Презентация, доклад по химии Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся 9-10 классов

Хайруддинов Борис Анатольевичучитель химииМуниципальное общеобразовательное учреждение города ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС.№2»

Слайд 1


Организация проектно-исследовательской деятельности в 9-10 классах


Слайд 2Хайруддинов Борис Анатольевич
учитель химии
Муниципальное общеобразовательное учреждение города ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС.№2»

г. Джанкой 19.

Хайруддинов  Борис Анатольевичучитель химииМуниципальное общеобразовательное учреждение города ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС.№2»

Слайд 3


В основе метода проектов лежит: 1. Развитие познавательных методов
2. Умения конструировать свои знания 3. Ориентироваться в информационном пространстве 4. Развитие творческого мышления.
Учащиеся становится: активным, заинтересованным, равноправным участником обучения, отход от стандартного мышления, стремление к обучению. Проектно-исследовательская деятельность на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.
Химия – одна из сложных наук. Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся, но в условиях сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объёма её содержания, снижает интерес учащихся к предмету.


Слайд 4 Необходимо создавать условия для развития познавательной активности ученика

и его самореализации через накопление собственного опыта. Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на самостоятельную работу учащихся, однако этот метод сочетается с групповым подходом в обучении. Я знакомлю обучающихся, с правилами и основами проектной деятельности, с требованиями, предъявляемыми к проектам:
- в проекте должна быть решена какая – либо проблема;
- проводится исследовательская работа;
- проект выполняется самостоятельно учащимися;
- учитель выполняет роль, консультанта;
- результаты проекта должны иметь практическую значимость;
- в конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет.
Необходимо создавать условия для развития познавательной активности ученика и его самореализации через накопление собственного

Слайд 5Учащиеся перед началом работы над проектом получают инструкции: 1)требования к проекту,
2)методические

рекомендации, памятки – как правильно оформить проект, 3)шкала баллов оценивания проекта.
Сначала я знакомлю ребят с проектами прошлых лет, в зависимости от поставленного вопроса готовлю небольшие презентации, буклеты, где стараюсь заинтересовать учащихся заняться исследовательской работой и созданием проекта.


Учащиеся перед началом работы над проектом получают инструкции: 1)требования к проекту,2)методические рекомендации, памятки – как правильно оформить

Слайд 6Ученики выбирают примерные темы проектов: история развития химии, химическое производство, химия

в быту, химия и здоровье, жизнь и деятельность великих химиков, химия и экология и т.д. применительно к школьному курсу химии система проектной работы может быть представлена двумя подходами: 1. Связь проекта с учебными темами (на уроке). 2. Использование проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе (МАН. Шаг в науку. Крым XXI век.)
Ученики выбирают примерные темы проектов: история развития химии, химическое производство, химия в быту, химия и здоровье, жизнь

Слайд 7Анализируя опыт работы организации проектно-исследовательской деятельности по химии можно сделать выводы:
-

работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии,
- уроки проходят более оживлённо,
- увеличилось число учащихся, выбирающих химию для сдачи экзамена,
- появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания, результат проделанной работы.
У обучающихся, выполняющие проекты, формируются проектные умения: планирование, поисковые умения, коммуникативные умения, презентационные умения.
Учащиеся, выполняющие проекты по химии принимают активное участие в конкурсах в школе, городе, республике.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность способствует формированию нового типа учащихся 9-10 класса, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования.
 

Спасибо за внимание !

Анализируя опыт работы организации проектно-исследовательской деятельности по химии можно сделать выводы:- работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть