Презентация, доклад по химии Неметаллы (9 класс)

Обобщающий урок по теме НЕМЕТАЛЛЫ

Слайд 1Это что за элементы?

Сера, фосфор, углерод,
Кремний, кислород, азот.
Свойства их нам все

известны.
Примененье – интересно.
Им сплошные комплименты!
Это что за элементы?Сера, фосфор, углерод,Кремний, кислород, азот.Свойства их нам все известны.Примененье – интересно.Им сплошные комплименты!

Слайд 2Обобщающий урок
по теме

НЕМЕТАЛЛЫ

Обобщающий урок по теме НЕМЕТАЛЛЫ

Слайд 3 повторить, систематизировать и закрепить знания о неметаллах и их соединениях

подготовиться к контрольной работе



Цель урока:

повторить, систематизировать и закрепить знания о неметаллах и их соединениях подготовиться к контрольной работе

Слайд 4

Вопросы для повторения:
Положение неметаллов в ПС
Строение

атомов неметаллов
Кристаллическое строение неметаллов –
простых веществ
Аллотропия
Физические свойства простых веществ – неметаллов
Особенности химических свойств неметаллов
Общие и специфические химические свойства
неметаллов и их соединений
Лабораторный практикум
Решение задач
Значение и применение неметаллов
Вопросы для повторения:Положение неметаллов в ПССтроение атомов неметаллов Кристаллическое строение неметаллов –простых

Слайд 5 Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной

из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”.
Назовите вещество, которое получал Вольфкович



О каком химическом
элементе идет речь?

Фосфор

Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой

Слайд 6 У Куртуа был любимый кот, который во время

обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском.
Так был открыт новый элемент…



Химическая разминка

У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего

Слайд 7
Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который

в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных названий. В 1772 г. шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд назвал его «ядовитым воздухом». Английский химик Джозеф Пристли в том же году назвал его «дефлогистированным воздухом». В 1773 г. шведский химик-аптекарь Карл Вильгельм Шееле дал этому газу название «испорченный воздух». А английский химик Генри Кавендиш в 1774 г. назвал его «удушливый воздух». Наконец, в 1776 г. французский химик Антуан Лавуазье установил, что все названные выше газы - одно и то же вещество, и предложил свое название, в переводе с гре­ческого означавшее «безжизненный воздух».
Каково сейчас название этого неметалла?

 

N2

Химическая разминка

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой

Слайд 9Газы
N2
Cl2
F2

ГазыN2Cl2F2

Слайд 10Твердое вещество –
неметалл -иод

Твердое вещество –неметалл -иод

Слайд 11Жидкое вещество –
неметалл - бром

Жидкое вещество –неметалл - бром

Слайд 121) Элементы-неметаллы расположены в главных подгруппах ….. …..

ПС Д.И. Менделеева, занимая её верхний правый угол.
2) На внешнем электронном слое атомов элементов-неметаллов находятся от … до … электронов.
3) Неметаллические свойства элементов ………….. в периодах и …….. в подгруппах с увеличением порядкового номера элемента.
4) Высшие кислородные соединения неметаллов имеют ………….. характер (кислотные оксиды и гидроксиды).
5) Атомы элементов-неметаллов способны как ………… электроны, проявляя окислительные функции, так и ………….. их, проявляя восстановительные функции.
 

Мини - тест

IV-VIII групп

усиливаются

4

8

ослабевают

кислотный

принимать

отдавать

1) Элементы-неметаллы расположены в главных подгруппах    ….. …..   ПС Д.И. Менделеева, занимая

Слайд 13Химические свойства простых
веществ - неметаллов

Химические свойства простых веществ - неметаллов

Слайд 14Химические свойства
кислотных оксидов

Химические свойства кислотных оксидов

Слайд 15Химические свойства кислот

Химические свойства кислот

Слайд 16Химические свойства солей

Химические свойства солей

Слайд 17Пусть эти превращения
Дадут вам уравнения.
Красный фосфор я сжигаю,
К дымку

воду приливаю.
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавим натрия гидроксид —
Цвет фиолетовый в колбе возник.
Потом получаю фосфат серебра,
Цветом - лимонная кожура.
Растворяю осадок желтый
Добавлением кислоты азотной.
И на доске превращения эти
Вы запишите, умные дети!
 

Генетический ряд фосфора

Пусть эти превращения Дадут вам уравнения.Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю. Проверяю лакмусом, Станет сразу

Слайд 18
 
Генетический ряд фосфора


P → P2O5→H3PO4→Na3PO4 →Ag3PO4 → H3PO4

 Генетический ряд фосфораP → P2O5→H3PO4→Na3PO4 →Ag3PO4 → H3PO4

Слайд 19А я опыты люблю …
Задание: Определить, в какой из

пробирок находятся хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия.









А я опыты люблю …  Задание: Определить, в какой из пробирок находятся хлорид натрия, сульфат натрия,

Слайд 20 Послушайте отрывок из романа «Затерянный мир» Артура Конан

Дойла:
«Сейчас посмотрите, - сказал Челленджер. - Последние дни я напрягал все силы своего ума, чтобы разрешить задачу, как нам выбраться отсюда. Мы же убедились, что спуск по отвесным скалам невозможен, а туннеля больше не существует. Перебросить мост на утес нам, безусловно, не удастся. Что же тогда делать? Я как-то говорил нашему юному другу, что эти гейзеры выделяют водород в свободном состоянии. Отсюда логически вытекла мысль о воздушном шаре».
Рассчитайте, какая масса цинка потребовалась бы, чтобы наполнить шар объемом
1 кубический метр, которым воспользовались
бы участники неудавшейся экспедиции.


Задача

Послушайте отрывок из романа «Затерянный мир» Артура Конан Дойла:   «Сейчас посмотрите, -

Слайд 21 Сегодня я понял …
Теперь я могу…
Я приобрел….
Меня

удивило …
Я попробую …
Мне захотелось…
Я узнал …
Мне захотелось …



«Уходя с урока,
я хочу сказать …»

Сегодня я понял … Теперь я могу… Я приобрел…. Меня удивило … Я попробую … Мне

Слайд 22Я желаю вам
хорошего настроения!

Я желаю вам хорошего настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть