Слайд 2Урок я посвящаю памяти отца –
ветерана ВОВ
Кирьянов Фёдор
Георгиевич
(1918 – 1984 гг.)
Слайд 3Что будем изучать на уроке?
Известно, что для полного гниения брошенной в
лесу газеты потребуется год, для ржавления консервной банки – десять лет, а стекло практически не разрушается в течение столетий
Каков практический вывод можно сделать из приведенных примеров?
Предложите тему урока
Слайд 7Тема урока
Зависимость скорости химических реакций от:
концентрации реагирующих веществ
природы реагирующих веществ
температуры
площади соприкосновения
реагирующих веществ
Слайд 8Цели урока
Изучить теорию вопроса
Провести исследования по влиянию различных факторов на скорость
химической реакции
Составить продукт групповой деятельности
Учиться использовать полученные ЗУН в жизни
«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте еще»
Д.И.Менделеев
Слайд 10Изучение теории вопроса
Работа с учебником § 29, 30
I группа –
§ 30, стр. 122 - 123, абзац № 2
II группа – § 30, стр. 121- 122, абзац № 1
III группа – § 30, стр. 123 – 124, абзац № 5
IV группа – § 29, стр. 120, абзац № 3
Слайд 12Правила техники безопасности
При работе с веществами
Не берите их руками
И не
пробуйте на вкус.
Реактивы – не арбуз
Слезет кожа с языка,
И отвалится рука
Слайд 13Правила техники безопасности
Если на руку тебе кислота
попала
Руку быстро ты водой
промой
из крана.
И, чтоб осложнений себе
не доставить,
Не забудь учителя
в известность поставить
Слайд 14Правила техники безопасности
При работе с жидкостью
каждый должен знать:
Мерить надо в каплях
–
ведром не наливать
Слайд 15Правила ТБ
С веществами неизвестными
Не проводи смешивания
неуместные:
Незнакомые растворы ты друг
с другом не сливай,
Не сливай в одну посуду,
не мешай, не поджигай
Слайд 16Исследование № 1
Скорость реакции и ее зависимость
от ?
Слайд 17Исследование № 2
Скорость реакции и ее зависимость
от ?
Слайд 18Исследование № 3
Влияние на скорость ?
Слайд 19Исследование № 4
Зависимость скорости химической реакции
от ?
Слайд 21Подготовка опорных схем
Проверка полученных результатов по видеосюжетам
Работа с учебником §
29,30 (смысловое чтение)
Составление опорных схем в форме кластеров
Проверка группового продукта с эталоном
Слайд 22Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ
Основной закон химической кинетики,
закон действующих масс,
закон К. Гульдберга и П. Вааге
( 1867 г.)
Скорость химической реакции (υ) прямо пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ ( с) с учетом коэффициентов
1А + 2В → 3С
υ = k*CA1*CB 2,
где CA и CB – концентрации реагирующих веществ для реакции , моль/л; k – константа скорости реакции.
Слайд 23Зависимость скорости химической реакции от природы веществ
Скорость химических реакций зависит от
природы реагирующих веществ. Под "природой веществ" понимают:
тип химических связей в молекулах реагентов, прочность связей;
строение кристаллической решетки и ее прочность;
строение атома, прочность связывания внешних электронов.
Слайд 24
Зависимость скорости химической
реакции от температуры
Слайд 25
Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ
Чем больше S
соприкосновения, тем быстрее протекает реакция
Слайд 26Кластер (англ.) – скопление, кисть, пучок
Кластер- графический прием систематизации материала в
виде «грозди»
Слайд 28Виды опорных схем
Скорость химической реакции
Природа веществ
Прямая
зависимость
Прямая
зависимость
?
Концентрация
веществ
Температура
Площадь соприкосновения
веществ
Слайд 29Узнай фактор зависимости скорости от …..
В приготовлении домашних соусов используем уксусную
кислоту, а не соляную или серную
Если нужно быстро истопить печь, мелко колем дрова
Чтобы варенье не закисло, добавляем больше сахара
Чтобы белье лучше отстирывалось, используем теплую воду
Слайд 30Это полезно знать…
Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…..
Бумажное полотенце – 2-3
недели
Банановая кожура – 3-4 недели
Бумажный пакет – 1 месяц
Газета – 1,5 месяца
Огрызок от яблока – 2 месяца
Картон – 2 месяца
Апельсиновая кожура – 6 месяцев
Фанера – 1-3 года
Шерстяной носок – 1-5 лет
Слайд 31Это полезно знать…
Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…..
Коробка из-под молока –
5 лет
Окурок – 10-12 лет
Кожаные ботинки – 25-40 лет
Пенопластовый стакан – 50 лет
Резиновая покрышка – 50-80 лет
Пластиковый контейнер – 50-80 лет
Алюминиевая банка – 200-500 лет
Пластиковая бутылка – 450 лет
Одноразовый подгузник – 500 лет
Пластиковый пакет – 200-1000 лет
Слайд 33Задания на дом
§ 30, упр. 3, 5
Проделайте дома такой опыт.
Попробуйте поджечь
в ложечке кусочек сахара. У вас ничего не получится: сахар будет плавиться, дымить, обугливаться, но не загорится. Если же на кусочек сахара поместить немного сигаретного пепла (не вздумайте курить сами – пусть это за вас сделают заядлые курильщики) и поджечь, то вы увидите ……? Объяснение наблюдаемого явления вы получите на следующем уроке.
Слайд 34Итог урока
Что произвело большее впечатление на вас?
Но вот и всё, урок
к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!