, чашка молока – 370 мг, один апельсин – 250 мг.
Слайд 18Наш организм нуждается во многих микроэлементах, жизненно важных для нас. Поэтому
питаться правильно, разнообразя свое меню - это не только наша обязанность, но и прямая необходимость.
Слайд 19Пример однодневного меню дошкольной группы Дергоусовской СОШ
Слайд 20Как бы сложен не был наш организм, нужно понимать, что все
в нем взаимосвязано и нехватка или излишек всего лишь одного микроэлемента дает сбой всему организму!
Слайд 21Недостаток микроэлементов
Литий
Олово
Бор
Селен
Кобальт
Хром и ванадий
диабет
Потеря зрения
остеопороз
глухота
облысение
малокровие
Нарушение работы сердечной мышцы
Снижение противоопухолевой активности организма.
депрессия
агрессия
Слайд 22Избыток микроэлементов
железо
разрушение нервной систему
фтор
Поражение костей
Поражаются зубы.
йод
Смертельная доза – 2-3 г
поражение
почек и сердечнососудистой системы
обезвоживания клеток
борная интоксикация
борный псориаз
ртуть
нарушение речи
нервозность
лейкопения
бор
Слайд 24.
Диаграмма заболеваний, связанных с недостатком в организме человека железа и меди
Слайд 25диаграмма заболеваний, связанных с недостатком в организме магния и цинка.
Слайд 26Я провела тестирование продуктов на кислотность и щелочность.
Слайд 27Выводы:
1) Все химические элементы делятся на макро-, микро- и ультрамикро элементы.
2) Неорганические соединения, составляющие только 6% от общего веса человека, являются незаменимыми веществами, обеспечивающими гомеостаз организма.
3)Любое изменение содержания химических веществ, как в сторону увеличения, так и уменьшения, ведет к нарушению обмена веществ.
4)Убедилась, что мы потребляем химические элементы с пищей.
Слайд 28Полезный совет:
Если нашему организму не хватает какого-то минерального вещества для нормального
функционирования, то необходимо принимать в пищу те продукты питания где они содержатся.
Слайд 29Невероятные комбинации химических элементов образуют чудо, которые называется человеком.
Слайд 30 Используемая литература и Интернет – ресурсы:
Аспицкая А.Ф., Чунжина Н. В.,
Карычева Е.М. Химические элементы жизни. Пермь: Издательство ПОИПКРО, 1998.
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений.-15-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение, 1975.
Российская газета.28 мая 2010г. «Обед по Менделееву»
http://www.ortho.ru/77_KMD/Mag_P.htm
httphttp://http://stgetmanhttp://stgetman.http://stgetman.narodhttp://stgetman.narod.http://stgetman.narod.ruhttp://stgetman.narod.ru/http://stgetman.narod.ru/magniyhttp://stgetman.narod.ru/magniy.http://stgetman.narod.ru/magniy.htmi
http://www.chudopredki.ru/1332-cink.-polza-istochniki.html
http://www.coolreferat.com/
http://www.polezno.com/material/209