Презентация, доклад по химии : Обобщение и систематизация знаний по теме Химическая связь. Ионная и металлическая химические связи

Цель урока: закрепить знания, полученные при изучении темы «Химическая связь.»; совершенствовать умение составлять простейшие электронные формулы химических соединений.

Слайд 1Тема урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь. Ионная

и металлическая химические связи» Учитель химии : МКОУ СОШ №4 г. Котельниково Н.А. Самохина 2014/2015 учебный год.
Тема урока.  Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь.  Ионная и металлическая химические связи»

Слайд 2Цель урока: закрепить знания, полученные при изучении темы «Химическая связь.»; совершенствовать

умение составлять простейшие электронные формулы химических соединений.
Цель урока:  закрепить знания, полученные при изучении темы «Химическая связь.»; совершенствовать умение составлять простейшие электронные формулы

Слайд 3Девиз урока
Вот тебе два дела, -
Сделай хоть одно из них,


Коль прославиться делами
Хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь
Передай другим,
Или то, чего не знаешь
От других возьми.
Анвари
Девиз урока Вот тебе два дела, -Сделай хоть одно из них, Коль прославиться деламиХочешь пред людьми,Или то,

Слайд 4Основные понятия, впервые изученные в темах «Химическая связь»
Химическая связь (природа

и причина химической связи)
Элетроотрицательность
Ковалентная (неполярная и полярная) связь
Одинарная и кратная связь
Диполь
Ионная связь
Металлическая связь

Основные понятия, впервые изученные в темах «Химическая связь» Химическая связь (природа и причина химической связи)Элетроотрицательность Ковалентная (неполярная

Слайд 5Дайте ответы на следующие вопросы
Что такое химическая связь?
В чём причины образования

химической связи? И какова её природа?
Какие типы химической связи вам известны?
Что такое электроотрицательность?
Какая связь называется ковалентной?
Какая связь называется ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной и металлической?
Что такое диполь? Ион?
Какие типы кристаллических решёток вам известны?

Дайте ответы на следующие вопросыЧто такое химическая связь?В чём причины образования химической связи? И какова её природа?Какие

Слайд 6 Заполните

схему-конспект «Химическая связь» 1. Сущность – это взаимодействие, которое связывает отдельные____________ в более ________ _________ (молекулы, кристаллы). 2. Причина возникновения: стремление атомов к более ____________ состоянию. 3. Природа химической связи: __________________ и определяется действием кулоновских сил (притяжения разноимённых и отталкивания одноимённых зарядов).
Заполните схему-конспект «Химическая связь»

Слайд 7

Схема-конспект «Химическая связь» 1. Сущность – это взаимодействие, которое связывает отдельные атомы в более сложные системы (молекулы, кристаллы). 2. Причина возникновения: стремление атомов к более устойчивому состоянию. 3. Природа химической связи: электростатическая и определяется действием кулоновских сил (притяжения разноимённых и отталкивания одноимённых зарядов).

Слайд 8 Заполните кроссворд. Осуществите самопроверку, составив слово в выделенных клетках
Тема:

« Химическая связь»
Заполните кроссворд. Осуществите самопроверку, составив слово в выделенных клеткахТема: « Химическая связь»

Слайд 91.Связь, возникающая за счёт образования общих электронных пар между атомами.(11 букв,

выдел. 1)
2. Ковалентная связь между атомами с одинаковой электроотрицательностью. (10 букв, выдел.7)
3. Связь, осуществляемая за счёт электростатического взаимодействия противоположно заряженных ионов. (6 букв, выдел.1)
4. Связь в металлах между положительно заряженными ионами посредством обобществлённых электронов. (13 букв, выдел.10)
5. Природа химической связи. (15 букв, выдел 5)
6. Условная величина, характеризующая способность атомов химических элементов притягивать к себе электроны, участвующие в образовании химической связи. (22 буквы, выдел.13)
7. Ковалентная связь между атомами элементов с незначительной разницей ЭО. (8 букв, выдел 3)
8. Молекула вещества, имеющая два противоположных полюса. (6 букв, выдел.5)


1.Связь, возникающая за счёт образования общих электронных пар между атомами.(11 букв, выдел. 1)2. Ковалентная связь между атомами

Слайд 11
КРИСТАЛЛ

КРИСТАЛЛ

Слайд 12Распределите вещества по известным вам типам связи

I вариант
H2, BaCl2,

H2S, Al, HClO4, N2, MgBr2, Fe, SO3, NaF

II вариант
H2SO4, Zn, K2S, CL2, LiCl, NO2, O2, Cu, CaBr2, PH3
Распределите вещества по известным вам  типам связи I вариант H2, BaCl2, H2S, Al, HClO4, N2, MgBr2,

Слайд 14Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 15Ваши ощущения по окончании урока
Изобразите соответствующим рисунком в тетради:

Урок понравился
Урок НЕ

понравился

Урок безразличен

Ваши ощущения по окончании урокаИзобразите соответствующим рисунком в тетради:Урок понравилсяУрок НЕ понравилсяУрок безразличен

Слайд 16Урок окончен. До свидания!

Урок окончен. До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть