Презентация, доклад по химии на тему Железо (9 класс)

Содержание

Охарактеризуйте Fe как химический элемент Порядковый номер, номер периода , группа, подгруппа Порядковый № 26, 4 период , VIII группа, побочная подгруппаЗаряд ядра, распределение электронов по уровнямЗаряд ядра +26, распределение é: 2, 8, 14, 2Степени окисления+2,

Слайд 1Железо
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей

нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества.
А. Е. Ферсман.
Железо 	Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры

Слайд 2Охарактеризуйте Fe как химический элемент
Порядковый номер, номер периода , группа,

подгруппа
Порядковый № 26, 4 период , VIII группа, побочная подгруппа

Заряд ядра, распределение электронов по уровням
Заряд ядра +26, распределение é: 2, 8, 14, 2

Степени окисления
+2, + 3


Охарактеризуйте Fe как химический элемент Порядковый номер, номер периода , группа, подгруппа Порядковый № 26, 4 период

Слайд 4Электронная формула железа

Электронная формула железа

Слайд 5
Fe2O3
FeCl3
FeCl2
Fe(OH)2
Fe(OH)3

K4[Fe(CN)6]
K3[Fe(CN)6]
FeO
Fe

Fe2O3 FeCl3FeCl2Fe(OH)2Fe(OH)3 K4[Fe(CN)6]K3[Fe(CN)6]FeOFe

Слайд 6
Fe2O3
FeCl3
FeCl2
Fe(OH)2
Fe(OH)3

K4[Fe(CN)6]
K3[Fe(CN)6]
FeO
Fe

Fe2O3 FeCl3FeCl2Fe(OH)2Fe(OH)3 K4[Fe(CN)6]K3[Fe(CN)6]FeOFe

Слайд 7 Тема урока: Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+

Тема урока:    Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+

Слайд 8Цели: совершенствовать свои знания в умении составлять уравнения реакций с участием

всех классов неорганических веществ; экспериментально изучить качественные реакции на Fе2+ и Fе3+
Цели:  совершенствовать свои знания в умении составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ;

Слайд 9Генетический ряд Fe 3+

Генетический ряд Fe 3+

Слайд 10Генетический ряд Fe 3+

Генетический ряд Fe 3+

Слайд 11Генетический ряд Fe 3+

Генетический ряд Fe 3+

Слайд 12Генетический ряд Fe 3+

Генетический ряд Fe 3+

Слайд 13Генетический ряд Fe 3+

Генетический ряд Fe 3+

Слайд 14Генетический ряд Fe 2+

Генетический ряд Fe 2+

Слайд 15Генетический ряд Fe 2+

Генетический ряд Fe 2+

Слайд 16Генетический ряд Fe 2+

Генетический ряд Fe 2+

Слайд 17Генетический ряд Fe 2+

Генетический ряд Fe 2+

Слайд 18Генетический ряд Fe 2+

Генетический ряд Fe 2+

Слайд 19Осуществить превращения:
Fe → FeCl2 → Fe(OH)2→ FeO

Осуществить превращения:Fe → FeCl2 → Fe(OH)2→ FeO

Слайд 20Осуществить превращения:
Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3

Осуществить превращения:Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3

Слайд 21Лабораторная работа
I группа – I ряд
В трех пронумерованных пробирках выданы растворы

солей:
NaCl
FeCl2
BaCl2

Определить, в какой пробирке находится соль железа (II), выбрав для этого подходящий реактив из предложенных

Заполнить таблицу

Сформулировать вывод. Как определить соли железа (II)?
Лабораторная работа I группа – I рядВ трех пронумерованных пробирках выданы растворы солей:NaClFeCl2BaCl2Определить, в какой пробирке находится

Слайд 22Лабораторная работа
II группа – II ряд
В трех пронумерованных пробирках выданы растворы

солей:
NaCl
FeCl3
BaCl2

Определить, в какой пробирке находится соль железа (III), выбрав для этого подходящий реактив из предложенных

Заполнить таблицу

Сформулировать вывод. Как определить соли железа (III)?
Лабораторная работа II группа – II рядВ трех пронумерованных пробирках выданы растворы солей:NaClFeCl3BaCl2Определить, в какой пробирке находится

Слайд 23Лабораторная работа
III группа – III ряд
Экспериментально определить реактивы для распознавания солей

железа (II) и железа (III)

Заполнить таблицу

Сформулировать выводы

Лабораторная работаIII группа – III рядЭкспериментально определить реактивы для распознавания солей железа (II) и железа (III)Заполнить таблицуСформулировать

Слайд 24K3[Fe(CN)6]


Красная кровяная соль
Гексацианоферрат (III) калия -

K3[Fe(CN)6] Красная кровяная сольГексацианоферрат (III) калия -

Слайд 25K4[Fe(CN)6]


Желтая кровяная соль
Гексацианоферрат (II) калия 

K4[Fe(CN)6] Желтая кровяная сольГексацианоферрат (II) калия 

Слайд 26Написать уравнения диссоциации
а) желтой кровяной соли:
K4[Fe(CN)6] =




Б) красной кровяной соли:
K3[Fe(CN)6] =
Написать уравнения диссоциации  а) желтой кровяной соли:K4[Fe(CN)6] =

Слайд 27Написать уравнения качественных реакций на ионы Fе2+ и Fе3+

А) Fe SO4 +K3[Fe(CN)6]=



Б) FeCl3

+ K4[Fe(CN)6] =

Написать уравнения качественных реакций на ионы Fе2+ и Fе3+ А) Fe SO4 +K3[Fe(CN)6]=Б) FeCl3 + K4[Fe(CN)6] =

Слайд 28Написать уравнения качественных реакций на ионы Fе2+ и Fе3+

 К3[Fe(CN)6 ]  + Fe SO4 = KFe[Fe(CN)6])↓

+
красная кровяная соль турнбуллева синь
+K2SO4


К4[Fe(CN)6 ]  + FeCl3 = KFe[Fe(CN)6])↓ + 3KCl
берлинская лазурь




Написать уравнения качественных реакций на ионы Fе2+ и Fе3+    К3[Fe(CN)6 ]  + Fe SO4 = KFe[Fe(CN)6])↓ + красная кровяная

Слайд 29

FeCl2
FeСl3
Fe(OH)2
Fe(OH)3
Fe
K4[Fe(CN)6]
K3[Fe(CN)6]
FeO
Fe2O3

FeCl2FeСl3Fe(OH)2Fe(OH)3Fe K4[Fe(CN)6]K3[Fe(CN)6]FeO Fe2O3

Слайд 30Домашнее задание
Параграф 14,
упражнение 6
Подготовить сообщение-презентацию (на выбор):
1. «Роль химического элемента

железа в современной технике»

2. «Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов»

Домашнее заданиеПараграф 14, упражнение 6Подготовить сообщение-презентацию (на выбор):1. «Роль химического элемента железа в современной технике»2. «Роль химического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть