Презентация, доклад по химии на темуБелки, строение, свойства, качественные реакции

Содержание

ТЕСТ: Правильно ли Вы питаетесь? Оцените, насколько здоровы ваши пищевые привычки, ответив на вопросы представленного ниже теста. Тест дает возможность определить правильность вашего питания. Мудрость гласит: «Есть и пить нужно так и столько, чтобы

Слайд 1Назарбаев Интеллектуальная школа химико - биологического направления г. Атырау
Тема:
Важнейшие

биологические соединения
Белки, строение, свойства, качественные реакции

Учитель химии:
Махмуда Баян Рапихқызы
2016
Назарбаев Интеллектуальная школа  химико - биологического направления  г. АтырауТема: Важнейшие биологические соединения Белки, строение, свойства,

Слайд 2ТЕСТ: Правильно ли Вы питаетесь? Оцените, насколько здоровы ваши пищевые привычки,

ответив на вопросы представленного ниже теста. Тест дает возможность определить правильность вашего питания.

Мудрость гласит: «Есть и пить нужно так и столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись»

ТЕСТ: Правильно ли Вы питаетесь?  Оцените, насколько здоровы ваши пищевые привычки, ответив на вопросы представленного ниже

Слайд 31. Ежедневно ли вы завтракаете, обедаете и ужинаете?
а) Да.

1 б) Зависит от моей занятости в конкретный день. 2 в) Нет, далеко не всегда. 3
1. Ежедневно ли вы завтракаете, обедаете и ужинаете? а) Да.

Слайд 42. Возвратившись после занятий домой, сколько в среднем времени проходит перед

тем, как вы садитесь за стол?
а) Не менее получаса. 2 б) Час и больше. 1 в) Сразу стараюсь что-нибудь перекусить. 3
2. Возвратившись после занятий домой, сколько в среднем времени проходит перед тем, как вы садитесь за стол?

Слайд 53. И как вы выбираете блюда?
а) Ем то, что есть под

рукой. 3 б) Исходя из их питательной ценности. 1
в) Ем все, что нравится. 2
3. И как вы выбираете блюда? а) Ем то, что есть под рукой.

Слайд 64. Обычно во время приема пищи, вы:

а) придерживаюсь правила: «Когда я

ем, я глух и нем». 1 б) отвлекаюсь на всевозможные разговоры. 2 в) читаю или смотрю телевизор. 3
4. Обычно во время приема пищи, вы: а) придерживаюсь правила: «Когда я ем, я глух и нем».

Слайд 75. Всегда ли вы тщательно пережевываете пищу?
а) Нет, это не про

меня. 3 б) Раз на раз не приходится, во многом зависит от времени, которым я располагаю. 2 в) Разумеется, да. 1
5. Всегда ли вы тщательно пережевываете пищу? а) Нет, это не про меня.

Слайд 86. После приема горячей пищи вы, как правило, сразу переходите к

чаепитию?

а) Нет, откладываю чаепитие минимум на полчаса–час. 1 б) По-разному. 2 в) Да, сразу. 3
6. После приема горячей пищи вы, как правило, сразу переходите к чаепитию? а) Нет, откладываю чаепитие минимум

Слайд 97. Едите ли вы на ночь?
а) Да, бывает.

3 б) Позднее шести вечера не ем. 1 в) Прекращаю прием пищи не менее чем за два часа до сна. 2
7. Едите ли вы на ночь? а) Да, бывает.

Слайд 108. Вы следуете принципу раздельного питания?
а) Да.

1 б) Время от времени, но в целом не придаю этому большого значения. 2 в) Нет. 3
8. Вы следуете принципу раздельного питания? а) Да.

Слайд 119. Часто ли питаетесь всухомятку?
а) Такое случается нередко.

3 б) Иногда. 2 в) Практически никогда. 1
9. Часто ли питаетесь всухомятку? а) Такое случается нередко.

Слайд 1210. Вы стараетесь придерживаться правила: «В течение дня не ограничивать себя

в еде, но есть небольшими порциями»?
а) Да, конечно. 1 б) Правило мне известно, но следую ему не всегда. 2 в) Нет. 3
10. Вы стараетесь придерживаться правила: «В течение дня не ограничивать себя в еде, но есть небольшими порциями»?

Слайд 13Подсчитайте баллы
10–16 баллов. Остроумный Сократ заметил: «Мы не для того живем, чтобы

есть, а едим для того, чтобы жить». Вы, вероятно, прилежны в вопросе, как и когда есть, тем самым помогая вашему организму жить и работать с максимальной отдачей.
17–23 балла. Вам знакома истина, что чрезмерное увлечение едой, так же, как и высокомерное невнимание к ней, неразумно, но иногда вы об этом забываете. Вам не помешает относиться к тому, как вы едите, более ответственно, чтобы гарантировать себя в будущем от проблем со здоровьем, связанных с неправильным питанием.
24–30 баллов. Пришла пора задуматься над тем, чтобы начать менять свои привычки, потому что, судя по всему, вы не очень заботитесь о том, как едите. Вам стоит задуматься о вашем образе жизни и пищевых привычках.
Подсчитайте баллы10–16 баллов. Остроумный Сократ заметил: «Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы

Слайд 151. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят

свои собственные углеводы, белки
1. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят свои собственные углеводы, белки

Слайд 161. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят

свои собственные углеводы, белки

2. Вы едите углеводы, жиры, белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения: таких как яйца, молоко и сыр

1. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят свои собственные углеводы, белки2. Вы едите

Слайд 171. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят

свои собственные углеводы, белки

2. Вы едите углеводы, жиры, белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения: таких как яйца, молоко и сыр

3. Или в мясе и рыбе

1. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят свои собственные углеводы, белки2. Вы едите

Слайд 181. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят

свои собственные углеводы, белки

2. Вы едите углеводы, жиры, белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения: таких как яйца, молоко и сыр

3. Или в мясе и рыбе

4. Вы также употребляйте в пищу растения как кукуруза, рис, картофель и другие овощи и фрукты

1. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят свои собственные углеводы, белки2. Вы едите

Слайд 191. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят

свои собственные углеводы, белки

2. Вы едите углеводы, жиры, белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения: таких как яйца, молоко и сыр

3. Или в мясе и рыбе

4. Вы употребляйте в пищу растения как кукуруза, рис, картофель и другие овощи и фрукты

5. Также, изготовленные из растительных продуктов: хлеб и макароны

1. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят свои собственные углеводы, белки2. Вы едите

Слайд 201. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят

свои собственные углеводы, белки

2. Вы едите углеводы, жиры, белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения: таких как яйца, молоко и сыр

3. Или в мясе и рыбе

4. Вы также употребляйте в пищу растения как кукуруза, рис, картофель и другие овощи и фрукты

5. Также, изготовленные из растительных продуктов: хлеб и макароны

6.Во время пищеварения, эти вещества используется организмом как строительные материалы, некоторые их них используется как источник энергии, а остальные идут для построения новых углеводов, белков и жиров

1. Животные поедают растения и семена растений. Они переваривая их, строят свои собственные углеводы, белки2. Вы едите

Слайд 21Белки, строение, свойства, качественные реакции
https://twig-bilim.kz/film/food-basics-proteins-6552/

Белки, строение, свойства, качественные реакцииhttps://twig-bilim.kz/film/food-basics-proteins-6552/

Слайд 22Цели:
10.5.1.2 Определять наличие белков, жиров и углеводов (сахара и

крахмал)
10.5.1.3 знать значение аминокислот
10.5.1.4 понимать реакцию образования белков из аминокислот;
10.5.1.5 исследовать процесс гидролиза белков и доказывать наличие аминокислот в их составе;

Цели: 10.5.1.2  Определять наличие белков, жиров и углеводов (сахара и крахмал) 10.5.1.3 знать значение аминокислот10.5.1.4 понимать

Слайд 23Белки (протеины)- природные биополимеры
Полимеры состоят из аминокислот
Различаются по характеристикам и функциям:

- структурные компоненты хрящей, мышц, костей, волос и ногтей, кожи
- функционируют как ферменты, регулирующие биологические реакции, такие как пищеварение и клеточный метаболизм
- транспортная (например, кислорода в крови).
Белки (протеины)- природные биополимерыПолимеры состоят из аминокислотРазличаются по характеристикам и функциям:   - структурные компоненты хрящей,

Слайд 24Классификация некоторых белков и их функции

Классификация некоторых белков и их функции

Слайд 25Идентификация белков
Тест Биурета:
окрашивание щелочного раствора белка в ярко-фиолетовый цвет при

добавлении соли меди (образование окрашенных комплексов)

Идентификация белковТест Биурета: окрашивание щелочного раствора белка в ярко-фиолетовый цвет при добавлении соли меди (образование окрашенных комплексов)

Слайд 26Откуда мы берем белки? Белки образуются из аминокислот Аминокислоты поступают из

пищи, которая содержит белок

Животный белок:

мясо (говядина, курица и т. д.),
морепродукты,
молочная продукция (молоко, кефир, сыр),
яйца

фасоль, нут, орехи, семечки, гречневая крупа (гречка), соя, шпинат...
Новые источники?

Откуда мы берем белки?   Белки образуются из аминокислот Аминокислоты поступают из пищи, которая содержит белок

Слайд 27Время чтения!
Читаем научную статью: Это идеальный белок?!!
Обсуждаем:
Каково

Ваше мнение об этом новом источнике белка?
Каковы преимущества данного белка?
Вы попробовали бы этот белок?
Время чтения!   Читаем  научную статью: Это идеальный белок?!!Обсуждаем:Каково Ваше мнение об этом новом источнике

Слайд 28Аминокислоты
Amino acids: monomers of proteins
Organic molecules containing carboxyl groups and

amino groups
Carboxyl group
COOH or COO-

Amino group
NH2 or NH3+


Аминокислоты Amino acids: monomers of proteins	Organic molecules containing carboxyl groups and amino groupsCarboxyl group	COOH or COO-Amino group

Слайд 29General amino acid




R group-rest of the amino acid
-can be many

things

Amino Acids

General amino acid  R group-rest of the amino acid	-can be many thingsAmino Acids

Слайд 30General amino acid




R group-rest of the amino acid
-can be many

things

Amino Acids

-carbon

General amino acid  R group-rest of the amino acid	-can be many thingsAmino Acids-carbon

Слайд 31Amino acid example
Phenylalanine: makes up 50% of aspartame
Amino Acids
or
Non-ionized
Ionized (Zwitterion)

Amino acid example	Phenylalanine: makes up 50% of aspartameAmino AcidsorNon-ionizedIonized (Zwitterion)

Слайд 32Amino Acids
We get amino acids from the proteins we consume
There are

20 different amino acids that the body needs to build its proteins
Of these 20, 9 amino acids are not synthesized by the body and have to be consumed from diet
These 9 are called ESSENTIAL AMINO ACIDS
Amino AcidsWe get amino acids from the proteins we consumeThere are 20 different amino acids that the

Слайд 33http://worldartsme.com/nine-essential-amino-acids-clipart.html#gal_post_26340_nine-essential-amino-acids-clipart-1.jpg

http://worldartsme.com/nine-essential-amino-acids-clipart.html#gal_post_26340_nine-essential-amino-acids-clipart-1.jpg

Слайд 34The Essential Amino Acids
Source: Timberlake, K. Chemistry: An Introduction to General,

Organic, and Biological Chemistry, 12th Edition.
The Essential Amino AcidsSource: Timberlake, K. Chemistry: An Introduction to General, Organic, and Biological Chemistry, 12th Edition.

Слайд 35Как из аминокислот образуются белки?
Белки представляют собой биополимеры из аминокислот
Конденсационная полимеризация
Выделение

воды
Образование амидной связи (пептидная связь)

Как из аминокислот образуются белки?Белки представляют собой биополимеры из аминокислотКонденсационная полимеризацияВыделение водыОбразование амидной связи (пептидная связь)

Слайд 42Peptide bond

Peptide bond

Слайд 43Образование пептидов
Связывание двух или более аминокислот c помощью пептидной связи.
Пептиды, образующиеся

из
Двух аминокислот называются дипептидами.
Из трех аминокислот называют трипептидами.
Их четырех аминокислот называются тетрапептиды.
Из пяти аминокислот называются пентапептиды
Более длинные цепочки аминокислот называются полипептидами.
Очень длинные полипептиды, проявляющие определенные функции, называются протеинами
Образование пептидовСвязывание двух или более аминокислот c помощью пептидной связи.Пептиды, образующиеся изДвух аминокислот называются дипептидами.Из трех аминокислот

Слайд 44Guide to Drawing a Peptide

Guide to Drawing a Peptide

Слайд 45Draw the dipeptide Ser–Thr.

Draw the dipeptide Ser–Thr.

Слайд 46Draw the dipeptide Ser–Thr.

Draw the dipeptide Ser–Thr.

Слайд 47Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.

Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.

Слайд 48Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.
STEP 1 Draw

the structures for each amino acid in the peptide, starting with the N-terminus.
Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.STEP 1	Draw the structures for each amino

Слайд 49Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.
STEP 2 Remove

the O atom from the carboxylate group of the N-terminal amino acid and two H atoms from the ammonium group in the adjacent amino acid. Repeat this process until the C-terminus is reached.
Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.STEP 2	Remove the O atom from the

Слайд 50Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.
STEP 3 Use

peptide bonds to connect the amino acid residues.

Draw the structure and give the name for the tripeptide Gly−Ser−Met.STEP 3	Use peptide bonds to connect the

Слайд 51Гидролиз белка
Пептидные связи разрываются при рекции гидролиза.
Гидролиз происходит в

желудке, когда ферменты катализируют гидролиз белков на аминокислоты.
Разрушается структура белка, происходит нарушение ковалентных пептидных связей, которые связывают аминокислоты.
Трипсин: фермент (белок) участвует в гидролизе белков
Гидролиз белка Пептидные связи разрываются при рекции гидролиза. Гидролиз происходит в желудке, когда ферменты катализируют гидролиз белков

Слайд 56Activity
Напишите список ключевых слов и понятий, связанных с темой белков.
По

каждому ключевому слову/понятию, напишите его определение и его перевод на английский.
Разделиться на пары.
Сравнивайте ваши ключевые слова и определения с вашим партнером. Какие слова/понятия у вас совпали? Какие нет?
Поделитесь ключевыми словами с остальным классом.
Сравните их со словами которые даны в следующей таблице:
Activity Напишите список ключевых слов и понятий, связанных с темой белков.По каждому ключевому слову/понятию, напишите его определение

Слайд 57Ключевые слова

Ключевые слова

Слайд 581. Almost all proteins are composed from a set of about

how many amino acids?

four
ten
twenty
fifty

1. Almost all proteins are composed from a set of about how many amino acids?fourtentwentyfifty

Слайд 591. Almost all proteins are composed from a set of about

how many amino acids?

four
ten
twenty
fifty

1. Almost all proteins are composed from a set of about how many amino acids?fourtentwentyfifty

Слайд 60zwitterion
amino acid residue
isoelectric ion
neutral ion

2. When an amino acid has an

overall zero charge due to a balance of positive and negative charges, it is called a(n) _______.
zwitterionamino acid residueisoelectric ionneutral ion2. When an amino acid has an overall zero charge due to a

Слайд 61zwitterion
amino acid residue
isoelectric ion
neutral ion

2. When an amino acid has an

overall zero charge due to a balance of positive and negative charges, it is called a(n) _______.
zwitterionamino acid residueisoelectric ionneutral ion2. When an amino acid has an overall zero charge due to a

Слайд 623. Amino acid side chains do not include _______.
hydrocarbon groups
ionized groups
polar

groups
phosphate esters
3. Amino acid side chains do not include _______.hydrocarbon groupsionized groupspolar groupsphosphate esters

Слайд 633. Amino acid side chains do not include _______.
hydrocarbon groups
ionized groups
polar

groups
phosphate esters
3. Amino acid side chains do not include _______.hydrocarbon groupsionized groupspolar groupsphosphate esters

Слайд 644. Chemically, proteins are _______.
nucleic acids
polyamides
polyesters
polysaccharides

4. Chemically, proteins are _______.nucleic acidspolyamidespolyesterspolysaccharides

Слайд 654. Chemically, proteins are _______.
nucleic acids
polyamides
polyesters
polysaccharides

4. Chemically, proteins are _______.nucleic acidspolyamidespolyesterspolysaccharides

Слайд 665. The type of bond that links amino acids together is

a _______.

hydrogen bond
peptide bond
covalent bond
disulfide bond

5. The type of bond that links amino acids together is a _______.hydrogen bondpeptide bondcovalent bonddisulfide bond

Слайд 675. The type of bond that links amino acids together is

a _______.

hydrogen bond
peptide bond
covalent bond
disulfide bond

5. The type of bond that links amino acids together is a _______.hydrogen bondpeptide bondcovalent bonddisulfide bond

Слайд 686. A polypeptide contains glycine, serine, and valine residues. If valine

is the C-terminus, which of the following could be the name of the polypeptide?

glycylserylvaline
valylglycylserine
valylserylglycine
glycylvalylserine

6. A polypeptide contains glycine, serine, and valine residues. If valine is the C-terminus, which of the

Слайд 696. A polypeptide contains glycine, serine, and valine residues. If valine

is the C-terminus, which of the following could be the name of the polypeptide?

glycylserylvaline
valylglycylserine
valylserylglycine
glycylvalylserine

6. A polypeptide contains glycine, serine, and valine residues. If valine is the C-terminus, which of the

Слайд 70Ресурсы и источники:
Некоторые слайды взяты из:
http://www.slideshare.net/BiologyIB/biochemistry-powerpoint
Timberlake, K. Basic Chemistry. 5th Edition.

Pearson Education



Ресурсы и источники:Некоторые слайды взяты из:http://www.slideshare.net/BiologyIB/biochemistry-powerpointTimberlake, K. Basic Chemistry. 5th Edition. Pearson Education

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть