Презентация, доклад по химии на тему Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (8 класс)

Содержание

Урок я посвящаю памяти отца – ветерана ВОВ

Слайд 1Открытый урок
8 а класс

Открытый урок8 а класс

Слайд 2Урок я посвящаю памяти отца – ветерана ВОВ




Кирьянов Фёдор
Георгиевич
(1918 – 1984 гг.)


Урок я посвящаю памяти отца –  ветерана ВОВ

Слайд 3Что будем изучать на уроке?
Известно, что для полного гниения брошенной в

лесу газеты потребуется год, для ржавления консервной банки – десять лет, а стекло практически не разрушается в течение столетий
Каков практический вывод можно сделать из приведенных примеров?
Предложите тему урока
Что будем изучать на уроке?Известно, что для полного гниения брошенной в лесу газеты потребуется год, для ржавления

Слайд 4Определение темы урока

Определение темы урока

Слайд 5Определение темы урока

Определение темы урока

Слайд 6Определение темы урока

Определение темы урока

Слайд 7Тема урока
Зависимость скорости химических реакций от:
концентрации реагирующих веществ
природы реагирующих веществ
температуры
площади соприкосновения

реагирующих веществ







Тема урокаЗависимость скорости химических реакций от:концентрации реагирующих веществприроды реагирующих веществтемпературыплощади соприкосновения реагирующих веществ

Слайд 8Цели урока
Изучить теорию вопроса
Провести исследования по влиянию различных факторов на скорость

химической реакции
Составить продукт групповой деятельности
Учиться использовать полученные ЗУН в жизни
Цели урокаИзучить теорию вопросаПровести исследования по влиянию различных факторов на скорость химической реакцииСоставить продукт групповой деятельностиУчиться использовать

Слайд 9Девиз урока



«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте еще»
Д.И.Менделеев
Девиз урока

Слайд 10Изучение теории вопроса
Работа с учебником § 29, 30
I группа –

§ 30, стр. 122 - 123, абзац № 2
II группа – § 30, стр. 121- 122, абзац № 1
III группа – § 30, стр. 123 – 124, абзац № 5
IV группа – § 29, стр. 120, абзац № 3
Изучение теории вопросаРабота с учебником § 29, 30 I группа – § 30, стр. 122 - 123,

Слайд 11Правила техники безопасности

Правила техники безопасности

Слайд 12Правила техники безопасности
При работе с веществами
Не берите их руками
И не

пробуйте на вкус.
Реактивы – не арбуз
Слезет кожа с языка,
И отвалится рука
Правила техники безопасностиПри работе с веществами Не берите их рукамиИ не пробуйте на вкус.Реактивы – не арбузСлезет

Слайд 13Правила техники безопасности
Если на руку тебе кислота
попала
Руку быстро ты водой

промой
из крана.
И, чтоб осложнений себе
не доставить,
Не забудь учителя
в известность поставить
Правила техники безопасностиЕсли на руку тебе кислота попалаРуку быстро ты водой промой из крана.И, чтоб осложнений себе

Слайд 14Правила техники безопасности
При работе с жидкостью
каждый должен знать:
Мерить надо в каплях


ведром не наливать
Правила техники безопасностиПри работе с жидкостьюкаждый должен знать:Мерить надо в каплях –ведром не наливать

Слайд 15Правила ТБ
С веществами неизвестными
Не проводи смешивания

неуместные:
Незнакомые растворы ты друг
с другом не сливай,
Не сливай в одну посуду,
не мешай, не поджигай


Правила ТБС веществами неизвестнымиНе проводи смешивания           неуместные:Незнакомые

Слайд 16Исследование № 1 Скорость реакции и ее зависимость от ?

Исследование № 1 Скорость реакции и ее зависимость от ?

Слайд 17Исследование № 2 Скорость реакции и ее зависимость от ?

Исследование № 2 Скорость реакции и ее зависимость от ?

Слайд 18Исследование № 3 Влияние на скорость ?

Исследование № 3 Влияние на скорость ?

Слайд 19Исследование № 4 Зависимость скорости химической реакции от ?

Исследование № 4 Зависимость скорости химической реакции от ?

Слайд 20Физминутка

Физминутка

Слайд 21Подготовка опорных схем
Проверка полученных результатов по видеосюжетам
Работа с учебником §

29,30 (смысловое чтение)
Составление опорных схем в форме кластеров
Проверка группового продукта с эталоном
Подготовка опорных схем Проверка полученных результатов по видеосюжетамРабота с учебником § 29,30 (смысловое чтение)Составление опорных схем в

Слайд 22Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ
Основной закон химической кинетики,


закон действующих масс,
закон К. Гульдберга и П. Вааге
( 1867 г.)
Скорость химической реакции (υ) прямо пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ ( с) с учетом коэффициентов
1А + 2В → 3С
υ = k*CA1*CB 2,
где CA и CB – концентрации реагирующих веществ для реакции , моль/л; k – константа скорости реакции.



Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществОсновной закон химической кинетики, закон действующих масс, закон К. Гульдберга

Слайд 23Зависимость скорости химической реакции от природы веществ
Скорость химических реакций зависит от

природы реагирующих веществ. Под "природой веществ" понимают:
тип химических связей в молекулах реагентов, прочность связей;
строение кристаллической решетки и ее прочность;
строение атома, прочность связывания внешних электронов.


Зависимость скорости химической реакции от природы веществСкорость химических реакций зависит от природы реагирующих веществ. Под

Слайд 24 Зависимость скорости химической реакции от температуры 
 

Зависимость скорости химической реакции от температуры   

Слайд 25 Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ 

Чем больше S

соприкосновения, тем быстрее протекает реакция

Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ  Чем больше S соприкосновения, тем быстрее протекает

Слайд 26Кластер (англ.) – скопление, кисть, пучок
Кластер- графический прием систематизации материала в

виде «грозди»
Кластер (англ.) – скопление, кисть, пучокКластер- графический прием систематизации материала в виде «грозди»

Слайд 27Составление опорных схем

Составление опорных схем

Слайд 28Виды опорных схем
Скорость химической реакции
Природа веществ
Прямая
зависимость
Прямая
зависимость
?
Концентрация
веществ
Температура
Площадь соприкосновения
веществ

Виды опорных схемСкорость химической реакцииПрирода веществПрямаязависимостьПрямаязависимость?КонцентрациявеществТемператураПлощадь соприкосновениявеществ

Слайд 29Узнай фактор зависимости скорости от …..
В приготовлении домашних соусов используем уксусную

кислоту, а не соляную или серную

Если нужно быстро истопить печь, мелко колем дрова

Чтобы варенье не закисло, добавляем больше сахара

Чтобы белье лучше отстирывалось, используем теплую воду
Узнай фактор зависимости скорости от …..В приготовлении домашних соусов используем уксусную кислоту, а не соляную или сернуюЕсли

Слайд 30Это полезно знать…
Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…..
Бумажное полотенце – 2-3

недели
Банановая кожура – 3-4 недели
Бумажный пакет – 1 месяц
Газета – 1,5 месяца
Огрызок от яблока – 2 месяца
Картон – 2 месяца
Апельсиновая кожура – 6 месяцев
Фанера – 1-3 года
Шерстяной носок – 1-5 лет
Это полезно знать…Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…..Бумажное полотенце – 2-3 неделиБанановая кожура – 3-4 неделиБумажный пакет

Слайд 31Это полезно знать…
Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…..
Коробка из-под молока –

5 лет
Окурок – 10-12 лет
Кожаные ботинки – 25-40 лет
Пенопластовый стакан – 50 лет
Резиновая покрышка – 50-80 лет
Пластиковый контейнер – 50-80 лет
Алюминиевая банка – 200-500 лет
Пластиковая бутылка – 450 лет
Одноразовый подгузник – 500 лет
Пластиковый пакет – 200-1000 лет

Это полезно знать…Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…..Коробка из-под молока – 5 летОкурок – 10-12 летКожаные ботинки

Слайд 32Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 33Задания на дом
§ 30, упр. 3, 5
Проделайте дома такой опыт.
Попробуйте поджечь

в ложечке кусочек сахара. У вас ничего не получится: сахар будет плавиться, дымить, обугливаться, но не загорится. Если же на кусочек сахара поместить немного сигаретного пепла (не вздумайте курить сами – пусть это за вас сделают заядлые курильщики) и поджечь, то вы увидите ……? Объяснение наблюдаемого явления вы получите на следующем уроке.
Задания на дом§ 30, упр. 3, 5Проделайте дома такой опыт.Попробуйте поджечь в ложечке кусочек сахара. У вас

Слайд 34Итог урока
Что произвело большее впечатление на вас?
Но вот и всё, урок

к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Итог урокаЧто произвело большее впечатление на вас?Но вот и всё, урок к концу подходит,Мы славно поработали сейчас,Учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть