Презентация, доклад по химии на тему Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения (8 класс)

Содержание

Цели:Образовательные – рассмотреть закон сохранения массы веществ, раскрыть роль ученых-химиков(Р. Бойль, М. В. Ломоносов, А. Лавуазье) в открытии этого закона, ввести понятие «химическое уравнение», начать формировать умения составлять уравнения химических реакций. Развивающие - развивать умения ставить

Слайд 1Тема: «Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения».
Резцова Татьяна Николаевна
учитель химии
ГБОУ СОШ

№ 514
Калининского района
Санкт-Петербурга

Тема: «Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения». Резцова Татьяна Николаевнаучитель химииГБОУ СОШ № 514Калининского районаСанкт-Петербурга

Слайд 2


Цели:
Образовательные – рассмотреть закон сохранения массы веществ, раскрыть роль ученых-химиков(Р. Бойль,

М. В. Ломоносов, А. Лавуазье) в открытии этого закона, ввести понятие «химическое уравнение», начать формировать умения составлять уравнения химических реакций.
Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; способствовать развитию умений наблюдать, логически рассуждать; развивать навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами, соблюдая технику безопасности; создавать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать коммуникативную компетентность, а также наблюдательность, аккуратность, организованность. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм.
Цели:Образовательные – рассмотреть закон сохранения массы веществ, раскрыть роль ученых-химиков(Р. Бойль, М. В. Ломоносов, А. Лавуазье) в

Слайд 3Давайте повторим!

Что такое химия?
Какие явления называются физическими?
Какие явления называют химическими?
Какие условия

необходимы для того, чтобы произошла химическая реакция?
По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция?
А реакцию можно обозначить? Какова тема и цель нашего урока?

Давайте повторим!Что такое химия?Какие явления называются физическими?Какие явления называют химическими?Какие условия необходимы для того, чтобы произошла химическая

Слайд 4Зима
На улице стужа. Воет ветер, словно голодный зверь. Мороз-художник изобразил на

оконном стекле причудливые узоры. А в избе тепло! Жарко горят поленья дров в печи. Вскипел самовар. Пора за стол. А на столе и соленья, и варенья: квашеная капуста, моченые яблочки, из вчерашнего молока поспела простокваша.

Назовите физические и химические явления, которые упоминаются в этюде. Аргументируйте свой ответ.
ЗимаНа улице стужа. Воет ветер, словно голодный зверь. Мороз-художник изобразил на оконном стекле причудливые узоры. А в

Слайд 5Открытие закона сохранения массы


1789г.
Роберт Бойль
1673г.
1756г.
М. В. Ломоносов
Антуан Лавуазье

Открытие закона сохранения массы1789г. Роберт Бойль1673г.1756г.М. В. ЛомоносовАнтуан Лавуазье

Слайд 6ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВА
В 1748 г. Ломоносов сформулировал результаты своих опытов

в виде закона: «Все перемены в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому».
На современный лад закон звучит так:
«Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ»(1756г.).
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВА В 1748 г. Ломоносов сформулировал результаты своих опытов в виде закона: «Все перемены

Слайд 7Видеофрагмент

Видеофрагмент

Слайд 8Давай вспомним
Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических

знаков и индексов.
Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества.
Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц

5Н2О

Коэффициент

Химическая формула

Индекс

На основании данного закона составляют
уравнения химических реакций

с помощью химических формул, коэффициентов и
математических знаков.

Давай вспомнимХимическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов.  Индекс показывает

Слайд 9УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
хА + уВ = zАВ
А,В, АВ- химические формулы
х, у, z-

коэффициенты
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИхА + уВ = zАВА,В, АВ- химические формулых, у, z- коэффициенты

Слайд 10Видеофрагмент Горение магния.

Видеофрагмент Горение магния.

Слайд 11Реагенты - Продукты
MgO + O2 = MgO
Выпишем относительные молекулярные массы

веществ:
24 + 32 = 40
Закон сохранения массы не выполняется. Почему?
Реагенты - Продукты MgO + O2 = MgOВыпишем относительные молекулярные массы веществ:24 + 32 = 40Закон сохранения

Слайд 121. P + O2 P2 O5
2. Начинаем с кислорода.
3.

O — 2 атома слева O — 5 атомов справа
4. НОК — 10
5. 10 : 2 = 5 P + 5O2   P2O5
6. 10 : 2 = 5 P + 5O2   2P2O5
7. В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4. 4P + 5O2 =  2P2O5




1. P + O2  P2 O5 2. Начинаем с кислорода.3. O — 2 атома слева O — 5 атомов справа4.

Слайд 13ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1) М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:
А.1789г.

Б.1756г. В.1673г.
2) Установите правильную последовательность.
Закон сохранения массы веществ:
- массе веществ,

масса веществ

в результате ее

вступивших в реакцию,

получившихся

- равна
 
3) Условная запись химической реакции это-
А. химическая формула
Б. коэффициент
В. химическое уравнение
Г. индекс
 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1) М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:А.1789г.      Б.1756г.

Слайд 14Домашнее задание
1. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Рудзитис Г. Е., Фельдман

Ф. Г. § 14-15, стр.47, упр. 1- 4 (письменно)

Домашнее задание1. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. § 14-15, стр.47, упр.

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Тяжело в учении – легко

в бою.
3. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
4. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
5. Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем.

РЕФЛЕКСИЯ1. Терпение и труд всё перетрут.2. Тяжело в учении – легко в бою.3. Плох тот солдат, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть